Отчет по практике на примере ДОСААФ России

Автор: o**************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 13:27, отчет по практике

Описание работы

Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – ДОСААФ России или Организация) является общероссийским добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, а также настоящего единого Устава.

Содержание

Общие сведения о школе ДОСААФ России………………………….3
Характеристика школы ДОСААФ…………………………………...3
Структура ДОСААФ России…………………………………………4
Виды деятельности школы……………………………………………6
Организация школы ДОСААФ………………………………………...8
2.1. Структура Славгородской автошколы………………………………8
2.2 Цели и задачи органа власти…………………………………………..9
2.3. Преимущества и недостатки системы………………………………16
3. Организационные работы органа власти……………………………18
4. Обязанности должностных лиц……………………………………….19
Вывод и предложения……………………………………………………..28
Приложения ………………………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 113.51 Кб (Скачать)

2.3.Преимущества и недостатки системы

     Недостатками сложившейся системы управления являются: 1)Территориальный принцип (отдаленность региональных отделений ДОСААФ России для региональных операционных вопросов.

2) Финансирование жизнедеятельности автошколы осуществляется за счет субсидий министерства обороны и на хозрасчетной основе.

 Преимущества: 1) Общественно-государственный статус  организации.

2) Тесный контакт  с военными комиссариатами и  органами местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Организационные  работы органа  власти

    

 Каждый год глава органа местного самоуправления (города) издает постановление об итогах подготовки граждан к военной службе и задачах на новый год, где конкретно указывает ответственных лиц за подготовку граждан к военной службе, места проведения занятий, выделяемые силы и средства, финансовое обеспечение, план действий, указывает недостатки, поощряет отличившихся.

      Положительным является то, что  граждане уходят на военную  службу уже подготовленные, имеют  военно-учетную специальность. Но  есть и отрицательные моменты.  Это недостаточное финансирование  со стороны органов местного  самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Обязанности должностных  лиц.

       Руководитель   образовательного   учреждения  назначается Учредителем из числа лиц, имеющих высшее образование, военную подготовку и опыт работы по подготовке специалистов соответствующего профиля. Руководитель  образовательного   учреждения  при выполнении своих должностных обязанностей подчиняется председателю регионального отделения  ДОСААФ  России, Председателю  ДОСААФ  России.  Он является прямым начальником всех штатных сотрудников  образовательного   учреждения .   Руководитель  образовательного   учреждения  несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение задания по подготовке граждан по военно-учётным специальностям и массовым техническим профессиям, за  организацию   учебно-воспитательной , методической и спортивно-массовой работы, состояние дисциплины и внутреннего порядка, сохранность учебно-материальной базы, финансовую и хозяйственную деятельность, соблюдение требований охраны труда работниками, а также за:

       своевременное получение лицензии на право ведения  образовательной  деятельности;

       реализацию   образовательных  программ в соответствии с лицензией, учебным планом и графиком учебного  процесса , качество образования выпускников;

       рациональное  использование по назначению и сохранность  имущества, закрепленного за  образовательным  учреждением на праве оперативного управления;  

     организацию  и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

       сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, по личному составу), передачу на государственное  хранение документов, имеющих научно-историческое и культурное значение;

       свою  деятельность перед государством и  учредителем в соответствии с  должностными обязанностями, предусмотренными трудовым договором, уставом образовательного учреждения и законодательством  Российской Федерации.

Руководитель  образовательного учреждения непосредственно  организует и осуществляет управление образовательным учреждением и  несет ответственность 

за состояние  и деятельность всех его структурных  подразделений. Круг основных обязанностей руководителя образовательного учреждения определен в уставе образовательного  учреждения . Кроме того, он обязан:

       осуществлять   руководство  всей деятельностью  образовательного   учреждения  на основе приказов, распоряжений, заданий вышестоящих органов, устава  образовательного   учреждения  и настоящего  Руководства ;

       организовывать  и руководить учебной и финансово-хозяйственной  деятельностью  образовательного   учреждения ;

       направлять  деятельность всего коллектива на своевременное  и качественное выполнение задания  по подготовке граждан по военно-учётным  специальностям и массовым техническим  профессиям;

       осуществлять  подбор и расстановку кадров, знать  их деловые качества, создавать необходимые  условия для повышения профессиональных знаний и педагогического мастерства обучающего состава;

       руководить  разработкой планирующей, учётной  и отчётной документации по  учебно-воспитательному   процессу ;

      организовывать  выполнение учебных планов и программ, планов приема и выпуска квалифицированных  специалистов;

      осуществлять  лично и через своих заместителей контроль за организацией учебно-воспитательного процесса и качеством подготовки специалистов;

      совместно с военкоматами принимать непосредственное участие в своевременном и  качественном комплектовании учебных  взводов, контроле посещаемости занятий, изучении настроений, нужд и запросов курсантов, организовывать их размещение, питание, быт;

      за 10-15 дней представлять заявки в военкомат  на направление председателя Военной  экзаменационной комиссии и его  заместителя на экзамены;

      организовывать  работу по соблюдению правил техники  безопасности, охраны труда и противопожарных  мероприятий;

   проводить  анализ состояния учебной и  методической работы, осуществлять  постановку задач своим заместителям, обучающему и обеспечивающему  составу  по   организации  и обеспечению  учебно-воспитательного   процесса  в учебном году;

      обеспечивать  содержание помещений и сооружений, их учет и сохранность, пополнение и  рациональное использование учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации;

      поддерживать  связь с военными комиссариатами, с шефской воинской частью,  образовательными  учреждениями, предприятиями и  организациями  по всем вопросам деятельности  образовательного  учреждения;

      осуществлять  иные полномочия в соответствии с  законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным между  ним и учредителем, за исключением  вопросов, относящихся к компетенции  учредителя.

      Заместитель руководителя  образовательного   учреждения  по учебно-производственной части назначается на должность начальником  образовательного   учреждения  из числа лиц, имеющих высшее техническое образование и опыт работы по подготовке специалистов. Он непосредственно подчиняется руководителю  образовательного   учреждения .

      Заместитель руководителя по учебно-производственной части непосредственно отвечает за планирование,  организацию  и проведение  учебно-воспитательного   процесса , состояние методической работы, оборудование, содержание и совершенствование учебно-материальной базы, содержание техники, внедрение в учебный  процесс  технических средств обучения, за дисциплину и соблюдение внутреннего порядка.

      Он  обязан:  организовывать учебный  процесс  в соответствии с требованиями основополагающих документов, учебных программ,  указаний руководителя  образовательного   учреждения , председателя регионального отделения  ДОСААФ  России и Учредителя;

       разрабатывать проекты приказов об итогах подготовки специалистов за истекший и задачах  на новый учебный год, о формировании учебных взводов (групп) и их выпуске, планирующую документацию по учебному  процессу ;

       утверждать  планы занятий и систематически контролировать их проведение;

       организовывать  повышение квалификации и методическую подготовку преподавателей и мастеров производственного обучения, лично участвовать в работе по совершенствованию их профессионального мастерства и методического уровня;

       организовывать  представление учебных взводов (групп) на экзамены, своевременно готовить для  их проведения необходимую документацию и учебно-материальную базу, контролировать заполнение и выдачу свидетельств об окончании обучения, вести учет и  отчетность по учебной и методической работе;

       участвовать в составлении заявок на обеспечение  техникой, горюче-смазочными материалами, учебным имуществом и литературой, принимать меры к пополнению и  правильному использованию библиотечного фонда;

       принимать участие в разработке финансовых планов, смет, обеспечивать контроль за планируемыми показателями и их строгое соответствие установленным нормативам;

     . К работе в качестве преподавателя допускаются лица, имеющие, как правило, высшее специальное образование, соответствующее профилю подготовки специалистов, а для преподавания Правил дорожного движения - знания основ управления автомобилем и безопасности движения, кроме того - водительское удостоверение на право управления транспортным средством.

       Преподаватель подчиняется заместителю руководителя  образовательного   учреждения  по учебно-производственной части. Он отвечает за качество проводимых занятий и соблюдение на них правил техники безопасности.

       Преподаватель обязан:

       знать приказы, распоряжения, руководящие  документы Министерства обороны  Российской Федерации, Министерства образования  и науки Российской Федерации, Центрального совета  ДОСААФ  России по вопросам обучения  в   образовательных   учреждениях   ДОСААФ  России, структуру, содержание учебных планов и программ, современные требования к оформлению кабинетов;

       проводить на высоком профессиональном и методическом уровне с использованием современных  педагогических и информационных технологий, технических средств обучения занятия  по соответствующим предметам, формировать  у обучаемых умения и навыки в  соответствии с квалификационными  требованиями, готовить их к работе по подготавливаемой специальности, организовывать и контролировать самостоятельную  работу;

       содержать закреплённый учебный кабинет в  соответствии с требованиями технической  эстетики и в постоянной готовности к занятиям, совершенствовать его  учебно-наглядные пособия, технические  средства обучения и контроля, следить  за состоянием, сохранностью и правильной эксплуатацией учебного оборудования;

       постоянно повышать свои профессиональные знания, педагогическое мастерство, совершенствовать педагогическую квалификацию путём  изучения новейших достижений в области  педагогики, психологии, методики;

       участвовать в разработке и внедрении в  учебный  процесс  методических материалов (методических разработок, учебных заданий, инструктивных (технологических) карт, учебных пособий и др.);

       заполнять учетную и отчетную документацию по учебной работе;

       На  должность старшего мастера производственного  обучения назначается лицо, как правило, имеющее высшее техническое образование  и стаж практической работы не менее  трех лет.

       Он  подчиняется заместителю руководителя  образовательного   учреждения  по учебно-производственной части, является непосредственным начальником мастеров производственного обучения и отвечает за готовность мастеров и учебно-материальной базы к проведению лабораторно-практических, практических занятий (тренировок) и практическую выучку обучаемых.

       Старший мастер производственного обучения обязан:

       принимать участие в разработке учебной  документации  по   организации  и проведению лабораторно-практических, практических и тренировочных занятий, в методических разработках и составлении инструктивных карт;

       постоянно осуществлять  руководство  и контроль за подготовкой и проведением занятий мастерами производственного обучения;

       проводить с мастерами производственного  обучения методические занятия и  инструктажи;

       своевременно  повышать свою квалификацию;

Информация о работе Отчет по практике на примере ДОСААФ России