Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:24, курсовая работа
Цель работы выявить уровень самоорганизации персонала предприятия ООО «Солнечный тур».
Задачи работы:
• Раскрыть понятие самоорганизации;
• Рассмотреть виды и особенности самоорганизации;
• Определить самоорганизацию в деятельности руководителей;
• Дать характеристику ООО «Солнечный Тур»;
Введение…………………………………………………………………………3
I Глава. Теоретические основы самоорганизации.
1.1. Понятие самоорганизации………………………………………………….6
1.2. Виды и особенности самоорганизации…………………………................10
1.3. Самоорганизация в деятельности руководителей………………...............13
II Глава. Исследование самоорганизации персонала ООО «Солнечный Тур»
2.1. Характеристика ООО «Солнечный Тур»………………………………….18
2.2. Самоорганизация, как метод повышения эффективности
работы персонала ООО «Солнечный тур»…………………………….....25
2.3. Рекомендации по повышению самоорганизации персонала
предприятия ООО «Солнечный тур»…………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной Литературы……………………………………......32
Ссылки…………………………………………………………………………...34
Прекращение или ограничение дополнительных прав, указанных в настоящем пункте, осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.
Генеральный
директор Общества не вправе издавать
приказы (распоряжения), обязательные
для участников Общества либо ущемляющие
их интересы. Для участников Общества,
состоящих с Обществом в
2.2. Самоорганизация, как метод повышения эффективности
работы персонала ООО «Солнечный тур».
Был проведен опрос о том, как самоорганизация влияет на эффективность работы персонала. В ходе анализа данного опроса было выявлено, что самым популярным ответом, среди персонала на вопрос "Как на вашу работу влияет самоорганизация?" были следующие утверждения:
1. "Я всегда нахожусь в процессе развития, мне все интересно, берусь за любую работу"
2. "Не жду указаний, прихожу пораньше и делаю то, что считаю полезным для развития организации".
В соответствии с полученными данными, выявлено что уровень самоорганизации персонала в предприятии высокий. Т.к. состав состоит из женщин, было выявлено, что при собственной самоорганизации, им помогают такие методы, как "представления того блага, которое им предоставит руководитель за хорошо проделанную работу". Но есть и тот, кто стремительно идет к своей цели стать руководителем, и он делают работу и самоорганизовывает себя только для того чтобы "стать выше всех на голову".
Самоорганизация персонала в ООО «Солнечный Тур» позволяет упрощать управление, тем самым повышает эффективность работы. Так как персонал нацелен на продвижение себя по карьерной лестнице, он старается саморазвиваться.
Расширение самостоятельности предприятия резко повышает значение самоуправления: предприятие должно само "думать" о неизмеримо более широком круге вопросов своей деятельности, самостоятельно выбирать в зависимости от конкретных условий ее приоритетное направление и принимать решения по организации коммерческой и производственной деятельности, не ожидая "подсказок" или прямых указаний сверху. В этом конкретном случае предприятия являются самоуправляющимися и в ней широко развита самоорганизация работников.
Самоорганизация
неотделимо от управления, любой общественный
уклад характеризуется
Индивидуальная самоорганизация - управление собой, то, что близко к понятию "самообладание", т.е. способность личности не менять своего "Я" в различных ситуациях. Индивидуальная самоорганизация может по своему характеру быть либо исполнительским, либо связанным с установлением заданий для других индивидов. Способность именно к такой самоорганизации позволяет работнику быть как неформальным лидером, так и профессиональным управляющим (кто не может управлять собой, не способен управлять другими).[10]
Групповая самоорганизация может быть, реализована на основе внутренней дисциплины, консенсуса и консолидации, достигаемых членами группы самостоятельно или под влиянием лидера. Оно может сообразовываться по целям и мотивам с идущими сверху воздействиями "помогать" им.
Все
большее распространение
Таким образом, деятельность любой организации базируется на уставных документах, законодательных и нормативных актах, должностных инструкциях. Наряду с формальной деятельностью в любой организации происходят процессы, связанные с появлением неформальных лидеров и эти процессы называют самоорганизацией.
Самоорганизация
может пониматься как процесс
и как явление. Как процесс, самоорганизация
заключается в формировании и
поддержании или ликвидации совокупности
действий, ведущих к созданию устойчивых
отношений на основе свободного выбора.
Как явление самоорганизации - это
набор явлений, ведущих к реализации
действий.
2.3. Рекомендации по повышению самоорганизации персонала предприятия ООО «Солнечный тур».
В ООО «Солнечный тур» самоорганизация предприятия заметно высокая. Для большего совершенствования самоорганизации персонала нужно делать следующее. Когда в очередной раз дается задание от руководителя надо выполнить его не так как обычно. А сделать это следующим образом: подумайте о том хорошем, что вы получите, если сделаете это. Для начала этого дела нужно посидеть и подумать об этом деле: с чего бы хорошо начать, как можно его сделать, где поискать информацию. Лучше всего для самоорганизации, начать это дело сразу. Вас будет греть приятное сознание того, что вы уже начали, а не грызть чувство вины, что вы еще и не начинали.
