Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:40, контрольная работа
Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявления карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.
1. Введение……………………………………………………………….3
2. Понятие карьеры в системе управления персоналом. Виды карьеры…………………………………………………………………..5
3. Методы, принципы и условия управления карьерой…………8
4. Планирование карьеры……………………………………………14
5. Заключение…………………………………………………………..18
6. Список литературы……………………………………………….20
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности:
Среди объективных условий карьеры:
высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;
длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;
показатель уровня позиции — отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;
показатель потенциальной мобильности — отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.
В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой — у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.
Планирование
карьеры в идеале начинается с
найма сотрудника на работу. Уже
в этот момент менеджер по персоналу
способен определить, насколько карьерные
перспективы соответствуют
Развитие
карьеры — это действия, направленные
на повышение
Под конкурентоспособностью работника следует понимать свойство человеческого капитала, характеризующее степень удовлетворения рыночной потребности в труде.
Успешная
программа развития карьеры позволяет
формировать и последовательно
осуществлять усилия, противодействующие
«моральному и физическому
Итак,
для того чтобы процесс развития
карьеры был непрерывным, необходимо
проведение сознательных социально-экономических
изменений, способствующих переходу настоящего
состояния человеческого
Реализация
модели непрерывного развития карьеры
имеет хорошие шансы на успех
в том случае, если, во-первых, высшее
руководство организации
Заключение.
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.
Программа развития карьеры должна обеспечивать повышение уровня заинтересованности работников, выявление лиц с высоким потенциалом продвижения. Она отражает следующие моменты:
— способы выявления сотрудников с высоким потенциалом роста и продвижения, который характеризуется не степенью подготовленности работников в настоящий момент, а их возможностями в долгосрочной перспективе с учетом возраста, образования, опыта, деловых качеств, уровня мотивации;
— стимулы к разработке
— способы увязки карьеры с результатами оценки деятельности;
— пути создания благоприятных условий для развития (обучение, подбор должностей и разовые задания с учетом личных возможностей, кураторство);
—
организацию эффективной
— возможные направление ротации:
—
формы ответственности
Процесс
планирования индивидуальной карьеры
начинается с выявления сотрудниками
своих потребностей и интересов
(желаемой должности, уровня доходов
и т.п.) и потенциальных возможностей,
на основе чего с учетом перспектив
организации и объективных
В
организации для этого
Работников
с конкретным содержанием этой формы
не знакомят, хотя мнение о них в
общих чертах им сообщается; сама же
форма передастся вышестоящим руководителям,
и без ее наличия продвижение
по службе непосредственного
Основой планирования карьеры часто становится так называемая карьерограмма. Этот документ, составляемый на 5—10 лет, содержит, с одной стороны, обязательства администрации по горизонтальному и вертикальному перемещению работника, а с другой стороны, обязательства последнего повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства.
Планирование
карьеры обеспечивает взаимосвязь
целей организации и
В
целом планирование карьеры должно
быть связано с мотивацией продвижения
по службе и являться долгосрочной
программой перемещения по горизонтали
и вертикали. В результате у сотрудников
имеет место большая
Список
литературы.
1. Авдулова Т.П. «Психология менеджмента» - Москва, «Академия», 2003
2. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. «Психология управления» - Новосибирск, «Сибирское соглашение», 1999
3. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» - Москва, «Мастерство», 2002
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. «Управление персоналом» - Москва, «Юнити», 2000
5.
Веснин В.Р. «Менеджмент» - Москва, «Элит-2000»,
2003.