Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:10, контрольная работа
Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология. В
Введение……………………………………………………………………………….3
Понятие организации, признаки………………………………………………5
Классификация организаций…………………………………………………..8
Особенности социально – экономических Организаций……………………11
Общие понятия хозяйственной Организации………………..………………12
Организационно-правовые формы организаций…………………………….14
Понятие и роль коммуникаций в организации. Виды организационных коммуникаций………………………………………………………….………21
Заключение…………………………………………………………………….……...30
Список литературы…………………………………………..……………….………32
План
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В
последние десятилетия изучение
организаций и их поведения стало
главной задачей исследований, проводимых
совместно представителями
Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология. Все возрастающий интерес, проявляемый специалистами по общественным наукам к исследованию предприятия, свидетельствует о значении социальных и культурных норм в развитии организации. Основные закономерности таких изменений мы рассмотрим в следующих темах. Поскольку слова организация и система имеют сходное значение, важно понимать, что обозначается термином «организация». Так, система - (гр.-целое, составленное из частей, объединение) чаще всего определяется как - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство.
Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые и т.д. в зависимости от оснований классификации систем.
Организация – (лат.-organizo-сообщаю стройный вид, устраиваю):
1.
внутреняя упорядоченность,
2.
совокупность процессов или
В общем смысле под организацией (социальной организацией) имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп.
В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.
В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д.
Умение
профессионально руководить организацией
или даже просто чувствовать себя
в ней комфортно требует
Каждый
конкретный человек – это часть
организации, проводящий в ней значительное
время. Поэтому он должен знать основные
законы и принципы функционирования организаций,
уметь использовать их в практической
деятельности, чтобы достичь гармонии
отношений.
1. Понятие организации, признаки.
1.1 Понятие организации.
Организация –составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников.
Однако термин «организация» характеризует и определенную структуру, в которую объединяются люди для достижение своих целей, т.е. объект менеджмента.
Некая группа должна нескольким обязательным требованием, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получим важное определение.
Организация-это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Общие характеристики организации.
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организационный характеристике.
Эти общие черты, помогают
Ресурсы.
Цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижение результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Процесс преобразование ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все виды этих ресурсов.
Цели и задачи.
Многообразны
и зависят от разнообразных обстоятельств.
Торговые организации ставят своей
целью реализацию товаров и получение
торговой прибыли; промышленные организации
–производства необходимых товаров, при
этом решают задачи повышение производительности
труда, достижение рентабельности и т.д.;
государственные учебные заведения –подготовку
специалистов для народного хозяйства
и совсем не нацелены на получение прибыли,
но в их задачи входят: оптимизации затрат
на обучение, повышение его научного уровня
и приобретение практических навыков
учащимися и др. От цели организации зависит
ее структура.
1.2 Признаки организации.
Выделяются шесть основных признаков организации:
■ Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.
■ Обособленность можно понимать в том смысле, что организация стремиться отгородиться от окружения чисто внешне, но в более широком смысле этот признак означает и наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам.
■ Саморегулирование. Жизнь организации связана с решением множества проблем, наличие от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.
■ Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во - вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям. В любой организации можно легко найти такой внутриорганизационный центр: здесь находится главное руководство, сосредоточены средства связи и управления.
■ Организационная культура начинает проявлять себя сразу после создания организации чисто внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции.
■
Устойчивость является непременным
признаком современной организации, которая
может находиться под воздействием враждебных
внешних сил, ее могут также сотрясать
внутренние конфликты. Организация должна
противостоять этим негативным силам,
чтобы выжить. Способность преодолеть
эти негативные явления за счет определенной
избыточности ресурсов, таланта и опыта
руководителей и следует относить к устойчивости
организации.
Организации, составляющие основу любой цивилизации. Можно представить в виде большого набора правовых форм и организационных структур. В любой науке классификация занимает особое место. Классификация организаций важна по трем причинам:
Организации могут быть:
Кроме того, различают организации по:
Могут применяться и дополнительные признаки для классификации.
Статус правительственной организации дается официальными органами власти. На них распространяются различные привилегии, льготы и жесткие обязательства. Например, чиновники из аппарата Президента РФ не могут возглавлять коммерческие структуры; чиновники из аппарата Госкомимущества РФ не могут вкладывать свои средства в акции приватизируемых организаций. К неправительственным организациям относятся все другие организации, не имеющие такого статуса.
Коммерческие организации строят свою деятельность на получении максимальной прибыли в интересах учредителей, а для некоммерческих основная цель состоит в удовлетворении общественных потребностей, при этом вся прибыль идет не учредителям, а на развитие организации. Например, некоммерческое учебное заведение осуществляет свою работу на основе полной оплаты студентами процесса обучения, при этом вся прибыль должна идти на расширение учебной базы, приобретение компьютеров, литературы и др.