Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Учитывая актуальность выбранной темы цель данной курсовой работы можно определить как полное и всестороннее рассмотрение основополагающих категорий таких субъектов административного права, как предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации, общественные объединения.

Для реализации поставленной цели выдвигаются следующие задачи:

- определить понятие и выделить виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, изучить их административно правовой статус;

- рассмотреть порядок создания и прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций, административно-правовые гарантии их самостоятельности;

- определить понятие и виды общественных объединений, изучить их административно-правовой статус.

Содержание

Введение.......................................................................................3

1. Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций.........................................................................5

2. Основы административно-правового положения предприятий, учреждений, организаций.......................................................8

3. Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, учреждений, организаций. Административно-правовые гарантии их самостоятельности.............................................................. 11

4. Понятие и виды общественных объединений.............................14

5. Административно-правовой статус общественных объединений.... 19

6. Особенности правового положения религиозных и иных объединений.....................................................................25

7. Взаимоотношения ОВД с предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями......................28

8. Негосударственные объединения в системе ОВД и в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности................... 30

Заключение..................................................................................33

Список использованных источников...................................................34

Работа содержит 1 файл

админ право кур 6 вар.doc

— 175.50 Кб (Скачать)
align="justify">    Общественные  объединения подразделяются по территориальной  и отраслевой сферам деятельности, по формам непосредственного подчинения, по целям образования.

    В Российской Федерации создаются  и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

    Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы, представительства.

    Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы, представительства.

    Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

    Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

    По  сфере деятельности общественные объединения подразделяются на объединения, действующие независимо от отрасли или сферы управления (скажем, политические партии), и объединения, действующие в отдельных отраслях и сферах управления (например, научные, культурно-просветительные и др.).

    По  форме непосредственного подчинения общественные объединения делятся на объединения, руководимые соответствующими вышестоящими объединениями и их органами (например, профсоюзы), и объединения, действующие автономно (к примеру, товарищеский суд)5. 
 
 

5. Административно-правовой  статус общественных  объединения 

    Законодательство об общественных объединениях. Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регулируются федеральным законом «Об общественных объединениях», Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

    Вопросы внутренней организации и деятельности общественных объединений регулируются уставами, принимаемыми самими общественными объединениями. Эти уставы регистрируются уполномоченными на то государственными органами. Отношения, регулируемые нормами уставов, не являются правовыми. Вместе с тем все общественные объединения, выполняя функции, предусмотренные их уставами, обязаны соблюдать законы и иные правовые акты.

    Порядок создания общественных объединений, их реорганизации и ликвидации. Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий, профсоюзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения.

    Административная  правосубъектность общественных объединений возникает с момента принятия объединением решений: о его создании, об утверждении устава объединения и формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов съездом (конференцией) или общим собранием. После принятия указанных решений объединение считается созданным. Оно осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права за исключением прав юридического лица и принимает на себя обязанности, предусмотренные федеральным законом «Об общественных объединениях».

    Правоспособность  общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

    Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, и юридические лица, если иное не установлено законодательством. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

    Не  могут быть  учредителями,   членами и  участниками   общественных объединений органы государственной власти и местного самоуправления.

    При создании общественных объединений  права и обязанности их учредителей указываются в уставах объединений. Устав должен предусматривать: название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму; структуру объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность; условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство); компетенцию и порядок формирования руководящих органов объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа; правила внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения; источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом; порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

    Устав общественного объединения может  содержать описание символики данного объединения.

    Общественное  объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае оно не приобретает прав юридического лица.

    Государственная регистрация общероссийского и  международного общественных объединений производится Министерством юстиции Российской Федерации;  межрегионального  объединения – органами  юстиции  по месту нахождения   постоянно   действующего   руководящего   органа объединения; регионального и местного общественных объединений – органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Для государственной регистрации общественного объединения подаются: заявление объединения; устав; выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании объединения, об утверждении его устава, о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов; сведения об учредителях; документы об уплате регистрационного сбора и о предоставлении юридического адреса общественному объединению; протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

    Документы подаются на государственную регистрацию  в течение трех месяцев со дня  проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

    Орган, регистрирующий общественное объединение, в месячный срок обязан рассмотреть заявление о регистрации и принять решение: зарегистрировать объединение и выдать учредителям свидетельство о его регистрации либо отказать в государственном регистрации объединения и выдать учредителям письменный документ с мотивировкой отказа, который может быть обжалован в судебном порядке.

    Общественное  объединение по решению съезда (конференции) или общего собрания может быть реорганизовано. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации объединения осуществляется в указанном выше порядке. Имущество объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Ликвидация  общественного объединения осуществляется либо по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного объединения, либо в судебном порядке. Решение о ликвидации объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший объединение для исключения объединения из единого государственного реестра юридических лиц.

    Права общественного объединения. Для осуществления уставных целей объединение имеет право:

    - свободно распространять информацию о своей деятельности;

    - принимать участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;

    - проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

    - учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

    - представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

    - осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

    - выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложениями в органы государственной власти;

    - участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участии его в выборах).

    Законами  об общественных объединениях могут  быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

    Обязанности общественного объединения. В своей деятельности общественное объединение обязано:

     - соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

     - ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрирующий объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения и сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

     - представлять по запросу органа, регистрирующего объединения, решения руководящих органов и должностных лиц объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;

     - допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, а также оказывать содействие представителям регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью объединения.

    Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных преимуществ. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Особенности правового  положения религиозных и иных объединений. 

    В соответствии с Конституцией, Законом  РСФСР от 26.09.97 г. «О свободе совести и религиозных объединениях» каждый гражданин имеет право на свободу вероисповеданий. Граждане могут индивидуально или совместно со своими единоверцами исповедовать любую религию, добровольно вступать в религиозные объединения или выходить из них.

    Религиозное объединение – это добровольное объединение совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий, в том числе для совместного исповедания и распространения веры. Воспрепятствование вступлению в религиозные объединение или выходу из него, равно как и применение в этих целях принуждения, наказывается по закону.

    Религиозные объединения могут составлять региональные или централизованные объединения со своими органами управления и иными структурными    подразделениями,    предусмотренными    уставами    данного объединения. Религиозное объединение, в состав которого входит 10  человек, пользуется правами юридического лица с момента регистрации его устава. Объединение, пользующееся правами юридического лица, может учреждать другие религиозные объединения с правами юридического лица.

      Религиозные объединения отделены от государства. Государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не поручают им выполнение каких-либо государственных функций. На территории России не могут учреждаться органы исполнительной власти и государственные должности, специально предназначенные для решения вопросов, связанных с реализацией права граждан на свободу вероисповедания.

Информация о работе Понятие и виды предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций