Планировка

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Насыщение рынка товарами, а также количества розничных продавцов оказывают существенное влияние на поведение последних с целью привлечения и удержания покупателей. Одним из эффективных инструментов для торгового объекта в борьбе за покупателя является пространство торгового зала магазина, которое требует тщательного планирования со стороны собственника торгового предприятия и анализа результатов его использования.

Содержание

Введение

1
Теоретическая часть

1.1
Планировочное решение и оформление торгового зала магазина. Требования, предъявляемые к устройству и оформлению торгового зала

1.2
Планировка магазинов за рубежом

1.3
Рекламно-информационное оформление магазинов

1.4
Понятие и содержание культуры торговли и обслуживания

Работа содержит 1 файл

Курсовая по организации.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

 

1.2 Планировка магазинов за рубежом

 

Оптимальным и эффективным примером устройства и планировки магазина за рубежом может служить супермаркет – тип предприятия, получивший наиболее интенсивное развитие в странах с рыночной экономикой.

В США через супермаркеты реализуется до 80% товаров. Типичный американский супермаркет – это прямоугольная кирпичная или железобетонная коробка с плоской крышей с соотношением сторон 1:1,1:1,5.

Главное при планировании супермаркета – распределить его площадь на торговую и для подсобных помещений. Выбор их правильного соотношения требует квалификации и большого опыта. Универсальных методов оптимизации этого соотношения нет, но есть общие принципы, зависящие от характера работы магазина. С целью увеличения торговой площади магазина до 70% возможны следующие мероприятия:

- использование современных систем контроля и управления товарными запасами, что уменьшает площадь для хранения;

- вынести часть операций за пределы магазина;

- использование новейшего оборудования и способов выкладки товаров;

- более точно учитывать сезонные колебания в спросе.

Размещение отделов в торговом зале определяет планировку всего супермаркета. Несмотря на эксперименты по размещению отделов, наиболее удачной считается традиционная форма, при которой обход начинают с правого угла торгового зала и движутся против часовой стрелки.

При планировке магазинов владельцы и дизайнеры рекомендуют в так называемых холодных зонах размещать отделы, которые покупатель сразу видит и знает.

Отдел непродовольственных товаров может быть выделенным, не иметь пространственных границ и сочетать оба эти метода.

Разделение площадей на подсобные и вспомогательные предполагает максимальную эффективность их использования. В небольших супермаркетах с узкими торговыми залами подсобные помещения размещаются в задней части здания. В новейших и крупных супермаркетах кладовка может размещаться сбоку или у одной из торцовых стен, помещения для подготовки товаров к продаже – позади торговых отделов или даже в пределах торгового зала.

Проходы в торговых залах должны обеспечить беспрепятственное, свободное движение покупателей. Считается, что при слишком широких проходах покупатели осматривают выкладку товаров только с одной стороны, что ведет к потере товарооборота.

В крупных супермаркетах контора может размещаться непосредственно в самом торговом зале, либо рядом с подсобными помещениями, либо на втором этаже здания.

Если контора размещена в торговом зале, то ее работники осуществляют учет и отчетность, составляют заявки на товары и организуют дополнительное обслуживание покупателей./Платонов/

 

1.3 Рекламно-информационное оформление магазинов

 

Для того, чтобы магазин не затерялся среди множества других, ему необходимо придать неповторимый облик. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.

Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных материалов, деловых бумаг, спецодежды.

Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже построенного по типовому проекту и использующего типовое оборудование, можно также при творческом подходе к созданию его интерьера. Под интерьером понимается как внутреннее пространство здания, так и убранство и оформление отдельных его помещений. Основная задача интерьера магазина – обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера: цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и пола; освещение; подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров на оборудовании и в витринах.

Художественно-эстетическое восприятие магазина зависит от удачного решения расстановки оборудования, размещения элементов рекламы и информации. Интерьер, оборудование, рекламно-информационные материалы должны быть фоном для товаров, способствовать их реализации.

При решении интерьера торгового зала магазина следует обязательно учитывать эргономические требования, а также местные и национальные особенности и традиции.

Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы покупатель без посторонней помощи мог сам ориентироваться в магазине, находить нужные ему товары, обращать внимание на новинки и скидки. Для решения этой задачи используют различные средства и приемы.

Условно при рекламно-информационном оформлении магазина выделяю следующие зоны:

- фасад здания и витринные окна;

- места продаж(внутримагазинная реклама).

В настоящей курсовой работе будет рассматриваться только внутримагазинная реклама, так как именно она является непосредственной составляющей оформления торгового зала магазина.

К средствам внутримагазинной рекламы относят: указатели, выкладку товаров, витрины, выставки-продажи, демонстрации и дегустации товаров, устную рекламу.

При оформлении интерьера магазина широко используют средства «немой» справки – указатели. С их помощью регулируются вход и выход, направление движения покупательского потока, указывают расположение групп товаров, контрольно-кассовых узлов. Все элементы справочно-информационного оборудования подвешивают или прикрепляют к оборудованию на специальных штангах. Указатели выполняются в виде надписей или при помощи символов (пиктограмм). Размер их зависит от величины торговой площади.

Увеличение реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленным плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка решает три задачи:

- информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах;

- знакомит их с качеством, способами применения товара;

Напоминает о сопутствующих товарах.

В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно разделить на выкладку-информацию, выкладку-консультацию и выкладку-напоминание.

Размещая товар на полках оборудования, необходимо помнить о создании удобств покупателям. Товары должны быть выложены на высоте, доступной человеку среднего роста. Нельзя укладывать их плотно прижатыми друг к другу.

Товары-новинки обычно рекламируют в специально отведенном месте торгового зала в витринах, располагаемых на границе отделов, вдоль стен, у колон, в нишах. Такие витрины представляют собой застекленные или открытые полки, навесные шкафы. Рядом с товарами-новинками помещают крупноформатные ценники или ценники-плакаты, информирующие об основных свойствах товаров. Здесь же целесообразно поместить листовки с рекламой этих же товаров.

Разновидностью внутримагазинной рекламы являются выставки-прордажи, демонстрации.

Для привлечения внимания покупателей к новым или малоизвестным продовольственным товаром проводятся дегустации. Их целью может быть также показ блюд, изготовленных из знакомых покупателями продуктов, спрос на которые отсутствует из-за незнания потребительских свойств, вкуса или способов приготовления изделий из них в домашних условиях.

В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящий от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес к товару. Предлагая товар, продавец объясняет его назначение, особенности применения, свойства. Но устная информация о товаре принесет пользу только при условии, что она будет убедительной и квалифицированной. Следует помнить, что продавец должен не уговаривать, а убеждать в необходимости приобрести товар./Памбухчьянц/

1.4 Понятие и содержание культуры торговли и обслуживания

 

Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется через розничную продажу товаров. Все другие процессы (коммерческие, технологические) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры обслуживания торговли.

Розничная торговля в настоящее время представляет собой крупную отрасль народного хозяйства, посредством которой товары не только доводятся до конечных потребителей, но и оказывается активное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение ассортимента и повышение их качества, что способствует наиболее полному удовлетворению спроса населения./Платонов/

Культура торговли – понятие многогранное. Данное понятие включает в себя различные аспекты: непосредственно сам товар, материально-техническую базу торговли и её техническую оснащенность, внедрение прогрессивных методов продаж и оказание дополнительных услуг, механизм хозяйственных связей торговли с промышленностью, культуру труда работников торговли, этическую культуру, эстетическую культуру./Виноградов/

Также следует отметить, что важными составляющими культуры торговли являются:

- организация внутри- и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей;

- формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;

- строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров;

- наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазинов, их удобное размещение в регионе;

- оказание покупателям дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров, способствующих увеличению числа покупателей./Платонов/

Синтез комфортности в торговле и высокий уровень обслуживания покупателей способствует эффективному функционированию торгового предприятия.

Качество торгового обслуживания – совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применение прогрессивных методов продажи, товарооборота.

Культура обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. Высокой оценки заслуживает только то  торговое предприятие, которое современно оформлено, светлое, просторное, в котором покупателю предложат высококачественный товар, где его культурно обслужат./Виноградов/


10

 



Информация о работе Планировка