Наметить план действий и четкие сроки выполнения. Положительные эмоции – лучший стимул в работе.
По возможности приходить на работу раньше, а уходить позже, для основательного выполнения работы.
Подстройте ваше окружение под вас – чтобы было приятно работать и вам и им. Пишите вашей любимой ручкой, стирайте порошком с любимым запахом, работайте под любимую музыку. В процессе работы делайте паузы и отдыхайте, разомнитесь.
Данные
рекомендации не новы, но эффективны, все
это повышает самоорганизацию работников,
никто как вы сами, не сможет сделать
вашу работу приятной и интересной.
Заключение.
1). Раскрыто понятие самоорганизации. Самоорганизация может рассматриваться как процесс и как явление.
Самоорганизация — это основной процесс эволюции сложных систем, состоящий из необратимых последовательных процессов (циклов) самоорганизации.
Самоорганизация - качество, которое определяет способности человека самостоятельно поставить себе правильные цели и добиться их исполнения.
Самоорганизация - свойство присущее любой системе.
Условиями
любой самоорганизации и
2). Рассмотрены виды и особенности самоорганизации. 1. Техническая самоорганизация (как процесс) основана на программе автоматической смены алгоритма действия при изменении свойств управляемого объекта, цели управления или параметров окружающей среды (например, система самонаведения ракет). Как явление техническая самоорганизация - это набор альтернативных интеллектуальных адаптивных систем, обеспечивающих заданную работоспособность вне зависимости от условий функционирования. Среди них различают самонастраивающиеся, самообучающиеся и самоорганизующиеся системы.
2. Биологическая - основана на генетической программе сохранения вида и на дарвиновской триаде: изменчивость, наследственность, отбор.
3.
Социальная - основана на общественной
социальной программе
В целом организацию жизнедеятельности общества необходимо рассматривать с позиций социальных организованных систем различных типов, классов и видов, в которых социальные деятельностные (производственные) организации представляют, хотя и основную, но не единственную социальную форму организованной жизнедеятельности людей.
3). Самоорганизация рассмотрена, как метод повышения эффективности работы персонала ООО «Солнечный тур». Выявлено что уровень самоорганизации персонала в предприятии высокий. Т.к. состав состоит из женщин, было выявлено, что при собственной самоорганизации, им помогают такие методы, как "представления того блага, которое им предоставит руководитель за хорошо проделанную работу". Но есть и тот, кто стремительно идет к своей цели стать руководителем, и он делают работу и самоорганизовывает себя только для того чтобы "стать выше всех на голову".
Самоорганизация персонала в ООО «Солнечный Тур» позволяет упрощать управление, тем самым повышает эффективность работы. Так как персонал нацелен на продвижение себя по карьерной лестнице, он старается саморазвиваться.
Расширение самостоятельности предприятия резко повышает значение самоуправления: предприятие должно само "думать" о неизмеримо более широком круге вопросов своей деятельности, самостоятельно выбирать в зависимости от конкретных условий ее приоритетное направление и принимать решения по организации коммерческой и производственной деятельности, не ожидая "подсказок" или прямых указаний сверху.
4). Разработаны рекомендации по повышению самоорганизации персонала предприятия ООО «Солнечный тур». Для большего совершенствования самоорганизации персонала нужно делать следующее. Когда в очередной раз дается задание от руководителя надо выполнить его не так как обычно.
Лучше всего для самоорганизации, начать это дело сразу. Вас будет греть приятное сознание того, что вы уже начали, а не грызть чувство вины, что вы еще и не начинали.
Наметить план действий и четкие сроки выполнения.
Данные рекомендации не новы, но эффективны, все это повышает самоорганизацию работников, никто как вы сами, не сможет сделать вашу работу приятной и интересной.
Из проделанной мною работы, можно сделать следующие под выводы:
1. Самоорганизация важно не только для жизни организации, но и для собственного саморазвития, ведь, человек никогда не должен находится на одном месте, он постоянно должен двигаться, притом только вперед!
2. Самоорганизация каждого сотрудника упрощает руководство ими, т. к руководитель может с полной уверенностью положиться на персонал, и заняться чем-нибудь, более важным для организации, другими словами он может делегировать свои полномочия.
3. Самоорганизация это проверенный и верный путь к достижению своей цели, это один из составляющих карьерной лестницы. Хочешь быть успешным и независимым, начни работать с себя, самоорганизуй себя при выполнении любого дела. Саморазвивайся, никогда не будет лишней важная для твоей профессии информация.
Таким
образом, можно сделать следующий
вывод, чтобы управлять другими,
нужно сначала научиться
Список использованной литературы:
1. Акулов В.Б. Теория организации: Учебное пособие./ В.Б. Акулов, М. Н. Рудаков. -Петрозаводск: Изд-во ПГУ. 2000. – 612 с.
2. Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов/ А.Ф. Баранников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004. – 544 с.
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов./ В. И. Бовыкин. - М.: Экономика. 1997. – 464 с.
4. Брэддик У. Менеджмент в организации./ У. Брэддик. -М.: Инфра-М, 1997. – 416 с.
Информация о работе Понятие самоорганизации. Виды и особенности самоорганизации