Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:12, курсовая работа
Учитывая актуальность выбранной темы цель данной курсовой работы можно определить как полное и всестороннее рассмотрение основополагающих категорий таких субъектов административного права, как предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации, общественные объединения.
Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- определить понятие и выделить виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, изучить их административно правовой статус;
- рассмотреть порядок создания и прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций, административно-правовые гарантии их самостоятельности;
- определить понятие и виды общественных объединений, изучить их административно-правовой статус.
Введение.......................................................................................3
1. Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций.........................................................................5
2. Основы административно-правового положения предприятий, учреждений, организаций.......................................................8
3. Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций. Административно-правовые гарантии их самостоятельности.............................................................. 11
4. Понятие и виды общественных объединений.............................14
5. Административно-правовой статус общественных объединений.... 19
6. Особенности правового положения религиозных и иных объединений.....................................................................25
7. Взаимоотношения ОВД с предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями......................28
8. Негосударственные объединения в системе ОВД и в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности................... 30
Заключение..................................................................................33
Список использованных источников...................................................34
С
другой стороны религиозные
Граждане, образовавшие религиозное объединение, для получения правоспособности юридического лица, в том числе и административной правосубъектности, разрабатывают устав (положение) религиозного объединения, принимают его и подают заявление с приложением принятого устава (положения) в Министерство юстиции Российской Федерации или в органы юстиции субъектов Российской Федерации (в зависимости от территории, на которую распространяется деятельность данного объединения).
В регистрации устава (положения) может быть отказано только в том случае, если его содержание противоречит требованиям законодательства. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
Деятельность религиозного объединения может быть прекращена по решению общего собрания учредителей религиозного объединения, съезда (конференции), его образовавшего, в случае его самоликвидации (распада), а также по решению суда, если деятельность объединения противоречит его уставу (положению) или действующему законодательству.
Согласно законодательству религиозные объединения вправе основывать и содержать свободно доступные места богослужения или религиозных собраний, а также места, почитаемые той или иной религией (места паломничества). Граждане и религиозные объединения имеют право беспрепятственно проводить богослужения, религиозные обряды и церемонии в молитвенных зданиях и на принадлежащей им территории, в местах паломничества, в учреждениях религиозных объединений, на кладбищах и в крематориях, в квартирах и домах граждан. В других местах религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения собраний, митингов, шествий, демонстраций и других публичных мероприятий.
Религиозные объединения пользуются исключительным правом учреждения предприятий по производству богослужебной литературы и предметов культа, вправе распространять религиозную литературу и предметы культа, осуществлять благотворительную деятельность как самостоятельно, так и через общественные организации. В собственности объединений могут находиться здания, строения, предметы культа, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для их деятельности.
Государственный
контроль за соблюдением законодательства
о свободе вероисповеданий осуществляется
уполномоченными на то государственными
органами. Исключительно в компетенцию
Министерства юстиции России и органов
юстиции субъектов Российской Федерации
в отношении религиозных объединений
входит, как уже указывалось, регистрация
уставов (положений) религиозных объединений.6.
7.
Взаимоотношения
ОВД с предприятиями,
учреждениями,
организациями
и общественными
объединениями.
Взаимоотношения предприятий, учреждений и общественных объединений с органами внутренних дел проявляется в том, что ОВД7:
- обеспечивают реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
-
оказывают содействие
-
осуществляют в порядке,
- оказывают в пределах своих полномочий содействие предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов.
Кроме, того следует учесть, что в системе органов внутренних дел Российской Федерации функционируют предприятия, учреждения и фонды, которые предназначены для обеспечения выполнения основных задач и функций органов внутренних дел.
На предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации системы органов внутренних дел распространяется общее законодательство, определяющее их правовой статус. Однако административно-правовой статус предприятий и учреждений системы органов внутренних дел имеет ряд особенностей. Они учреждаются государством. На них не распространяется законодательство о приватизации. МВД России и другие компетентные органы внутренних дел:
- определяют профиль предприятий и учреждений и их местонахождение;
- утверждают уставы (положения), осуществляют управление ими;
- назначают на должность и освобождают от должности руководителей предприятий и учреждений;
- устанавливают государственные заказы и доводят их до предприятий;
- принимают решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) или ликвидации предприятий и учреждений.
Руководители (начальники) предприятий и учреждений системы органов внутренних дел обладают государственно-властными полномочиями. Они осуществляют оперативное управление предприятиями и учреждениями на принципе единоначалия.
Руководитель (начальник) возглавляет администрацию (аппарат управления) предприятия, учреждения, несет персональную ответственность за всю работу предприятия, учреждения, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, учреждения.
