Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 07:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является рассмотрение функций и роли организации труда, а также особой роли руководителя организации. Данная цель достигается посредством выполнения следующих задач:
1. рассмотрение понятия управленческой деятельности;
2. рассмотрение функций управленческой деятельности;
3. рассмотрение особой роли руководителя организации, вытекающей из особенностей его функций и обязанностей;
4. рассмотрение личностных качеств руководителя.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……..…...…3 – 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………...…….5 – 12
Понятие управленческой деятельности……………..……..…..……..5 – 7
Функции управленческой деятельности……………………….....…8 – 12
ГЛАВА 2. РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ГЛАВНОЕ ЗВЕНО В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..…………………13 – 27
2.1. Роль руководителя в трудовой деятельности………………………..13 – 19
2.2. Функции и обязанности руководителя………………………………19 – 22
2.3. Личностные качества руководителя………………………………….22 – 27
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………...28 – 38
3.1. Понятие и принципы государственной службы Ульяновской области……………………………………………………………………....28 – 30
3.2. Правовой статус государственного служащего……………………..30 – 36
3.3. Прохождение государственной службы Ульяновской области…….36 – 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....39 – 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..………41 – 43
Особенности правового статуса различных категорий служащих обусловлены возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, в которых они проходят службу.
Особый
статус различных видов
Как известно, в настоящее время в теории государственной службы (точнее – в теории публичной службы) наряду с понятием «государственный служащий» используется понятие «муниципальный служащий». Думается, были бы целесообразными формирование и выделение в теории и установление в законодательстве более общего и единого понятия, объединяющего вышеупомянутые виды служащих, – «служащие публичных учреждений», т.е. лица, находящиеся на публичной службе или на службе у юридического лица в публичной сфере. Таким образом, публичная служба может включать в себя профессиональную деятельность по исполнению полномочий различных соответствующих субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Тогда в зависимости от природы и характера публично-правового отношения в системе службы можно было бы выделять государственно-служебное отношение (публичное право, административное право) и частно-правовое трудовое отношение (частное право, трудовое право).
Сегодня
необходимо разработать и принимать
законодательные акты о государственной
и муниципальной службе в субъектах
РФ при непременном учете
В статье 9 Закона «О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области» отражены права государственного служащего, который имеет право на:
– Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
–
Получение в установленном
–
Посещение в установленном
– Принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
–
Участие по своей инициативе в
конкурсе на замещение вакантной
государственной должности
– Продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
– Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
– Переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание соответствующего государственного органа;
– Пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
– Проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
– Объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
– Внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
В статье 10 Закона «О государственной службе и государственных должностях Ульяновской области» отражены обязанности государственного служащего, который обязан:
– Обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, федерального законодательства, законов Ульяновской области и законодательства Ульяновской области;
– Добросовестно исполнять должностные обязанности;
– Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
– Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
– В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Ульяновской области;
– Соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, должностные инструкции;
– Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
–
Хранить государственную и иную охраняемую
законом тайну, а также не разглашать ставшие
ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей сведения, затрагивающие
частную жизнь, честь и достоинство граждан.
3.3. Прохождение
государственной службы
Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом для государственных служащих.
При
поступлении на государственную
службу, а также при ее прохождении
не допускается установление каких
бы то ни было прямых или косвенных
ограничений или преимуществ
в зависимости от пола, расы, национальности,
языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места
жительства, наличия или отсутствия
гражданства субъектов
При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
Личное заявление
Документ, удостоверяющий личность
Трудовую книжку
Документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы)
Справку
из государственных налоговых
Медицинское
заключение о состоянии здоровья
с записью об отсутствии заболеваний,
препятствующих ему исполнять обязанности
по соответствующей
Другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом.
Гражданин
поступает на государственную службу
на условиях трудового договора, заключаемого
на неопределенный срок или на срок
не более пяти лет. В трудовой договор
включается обязательство гражданина,
поступающего на государственную службу,
обеспечивать выполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных
законов, Устава Ульяновской области,
законодательства Ульяновской области
в интересах граждан Российской
Федерации и населения
Поступление гражданина на государственную
службу оформляется приказом (распоряжением,
постановлением) по государственному
органу о назначении его на государственную
должность государственной службы.
При
прекращении государственной
На
государственного служащего с его
согласия может быть возложено исполнение
дополнительных обязанностей по другой
государственной должности
В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.
В результате проведенного анализа правовой модели государственной службы можно сделать ряд выводов, практическая реализация которых позволит улучшить функциональные характеристики государственной службы, придать ей направленность и добиться должной эффективности.
На
федеральном уровне, необходимо усилить
нормативно-правовое обеспечение деятельности
государственной службы и прежде
всего в сфере социальной защиты
государственных служащих, приведения
трудового законодательства в соответствие
с нормативно-правовыми актами, регулирующими
деятельность государственной службы
России. Существует острая потребность
в нормативных правовых актах, развивающих
и конкретизирующих базовый закон
о государственной службе. Дело в
том, что нарушен один из ключевых
принципов правотворчества, гласящий:
законодательные акты, предусмотренные
в базовом законе, должны разрабатываться
и приниматься вместе с ним.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проанализировав большое количество литературы касательно темы данной курсовой «Руководитель организации: функции, роль, организация труда», можно сделать следующие выводы.
Коренная
перестройка управления экономикой
требует создания эффективной системы
мотивов и стимулов труда, благоприятного
социально-психологического климата
в коллективах, коренной перестройки
организации труда. Для успешного
решения этих задач, для того, чтобы
быть на уровне всех современных требований,
обеспечивать компетентное руководство
производством, творчески решать вопросы
управления, руководители предприятий
и производственных подразделений
должны в полной мере владеть основами
управления. Глубокое изучение организации
и методов управления, основных понятий
и категорий теории принятия управленческих
решений является важным условием решения
задач совершенствования
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую, как нам предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации.
В 3 Главе были рассмотрены особенности государственной службы на примере Ульяновской области, где законодательно определены понятие государственной службы, государственного служащего Костромской области, государственной должности Ульяновской области, а так же определены те принципы, на которых строится организация и прохождение государственной службы Ульяновской области.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Информация о работе Особенности государственной службы в Ульяновской области