Особенности социальных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть особенности социальных организаций, на примере ООО «Стиль»; какова главная цель социальных организаций, какие бывают организации, что она из себя представляет, кто такой лидер, его значение в организациях, формальные и неформальные организации.
Задачи:
Изучить виды и схемы социальных систем;
Показать и понять экономические и социальные связи между работниками;
Выявить общие характеристики предприятий;
Проанализировать как функционирует организация.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1: Теоретические основы функционирования социально-экономических организаций
1.1 Общие характеристики организаций…………………………………….5-7
1.2 Виды социальных систем…………………………………………………8-13
1.3 Классификация организаций………………………………………..…..14-15
1.4 Особенности социально-экономических организаций………………......16
Глава 2: Анализ деятельности социальной организации ООО «Стиль»
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..17-18
2.2 Анализ деятельности организации……………………………………..19-21
2.3 Оценка эффективности деятельности организации…………………….22-23
2.4 Рекомендации по повышению деятельности организации………………24
Заключение…………………………………………………………………….25-26
Список используемой литературы……………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовая по теории организации (2) - копия.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

     Рассматриваемая компания ООО «Стиль» занимает на рынке серединное положение, то есть она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Стиль» необходимо исследовать пять функциональных зон:

     - маркетинг;

     - финансы;

     - управление персоналом;

     - общее управление.

     Анализируя  организацию общего управления, было замечено, что организационная структура  фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям.

     Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу.

     На  предприятии существуют хорошие  возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний  по отрасли. Менеджеры предприятия имеют высшее образование по специальности коммерсанта. Коллектив постоянно повышает свою квалификацию, проводит собственные семинары, обучаются в Центре Профессиональной Квалификации (ЦПК) «Персонал».

     Компания  имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. В анализе финансовой отчетности компании наблюдается стабильный рост.

     Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент  продукции.

     Учитывая  накопленный положительный опыт работы, а также перспективы, которые имеет рынок мебели, руководство предприятия, прилагает максимальные усилия для повышения конкурентоспособности продукции.

     Руководитель  ООО «Стиль» осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального роста. При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями организации и ее планами. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель выясняет реальные потребности своих работников. Руководители ООО «Стиль» придерживаются демократического стиля руководства предприятием. Решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников. Выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками. На основании проведенного анализа можно утверждать, что на предприятии ООО «Стиль» существуют такие методы управления качеством, как организационные, социально-психологические, экономические, организационно-технологические. На сегодня ООО «Стиль» волнует то, что требования потребителя со временем меняются, то, что сегодня вызывает восхищение, завтра может стать ожидаемым качеством и по истечении времени весьма возможно перейдет в обязательное условие.

 

     2.3 Оценка эффективности деятельности организации.

     Знание  преимуществ и недостатков конкурентов  позволяет реально оценить свой бизнес, оценку эффективности деятельности и разработать направление его совершенствования. В таблице 2 проведена оценка собственной фирмы (ООО «Стиль») и фирм конкурентов.

Таблица 2. Оценка собственной фирмы и фирм конкурентов

п/п

Название  фирмы Достоинства и недостатки ВСЕГО
Товар Цена Сервис Месторасположение Соотношение цена / качество другие
1 ООО «Стиль» 7 7 7 8 8 7 44
2 Фирмы –  конкуренты
2.1 ООО «Табурет» 7 3 6 9 6 5 36
2.2 ООО «Касабланка» 8 2 6 4 6 5 31
2.3 ООО «БМК» 5 4 4 4 4 4 25
2.4 ЗАО «Вира» 6 6 7 3 7 6 35
2.5 ООО «Добрая мебель» 6 3 6 8 5 4 32
2.6 ООО «Престиж АС» 6 7 5 4 7 6 35
2.7 ООО «Ричь» 7 5 5 4 5 5 31

 

     В характеристику товара входят его качество, широта и глубина ассортимента. Месторасположение  рассматривается в двух аспектах: расположение относительно центра города и относительно транспортных подъездов.

