Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа
Цель работы - изучение систем менеджмента вообще, и в частности особенности организации управления государственной службы (далее – Служба), служащим которой я являюсь. Тем более что классические схемы, приводимые в современной литературе и рассматриваемые в этой работе, применяются в Службе в той или иной мере на разных уровнях и в разных режимах функционирования (повседневного функционирования, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы организации 5
1.1 Механистическая модель 5
2. Виды организационных структур 11
2.1 Линейная организационная структура управления 11
2.2 Многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией 13
2.3 Линейно-штабная организационная структура управления 16
2.4. Матричная организационная структура управления 17
4. Тенденции эволюции организационных структур 20
5. Особенности организации управления Службы Ульяновской области. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 26
Создание
матричной организационной
Применяются
матричные структуры в
Многопрофильные предприятия со значительным объемом НИОКР;
Холдинговые предприятия.
Матричные
структуры управления, дополнившие
линейную организационную структуру,
открыли качественно новое
Основными задачами менеджмента при матричной структуре управления являются:
В заключение важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действующими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:
Сокращение
размеров подразделений и
Уменьшение числа уровней управления;
Групповая организация труда, как основа новой структуры управления;
Ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
Создание условий для гибкой комплектации продукции;
Минимизация запасов;
Быстрая реакция на изменения;
Гибко переналаживаемое оборудование;
Высокая производительность и низкие затраты;
Безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Опытные менеджеры знают, как должны выглядеть структура, процессы и культура организаций, и четко представляют свои цели.
Множество комплексных факторов и параметров составляет оптимальную организационную структуру. Ключевыми решениями модели являются: разделение труда, управляемость, распределение контроля и делегирование полномочий. Они отражают взаимодействие этих факторов между средой и менеджерами. Именно поэтому ключевые решения являются сложными, и менеджеры не имеют возможности сконструировать наилучшую структуру. Оптимальная модель зависит от взаимодействия факторов размеров организации среды и менеджмента.
Обычно механистические
Таким
образом, принятие организационного решения
играет ключевую роль в модели организации.
Стратегии, которые были успешными
в прошлом, становятся неэффективными
в свете международной
Особенности
организации управления Службы Ульяновской
области определены: территорией
надзора и целями государственными
надзора. Служба имеет административно
– территориальное деление с
привязкой к административным
территориям Ульяновской
В каждом районе области имеются специалисты – представители Службы, осуществляющие надзор по всем сферам ответственности Службы.
Районы
подчинены территориальным
Исходя из целей надзора организовано областное управление Службы, которое базируется в г. Ульяновске и состоит из 4-х надзорных отделов, одного отдела организации и обеспечения деятельности и отдела бухгалтерского учета. На областное управление возложена функция надзора в г. Ульяновске.
Помимо надзора Служба организует и курирует исполнение Приоритетных национальных проектов, ведомственных целевых программ на территории области.
Поскольку управление Службы является органом исполнительной власти федерального уровня, ей присуще единоначалие, строгое распределение полномочий, жесткая вертикаль. [9]
Исходя из задач, Служба на уровне отделов управления функционирует как линейная структура управления.
Разнонаправленные задачи отделов управления направляются в территориальные отделы, а далее районным специалистам. Таким образом, на уровне взаимодействия отделов управления и районным специалистом (исполнителем) управление Службы функционирует как многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией.
Существуют обстоятельства, относимые к чрезвычайным ситуациям, в которых формируется постоянно действующий штаб по решению конкретной задачи. В этом случае используется линейно-штабная структура управления.
Поскольку решение чрезвычайной задачи сводится не только к проведению мониторинга, проведения и организации комплексных мероприятий, а зачастую требует формирование оперативных групп и направление их на место для организации мероприятий по локализации, ликвидации чрезвычайной ситуации, и ее последствий, то в этих случаях применяется матричная организационная структура управления. В которой группа «узких» специалистов под началом назначенного ответственного лица осуществляет исполнение поставленных задач.
В заключении, обобщая все вышеизложенное, следует заметить, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе. [13]
Организационная структура в одном учреждении неоднородна и зависит от целей, задач и обстоятельств функционирования различных структур и всего учреждения в целом.
Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов. [14]
Существуют
два типа организационных структур
управления: механистический и
Органическая модель направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. В государственном управлении она ограничено применима для постановки конкретных целей и выполнения задач. Это такие виды организационных структур, как матричная, структура по проекту.
Информация о работе Особенности административных организационных структур