Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:55, курсовая работа
задачами работы будут:
* осветить теоретические аспекты организации управления, такие как понятие организации, персонал и управление им, организационные отношения;
* проанализировать понятие организационных структур управления и дать их типологию.
Задача исследования – определить наиболее эффективные методы совершенствования системы управления в организации. Предметом исследования является система управления. Объект исследования – система управления предприятием на примере ЗАО «Сталепромышленная компания».
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
§1.1 Организация как система 5
§1.2 Организационные отношения в системе менеджмента………………….10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЗАО "СТАЛЕПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ"
§ 2.1 Принципы организации и структуры управления Компанией 19
§ 2.3 Организационная структура Управляющей компании………………….22
Заключение 25
Список использованных источников 26
Приложения……………………………………………………………………...27
Управление Компанией осуществляется в соответствии с Уставом ЗАО «Сталепромышленная компания», Положением об организационной структуре ЗАО «Сталепромышленная компания» с дивизиональным управлением, а также внутренними и внешними нормативными и правовыми документами.
Общее управление Компанией осуществляет генеральный директор. Непосредственное управление осуществляют руководители первого уровня: директора департаментов, глава администрации Управляющей компании (далее «УК»), заместитель генерального директора по снабжению, заместитель генерального директора по юридической работе и безопасности, директора Дивизионов, которые назначаются и освобождаются от должности приказом генерального директора (Приложение А).
В Компании выделяются следующие виды подразделений (Приложение Б):
Подразделения Компании формируются с учетом однородности действий (работ, операций), реализуемых ими в процессах Компании, наличия некоторой требующей решения задачи (группы задач), по региональному принципу.
Управляющая компания, Дивизион, Филиал, департаменты и отделы (службы) являются постоянно действующими подразделениями в отличие от рабочих (проектных) группы, которые создаются для решения определенных задач и носят временный характер.
Структура подчинения в Компании строится с использованием следующих схем:
1. Линейная, которая строится по принципу «руководство-подчинение» на основе отдачи приказов, распоряжений и указаний.
Данная схема реализуется в следующем виде: генеральный директор – директор департамента - зам.директора департамента – руководитель отдела - сотрудник, директор дивизиона – директор филиала, директор дивизиона - руководитель второго уровня дивизионального блока и/или ведущий специалист по функциональному направлению, директор филиала – коммерческий директор, руководитель металлобазы, финансовый директор, заместитель директора по персоналу - руководитель отдела – сотрудник;
2. Проектная, которая реализуется при формировании рабочих групп. Все участники рабочей группы (независимо от наличия линейной схемы подчинения) подчиняются руководителю проекта.
Создание рабочих групп предусматривает кросс-функциональное взаимодействие специалистов Филиалов, Дивизионов и УК.
Принципы кросс-функциональной структуры управления заключаются в автономной работе рабочих групп (бригад), самостоятельном принятии решений и координация деятельности по горизонтали, замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями, привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.
Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные системы со своими целевыми установками и интересами.
Общее управление работой проектной группы осуществляет руководитель проекта, назначаемый из числа наиболее компетентных в решении задач данного проекта сотрудников Управляющей компании или Дивизиона. Руководитель проектной группы назначается на период реализации проекта приказом генерального директора.
Состав и план работы проектной группы утверждается приказом генерального директора на основании служебной записки поданной руководителем проектной группы и согласованной с руководителями департаментов УК, Дивизионов и директорами Филиалов, выделяющих сотрудников для участия в проекте.
Полномочия каждого конкретного сотрудника Компании закреплены в должностных инструкциях, в которых определены виды и объемы ресурсов Компании, которыми могут пользоваться руководители и сотрудники. Ответственные за разработку должностных инструкций – руководители подразделений.
В Компании существуют следующие согласованные с законодательством РФ виды и степени ответственности:
Вид, степень и порядок наложения ответственности для каждого конкретного руководителя или сотрудника определены в должностных инструкциях, приказах и распоряжениях.
Структурными единицами Управляющей компании ЗАО «СПК» являются департаменты по основным видам деятельности, , а также отделы в составе департаментов (Приложение В).
Общее управление работой департаментов осуществляют руководители первого уровня (Приложение А) директор департамента маркетинга и продаж, заместитель генерального директора по снабжению, директор департамента складской логистики, директор финансово-экономического департамента, директор департамента управления персоналом, директор департамента информационных технологий, заместитель генерального директора по юридической работе и безопасности, глава администрации УК. Руководители первого уровня непосредственно подчиняются генеральному директору Компании и назначаются и освобождаются от должности приказом генерального директора.
Непосредственное управление работой структурного подразделения в составе департамента осуществляет руководители второго и третьего уровня (Приложение А).
К руководителю второго уровня (Приложение А) относится заместитель директора департамента, руководитель отдела в составе департамента, к руководителю третьего уровня – ведущий специалист департамента.
Руководители второго и третьего уровня назначаются и освобождаются от должности приказом генерального директора на основании служебной записки, поданной директором департамента.
Но не бывает ничего идеального. Дивизиональная структура управления, также имеет свой недостаток. Использование данной структуры приводит к увеличению иерархичности, то есть вертикали управления. Она требует формирования промежуточных уровней управления для координации работы отделений, групп и т.п. Дублирование функций управления на разных уровнях в конечном свете приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата.
Рассмотрев
организационную структуру
Для решения этой проблемы необходимо полную ответственность по всем бизнес-процессам возложить на руководство дивизионов, а Управляющая компания должна контролировать лишь основные (критические) критерии, одним из которых является объем прибыли за отчетный период. УК не должна контролировать каждый шаг дивизионов и оценивать то или иное принятое решение, она должна вмешиваться в работу на местах лишь в крайнем случае, допустим когда объем прибыли падает или при невыполнении плана по продажам или закупкам.
Положительный эффект от использования дивизиональной структуры управления наступит только в том случае, если выгоды от дифференциации начнут превышать издержки от дублирования функций.
Для
достижения оптимальной организационной
структуры необходимо варьировать
различными соотношениями существующих
организационных структур и находить
оптимальные симбиозы для данного предприятия
при данных внешних условиях существования
организации (компании, фирмы).
Детально
рассмотрев структуру ЗАО «
В
заключении важно подчеркнуть, что
экспериментирование с
Рассмотренная
структура ЗАО «
При этом можно называть следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:
1) сокращение размеров
подразделений и
2) уменьшение числа уровней управления;
3) групповая организация
труда как основа новой
4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
5) создание условий
для гибкой комплектации
6) минимизация запасов;
7) быстрая реакция на изменения;
8) гибко переналаживаемое оборудование;
9) высокая производительность и низкие затраты;
10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.