     Как видно из приведенной выше таблицы, каждая из фирм – конкурентов имеет как свои недостатки, так и преимущества.

     Мебель  можно отнести к товарам широкого потребления, точнее к его подтипу  – товару предварительного выбора.

     Проанализируем  валовый доход и прибыль фирмы  ООО «Стиль» за 2010 год и сделаем вывод.

     Таблица 3. Валовый доход и прибыль ООО «Стиль» за 2010 год.

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь
Валовой доход, тыс. р. 400 763 668 694 790 574 515 690 1,380 1,200 800
Прибыль, тыс. р. 31 56 54 37 37 47,5 43 54 96 73 64

 

     Из  таблицы видно как изменялись валовый доход и прибыль,в сентябре наблюдался самый высокий валовый доход и прибыль, что составило 1,380 тыс. руб. и 96 тыс. руб. соответственно. В дальнейшем по месяцам они уменьшались. Можно сказать что предприятие ООО «Стиль» довольно стабильная и развивающееся организация, которая использует различные методы для повышения показателей результатов своей деятельности.

     Долгосрочными целями организации являются:

  • снижение издержек и повышение рентабельности продукции;
  • завоевание рынка;
  • расширение материальных и финансовых возможностей предприятия.

     К негативным характеристикам, которые  поддаются корректировке и устранению, можно отнести нестабильные объемы будущих продаж, поскольку спрос  на продукцию будет в большой степени зависеть от общей экономической ситуации в стране (данная продукция не является предметом первой необходимости).

     Преимуществом деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов.  

     2.4 Рекомендации по повышению деятельности организации.

     Реклама

     Рекламную компанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также можно предложить участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются  наиболее перспективными покупателями).

     Организация послепродажного  обслуживания

     Предусмотреть сервисное обслуживание продаваемых изделий – бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта).

     Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга)

     Провести  опрос клиентов или анкетирование. В опросный лист включить вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия.

     Предложение каталога - заказов

     Также можно было бы предложить покупателям каталог - заказов, где Товар, которого в настоящий момент нет в наличии, можно заказать. Услуга предусматривает возможность выбрать модель техники, отвечающую самым изысканным запросам, через каталог. Сориентироваться в ассортименте каталога и оформить заказ можно также через собственный сайт фирмы ООО «Стиль».

     Заключение.

     Социальные  системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными  организациями. Основной связующий элемент социальной системы – человек.

     ООО «Стиль» - узкопрофильное предприятие, занимающийся торгово-закупочной деятельностью  офисной мебели. ООО «Стиль» не занимается производством, это узкопрофильное предприятие, занимающийся торгово-закупочной деятельностью офисной мебели, главными поставщиками которой являются ООО «Риланш» (Москва), ООО «Офисная мебель» (Москва). Таким образом, фирма реализует себя в предоставлении услуг, главным образом, юридическим лицам.

     Проанализировав организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям.

     Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу.

     На  предприятии существуют хорошие  возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Менеджеры предприятия имеют высшее образование по специальности коммерсанта. Коллектив постоянно повышает свою квалификацию, проводит собственные семинары, обучаются в Центре Профессиональной Квалификации (ЦПК) «Персонал».

     Руководитель ООО «Стиль» осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального роста. При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями организации и ее планами. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель выясняет реальные потребности своих работников. Руководители ООО «Стиль» придерживаются демократического стиля руководства предприятием. Решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников. Выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками. На основании проведенного анализа можно утверждать, что на предприятии ООО «Стиль» существуют такие методы управления качеством, как организационные, социально-психологические, экономические, организационно-технологические. На сегодня ООО «Стиль» волнует то, что требования потребителя со временем меняются, то, что сегодня вызывает восхищение, завтра может стать ожидаемым качеством и по истечении времени весьма возможно перейдет в обязательное условие.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности социальных организаций