Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:12, курсовая работа
Учитывая актуальность выбранной темы цель данной курсовой работы можно определить как полное и всестороннее рассмотрение основополагающих категорий таких субъектов административного права, как предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации, общественные объединения.
Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- определить понятие и выделить виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, изучить их административно правовой статус;
- рассмотреть порядок создания и прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций, административно-правовые гарантии их самостоятельности;
- определить понятие и виды общественных объединений, изучить их административно-правовой статус.
Введение.......................................................................................3
1. Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций.........................................................................5
2. Основы административно-правового положения предприятий, учреждений, организаций.......................................................8
3. Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций. Административно-правовые гарантии их самостоятельности.............................................................. 11
4. Понятие и виды общественных объединений.............................14
5. Административно-правовой статус общественных объединений.... 19
6. Особенности правового положения религиозных и иных объединений.....................................................................25
7. Взаимоотношения ОВД с предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями......................28
8. Негосударственные объединения в системе ОВД и в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности................... 30
Заключение..................................................................................33
Список использованных источников...................................................34
В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы, представительства.
Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы, представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
По сфере деятельности общественные объединения подразделяются на объединения, действующие независимо от отрасли или сферы управления (скажем, политические партии), и объединения, действующие в отдельных отраслях и сферах управления (например, научные, культурно-просветительные и др.).
По
форме непосредственного подчинения общественные
объединения делятся на объединения, руководимые
соответствующими вышестоящими объединениями
и их органами (например, профсоюзы), и
объединения, действующие автономно (к
примеру, товарищеский суд)5.
5.
Административно-правовой
статус общественных
объединения
Законодательство об общественных объединениях. Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регулируются федеральным законом «Об общественных объединениях», Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.
Вопросы внутренней организации и деятельности общественных объединений регулируются уставами, принимаемыми самими общественными объединениями. Эти уставы регистрируются уполномоченными на то государственными органами. Отношения, регулируемые нормами уставов, не являются правовыми. Вместе с тем все общественные объединения, выполняя функции, предусмотренные их уставами, обязаны соблюдать законы и иные правовые акты.
Порядок создания общественных объединений, их реорганизации и ликвидации. Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий, профсоюзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения.
Административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента принятия объединением решений: о его создании, об утверждении устава объединения и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов съездом (конференцией) или общим собранием. После принятия указанных решений объединение считается созданным. Оно осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права за исключением прав юридического лица и принимает на себя обязанности, предусмотренные федеральным законом «Об общественных объединениях».
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Учредителями,
членами и участниками
Не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений органы государственной власти и местного самоуправления.
При создании общественных объединений права и обязанности их учредителей указываются в уставах объединений. Устав должен предусматривать: название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму; структуру объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство); компетенцию и порядок формирования руководящих органов объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа; правила внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения; источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
Устав
общественного объединения
Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае оно не приобретает прав юридического лица.
Государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Министерством юстиции Российской Федерации; межрегионального объединения – органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения; регионального и местного общественных объединений – органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации.
Для
государственной регистрации
Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Орган, регистрирующий общественное объединение, в месячный срок обязан рассмотреть заявление о регистрации и принять решение: зарегистрировать объединение и выдать учредителям свидетельство о его регистрации либо отказать в государственном регистрации объединения и выдать учредителям письменный документ с мотивировкой отказа, который может быть обжалован в судебном порядке.
Общественное объединение по решению съезда (конференции) или общего собрания может быть реорганизовано. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации объединения осуществляется в указанном выше порядке. Имущество объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ликвидация общественного объединения осуществляется либо по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного объединения, либо в судебном порядке. Решение о ликвидации объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший объединение для исключения объединения из единого государственного реестра юридических лиц.
Права общественного объединения. Для осуществления уставных целей объединение имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- принимать участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложениями в органы государственной власти;
- участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участии его в выборах).
Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.
Обязанности общественного объединения. В своей деятельности общественное объединение обязано:
- соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрирующий объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения и сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, регистрирующего объединения, решения руководящих органов и должностных лиц объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, а также оказывать содействие представителям регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью объединения.
Государство
обеспечивает соблюдение прав и законных
интересов общественных объединений,
оказывает поддержку их деятельности,
законодательно регулирует предоставление
им налоговых и иных преимуществ. Вмешательство
органов государственной власти и их должностных
лиц в деятельность общественных объединений
равно как и вмешательство общественных
объединений в деятельность органов государственной
власти и их должностных лиц, не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных
законом.
6.
Особенности правового
положения религиозных
и иных объединений.
В соответствии с Конституцией, Законом РСФСР от 26.09.97 г. «О свободе совести и религиозных объединениях» каждый гражданин имеет право на свободу вероисповеданий. Граждане могут индивидуально или совместно со своими единоверцами исповедовать любую религию, добровольно вступать в религиозные объединения или выходить из них.
Религиозное объединение – это добровольное объединение совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий, в том числе для совместного исповедания и распространения веры. Воспрепятствование вступлению в религиозные объединение или выходу из него, равно как и применение в этих целях принуждения, наказывается по закону.
Религиозные объединения могут составлять региональные или централизованные объединения со своими органами управления и иными структурными подразделениями, предусмотренными уставами данного объединения. Религиозное объединение, в состав которого входит 10 человек, пользуется правами юридического лица с момента регистрации его устава. Объединение, пользующееся правами юридического лица, может учреждать другие религиозные объединения с правами юридического лица.
Религиозные объединения отделены от государства. Государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не поручают им выполнение каких-либо государственных функций. На территории России не могут учреждаться органы исполнительной власти и государственные должности, специально предназначенные для решения вопросов, связанных с реализацией права граждан на свободу вероисповедания.
Информация о работе Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций