Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа
Цель работы - изучение систем менеджмента вообще, и в частности особенности организации управления государственной службы (далее – Служба), служащим которой я являюсь. Тем более что классические схемы, приводимые в современной литературе и рассматриваемые в этой работе, применяются в Службе в той или иной мере на разных уровнях и в разных режимах функционирования (повседневного функционирования, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы организации 5
1.1 Механистическая модель 5
2. Виды организационных структур 11
2.1 Линейная организационная структура управления 11
2.2 Многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией 13
2.3 Линейно-штабная организационная структура управления 16
2.4. Матричная организационная структура управления 17
4. Тенденции эволюции организационных структур 20
5. Особенности организации управления Службы Ульяновской области. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 26
Федеральное агентство по образованию
Федеральное
государственное
высшего
профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени
П.А.СТОЛЫПИНА»
Филиал
в г. Ульяновске
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Теория организации»
на тему:
«Особенности административных
организационных структур»
Выполнил: |
студент 4 курса, ГМУвз- 424 группы, |
заочной формы обучения, |
специальности 080504.65, |
Бабушкин О.С. |
Руководитель: |
старший преподаватель |
Еливанова Наталья Евгеньевна |
Ульяновск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы организации 5
1.1 Механистическая модель 5
2. Виды организационных структур 11
2.1 Линейная организационная структура управления 11
2.2 Многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией 13
2.3 Линейно-штабная организационная структура управления 16
2.4. Матричная организационная структура управления 17
4. Тенденции эволюции организационных структур 20
5. Особенности организации управления Службы Ульяновской области. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК. 26
Любая организация – это, прежде всего люди и работа, которую они выполняют. Однако набор людей и работ еще не представляет собой организацию. Для того чтобы произошел переход от проектирования работы к проектированию или созданию организации, необходимо определенным образом соединить работы (виды деятельности) и работников (людей) между собой. Данное взаимодействие выражается, прежде всего, в форме организации и организационной структуре.
Очевидным
является то, что каждая организация
представляет собой достаточно сложную
технико-экономическую и
Способы
взаимодействия сторон характеризуют
рассматриваемую систему
Актуальность рассматриваемой темы предопределена целями формирования эффективных систем менеджмента. От применяемых форм организации, реализуемых в конкретных структурах, зависят формы планирования, распределения работ, а так же способы координации работ и определение вклада каждого функционального подразделения в процесс достижения целей организации. [12]
Цель работы - изучение систем менеджмента вообще, и в частности особенности организации управления государственной службы (далее – Служба), служащим которой я являюсь. Тем более что классические схемы, приводимые в современной литературе и рассматриваемые в этой работе, применяются в Службе в той или иной мере на разных уровнях и в разных режимах функционирования (повседневного функционирования, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации). Особенности организации службы рассматривается после теоретической части.
В современной теории
менеджмента выделяются две формы
организации: механистическая модель
и органическая модель. Они построены
на принципиально различных
Организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. [2]
В
первой половине XX в. появилось множество
публикаций, посвященных формированию
структуры организации как
Принцип
специализации. Файоль считал специализацию
наилучшим средством для
Принцип одного направления. В соответствии с этим принципом работы должны быть сгруппированы по специальности: инженеры должны быть сгруппированы с инженерами, сбытовики – со сбытовиками, бухгалтеры – с бухгалтерами. Ведомственная основа, которая наиболее близко соответствует этому принципу, является функциональной основой.
Принцип
власти и ответственности. По мнению
Файоля, менеджеру должна быть дана
значительная власть для выполнения
возложенных на него обязанностей.
Поскольку обязанности
Скалярный цепочный принцип. Естественным результатом выполнения рассмотренных трех принципов является расположение менеджеров по рангам в цепи от верхней власти до самого нижнего уровня. Скалярная цепь является обычной для всех вертикальных связей в организации. Все связи от нижнего уровня должны проходить через соответствующий уровень в команде. Связи от верхнего уровня должны проходить через подуровни.
Труды
Файоля стали частью литературы по
данному вопросу. Такие ученые, как
Муни и Рейли, Фоллет и Урвик, дали
определения принципов, которыми необходимо
руководствоваться при
Обсудим идеи одного из авторов - Макса Вебера, который внес важный вклад в механистическую модель, описав ее применение и введя термин «бюрократия». [8]
Термин «бюрократия» имеет различные значения, например, традиционное значение концепции управления. В профессиональной лексике бюрократию относят к негативным явлениям в больших организациях: волокита, процедурные задержки и обычные препятствия планам. В работах Вебера, однако, бюрократия относится к особому способу организации коллективных действий. Интерес Вебера к бюрократии отражает его понимание путей развития иерархии управления, при котором одна группа может фактически доминировать над другими группами. Организационное построение включает доминирование в том смысле, что власть обладает законным правом требовать подчинения от других. Его поиск форм господства, складывающихся в обществе, привел его к изучению бюрократической структуры.
Согласно Веберу, бюрократическая структура «превосходит любую другую форму по точности, стабильности, дисциплине и надежности. Это дает возможность руководителям организации с высокой степенью точности предсказывать результаты управленческих действий и реакции на эти результаты». Бюрократия отличается от других организаций тем, что она «делает машину немеханическими способами производства». Эти слова выражают смысл механистической модели организации.
Для
достижения максимальной выгоды от бюрократического
подхода Вебер считает, что организация
должна иметь следующие
Все задачи должны быть разделены на специализированные работы. Благодаря специализации работодатели становятся экспертами по работам, и администрация может возложить на них ответственность за эффективное выполнение обязанностей.
Каждая
задача выполняется в соответствии
с системой абстрактных правил, обеспечивающих
однородность и координацию различных
задач. Такая практика дает возможность
менеджеру исключить
Каждый элемент и каждая служба организации рассчитаны на выполнение работы под руководством только одного менеджера. Менеджеры сохраняют свой авторитет благодаря делегированию задач от верхнего уровня иерархии. Существует непрерывная цепь в командной структуре.
Каждый
служащий организации связан с другими
служащими и клиентами
Деятельность
в бюрократической организации
основана на технической квалификации
работников, которая является защитой
от произвольных увольнений. Аналогично
продвижение осуществляется по старшинству
и достижениям. Деятельность в организации
рассматривается как
Эти
пять характеристик бюрократии описывают
организации, которые Файоль считал
наиболее эффективными. Файоль и Вебер
описали один и тот же тип организации,
функции которой очень
К механистической модели относятся такие виды организационных структур как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры.
Таблица 1.1
Сравнение механистической и органической структур
Процессы | Механистическая структура | Органическая структура |
Лидерство | Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением | Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением |
Мотивация | Включает только
физические, гарантированные и |
Включает полный
диапазон мотивов через методы участия.
Благоприятные отношения |
Связь | Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности | Информация поступает свободно по организации – вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная |
Взаимодействие | Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность | Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления |
Принятие решения | Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации | Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс |
Постановка цели | Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие | Групповое участие в постановке высоких, реальных целей |
Контроль | Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них | Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем |
Осуществление целей | Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации | Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации |
Информация о работе Особенности административных организационных структур