8.
Негосударственные
объединения в системе
ОВД и в сфере обеспечения
общественного порядка
и безопасности.
К объединениям, действующим в системе органов внутренних дел относятся: профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органов внутренних дел, советы ветеранов органов внутренних дел, общественные формирования, участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
Согласно закону РСФСР «О милиции», «Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» сотрудники органов внутренних дел в целях защиты своих профессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы (ассоциации). Сотрудники органов внутренних дел могут быть членами профессиональных союзов (ассоциации), объединяющих сотрудников соответствующих органов внутренних дел.
Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органов внутренних дел осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами и иными правовыми актами, их уставами и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, за исключением ограничений, установленных ст. 56 указанного положения. Профессиональные союзы, говорится в этой статье, не вправе вмешиваться в деятельность органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач и обязанностей; им запрещается проводить забастовки сотрудников.
Предложения профессиональных союзов (ассоциаций) по вопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещения по службе либо отстранения от занимаемой должности, присвоения специального звания, лишения звания либо снижения в специальном звании, Увольнения из органов внутренних дел, применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам служебной деятельности носят рекомендательный характер.
Советы ветеранов, образуемые в органах внутренних дел, являются общественными организациями, состоящими из бывших работников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, являющихся пенсионерами МВД России. В состав советов входят пенсионеры, имеющие необходимые теоретические знания, практический опыт и изъявившие желание оказывать действенную помощь органам внутренних дел и подразделениям внутренних войск в выполнении возложенных на них задач.
Совет ветеранов в своей деятельности руководствуется действующими законами и иными правовыми актами, а также соответствующим положением о совете, которое утверждается уполномоченными органами внутренних дел. Работа совета ветеранов согласовывается с соответствующими органами внутренних дел.
Совет ветеранов из числа своих членов избирает председателя совета, его заместителей и секретаря, образует секции совета. Членам совета ветеранов и членам секций выдаются удостоверения установленного образца, с указанием имевшихся у них специальных или воинских званий, а также занимаемого положения в совете ветеранов и секциях.
К формированиям (объединениям), участвующим в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, относятся добровольные народные дружины (ДНД), добровольные пожарные объединения, товарищеские суды, советы общественных пунктов охраны порядка, внештатные сотрудники милиции и другие общественные формирования.
Основными задачами народных дружин являются охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охрана общественного порядка, собственности, участие в работе по воспитанию людей в духе уважения законов и других норм социального поведения.
Дружины участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах; оказывают содействие органам внутренних дел и другим правоохранительным органам государства в их деятельности по укреплению правопорядка.
В целях обеспечения выполнения возложенных на дружины задач дружинникам предоставлены соответствующие права. Они имеют право требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений, применять меры административного пресечения (задержание правонарушителя, изъятие орудия совершения правонарушения и др.).
Существует два вида добровольных пожарных объединений: добровольные пожарные дружины (ДПД) и добровольные пожарные общества (ДНО).
Добровольные пожарные дружины образуются на промышленных, сельскохозяйственных и иных объектах. Основной целью их создания является проведение мероприятий по охране промышленных объектов; строек, баз, складов и т.п. от пожаров. Формируются ДПД из членов соответствующих трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций. ДПД осуществляют контроль за соблюдением на объекте противопожарного режима, проводят разъяснительную работу среди рабочих и служащих по соблюдению правил пожарной безопасности, надзор за исправным состоянием первичных средств тушения пожаров, принимают немедленные меры к тушению возникшего загорания имеющимися на объекте средствами пожаротушения, участвуют в пожаротушении.
Наряду с ДПД действует добровольное пожарное общество. Это общество имеет свои подразделения в республиках в составе федерации, краях, областях, округах, районах, городах, поселках, сельских населенных пунктах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также по месту жительства граждан. ДПО содействует органам государственной пожарной охраны, другим государственным и негосударственным организациям в обеспечении пожарной безопасности в населенных пунктах, на хозяйственных и иных объектах.
Советы общественных пунктов охраны порядка создаются для объединения усилий добровольных народных дружин, товарищеских судов, домовых (уличных, сельских) комитетов, других объединений общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за ними территории, улучшения их взаимодействия с государственными органами и организациями.
В качестве внештатных сотрудников милиции могут привлекаться на добровольной основе граждане России не моложе 18 лет, положительно характеризующиеся по месту работы (учебы) и жительства. Деятельность внештатных сотрудников милиции организуется в соответствии с актами: МВД России, работают они под непосредственным руководством сотрудника милиции, за которым закреплены.
Информация о работе Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций