Практическое применение законов организации (на примере Управления Росреестра по РХ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Общие требования к государственной службе Российской Федерации, выдвигаемые сегодня экономикой страны, без сомнения являются определяющим фактором изменения качества государственного управления, повышения его эффективности. Именно поэтому экономический подход к определению и оценке эффективности государственной службы финансово-экономической профиля сохраняет свою высокую актуальность и значимость. Вместе с тем, вряд ли будет правильным сводить предназначение государственной службы только к обеспечению ф

Содержание

Оглавление
Введение 3
Характеристика организации. 5
Анализ действия законов на примере Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия. 9
1. Закон синергии 9
2. Закон самосохранения 10
3. Закон развития 11
4. Закон единства анализа и синтеза 13
5. Закон композиции 15
6. Закон информированности-упорядоченности. 17
Заключение 19

Работа содержит 1 файл

к.р. по ТО.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     Федеральное государственное образовательное 

     Учреждение  высшего профессионального образования

     «Сибирская  академия государственной службы» 

     Факультет государственного и муниципального управления

     Кафедра государственного и муниципального управления 

 
 
 
 
     Контрольная работа

     По  дисциплине: Теория организации

     На  тему: «Практическое применение законов  организации 

     (на  примере Управления Росреестра  по РХ)»

 
 
 
 
 
 
 
 
     Выполнил: студент III курса,

     группы 08113

     Анисимов  И.Ю.

     Проверила: к.э.н. Акимова Н.А.

 
 
 
 
 
 
     Новосибирск 2011

Оглавление

Введение 

     Общие требования к государственной службе Российской Федерации, выдвигаемые  сегодня экономикой страны, без сомнения являются определяющим фактором изменения  качества государственного управления, повышения его эффективности. Именно поэтому экономический подход к определению и оценке эффективности государственной службы финансово-экономической профиля сохраняет свою высокую актуальность и значимость. Вместе с тем, вряд ли будет правильным сводить предназначение государственной службы только к обеспечению функционирования и развития экономики страны. В последние годы многие исследователи настаивают на включение в понятие «эффективность государственной службы» не только соотношения размеров «затрат» и «отдачи», но и качества оказываемых ею услуг. По их мнению, конечной целью производства товаров и услуг в государственном секторе являются не сами товары и услуги как таковые, а то, в какой степени они способны удовлетворять интересы и потребности граждан или потребителей.

     Одной из основных задач любой организации  является достижение поставленных перед  ней целей и получение результатов. Их достижение предполагает непрекращающееся повторение основных этапов управления – планирования, реализации планов и контроля. Содержание каждого из этих этапов должно постоянно пополняться и обновляться в предвидении требований будущего. По мере роста уровня знаний в области управления развиваются и становятся все более сложными и сами организации. Социальное предназначение государственной службы в целом и ее отдельных видов, ориентация на реализацию общественных ожиданий, идеалов и потребностей граждан, на достижение ближних и дальних целей и перспектив развития российского общества стимулирует необходимость использования и других подходов к определению и оценке ее эффективности.

     Считаю  актуальным для будущих государственных  служащих, углубится в деятельность государственных органов, проанализировать принципы деятельности и эффективность  работы.

Характеристика организации.

     Управление  Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по Республике Хакасия является территориальным  органом Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии, сокращенное наименование - Управление Росреестра по Республике Хакасия (далее - Управление). Оно осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации). Также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Республики Хакасия.

     Если  проанализировать историю создания Управления, то картина будет выглядеть  следующим образом. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» проведена реорганизация федеральных органов исполнительной власти, в результате которой установлена трехзвенная система органов, в которую вошли федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

     Данным  Указом образована Федеральная регистрационная  служба (Росрегистрация), которая была подведомственна Министерству юстиции  Российской Федерации. Министерство юстиции  Российской Федерации осуществляло функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Федеральной регистрационной службы (Указ Президента РФ от 13.10.2004г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).

     Положение о Федеральной регистрационной  службе было утверждено Указом Президента от 13.10.2004г. №1315. Росрегистрация начала свою деятельность с 01.01.2005г. и в соответствии с Положением осуществляла деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Приказом Минюста РФ от 03.12.2004г. №183 было утверждено Общее Положение о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

     Управление  Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия создано 21 декабря 2004г. 30 декабря 2004года к Управлению ФРС по РХ в форме присоединения было реорганизовано Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Хакасия. Указом Президента РФ от 25.12.2008г. №1847 « О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Росрегистрация переименована в Росреестр, а Роснедвижимость и Роскартография с 01 марта 2009 года упразднены, все функции упраздненных агентств переданы Росреестру.

     Приказом  Росреестра от 24.08.2009г. №206 был утвержден  План-график формирования единых территориальных  органов Федеральной службы. Согласно данного графика на территории Республики Хакасия с 01 марта 2010г. началась реорганизация в форме слияния, к Управлению Росрегистрации присоединился весь штат Роснедвижимости и соответственно все права и обязанности данного юридического лица, которое прекратило свое существование, перешли в Управление. Управление с 17 мая 2010г. было в свою очередь переименовано из Управления Росрегистрации в Управление Росреестра по Республике Хакасия.

     Положение об Управлении утверждено приказом Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии 19 апреля 2010г. №П/154. Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований. Всего в Управлении 16 структурных подразделений аппарата Управления и 8 территориальных отделов.

     Управление  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности в установленном  порядке Министром экономического развития Российской Федерации по представлению  руководителя Росреестра.

     Руководитель  Управления осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

     Руководитель Управления имеет 3 заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росреестра, также имеет помощника руководителя.

     Управление  является получателем средств федерального бюджета.

     Управление  является организацией — фондодержателем  материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда и предоставляет в пользование  материалы и данные указанного фонда за плату.

     Учет  и использование указанных средств  осуществляются территориальным органом  в порядке, предусмотренном для  доходов бюджетного учреждения, полученных от приносящей доход деятельности.

     Средства, полученные за пользование материалами и данными картографо-геодезического фонда, направляются на формирование и ведение этого фонда.

     Управление  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также настоящим Положением.

       Управление в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления.

     Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Росреестра, подведомственными организациями  Росреестра, другими территориальными органами Росреестра, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Росреестра. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Анализ действия законов на примере Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.

     1. Закон синергии

     Синергия  означает совместное и однородное функционирование элементов системы. Закон синергии: в любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей элементов.

     Важной особенностью действия закона синергии в рамках деятельности Управления является возможность управления приростом энергии - это выражается в целенаправленном регулировании энергетического и производительного потенциала. Ежемесячно проводится анализ нагрузки как на отдел в целом, так и на каждого сотрудника. Выявляются слабые места, проводится дополнительное обучение, либо стажировка. Для сотрудников непосредственно работающих с заявителями, проводятся мероприятия социально-психологического характера. Например, не менее двух раз в год, руководством организовываются тренинги с профессиональным психологом, который учит, как правильно следует избегать конфликтных ситуаций.

     В Управлении разрабатываются планы  и программы, связанные с проведением досуга и отпуска. Например, разработан и утвержден План патриотического воспитания гражданских служащих, предусматривающий проведение спартакиад, посещение музеев и мест боевой славы.

     В психологическом плане, кроме встреч с представителями руководства, на которых подробно разъясняются цели и задачи, стоящие перед Управлением, рассказывается о состоянии общих дел, доводится статистическая и аналитическая информация.

     Для усиления эффекта синергии, в Управлении ежемесячно проводится оценка показателей каждого территориального отдела, выявляются лучшие и результаты доводятся до сведения всех гражданских служащих. Далее лучшие подразделения поощряются- либо материально, либо награждаются почетными грамотами.

     Пример  положительного синергетического эффекта  – желание сотрудников повышать результаты труда, свою квалификацию и поддерживать нормальный психологический климат в коллективе.

     2. Закон самосохранения

     Управление представляет собой некоторую самостоятельно существующую систему, подобную живому организму, который появляется на свет, растет, развивается, совершенствуется, болеет, стареет и умирает. Управлению, как любой другой организации, присуще стремление к самосохранению. Начиная с 1999года, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, каковым сейчас является Управление, претерпело множество реорганизаций, изменений, но ему всегда было присуще стремление к выживанию.

       Решению проблем выживания организаций способствует закон самосохранения, который утверждает, что любой организации как социально-экономической системе присуще стремление к самосохранению (выживанию) за счет oптимального использования кадровых и материальных ресурсов. В условиях политики Правительства на сокращение государственного аппарата, Управление очень четко подходит к вопросу анализа имеющейся штатной численности и необходимого объема полномочий. Закон самосохранения служит основой для оценки способности Управления к выживанию в изменяющихся условиях существования. Позитивным фактором является то, что граждане республики нуждаются в государственных услугах, предоставляемых Управлением. Количество регистрационных действий из года в год растет, растет объем выдаваемой информации из Единого государственного реестра прав, соответственно сокращение штата Управления невозможно. В настоящее время расширяются полномочия Управления, что также является позитивным фактором, дающим возможность для выживания.

Информация о работе Практическое применение законов организации (на примере Управления Росреестра по РХ)