Организая торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

1)Требования, предъявляемые к устройству магазина. Сделайте анализ соблюдения требований к устройству и оформлению действующего магазина.

Основные проектно-технологические требования к магазинам сводятся к следующим положениям:

-не допускать пересечения покупательских и товарных потоков;

-использовать гибкую планировку, позволяющую в случае необходимости быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;

-способствовать перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.

Для создания необходимых для работы условий следует соблюдать конкретные технологические требования к устройству магазина:

-обеспечение беспрепятственного рационального движения покупательских потоков;

Содержание

I. Теоретические вопросы
Требования, предъявляемые к устройству магазина. Сделайте анализ соблюдения требований к устройству и оформлению действующего магазина.
Методы изучения реализованного и неудовлетворенного покупательского спроса на розничных торговых предприятиях.
Закон о защите прав потребителей РФ: обмен товаров ненадлежащего качества.
При продаже покупателю мясорубки продавец установил, что к ней не подходят ножи. Мясорубки поступили в магазин «Хозтовары» месяц тому назад. Как поступить завмагу?


II. Решение практических задач.

III. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.docx

— 49.68 Кб (Скачать)

      Этот  прием заказов также осуществляют продавцы. Книга приема заказов ведется  пи следующей форме:

      Ф.И.О. покупателя.

      Адрес и телефон.

      Наименование  товара и его характеристика.

      Дата  извещения покупателя.

      Дата  выполнения заказа.

      При поступлении требуемого товара в  магазин заказавшего покупателя извещают открыткой или по телефону. Об этом делают отметку в книге  заказов.

      - день учета неудовлетворенного спроса - проводят один - два раза в месяц в большинстве магазинов города одновременно.

      - причины отказа покупателей от покупки выявляют методом анкетного опроса. Он проводится устно или письменно с помощью анкет. Устный опрос является разновидностью анкетирования. Его проводят продавцы, другие работники магазина, представители промышленности, посреднические торговые организации.

      Письменный  опрос осуществляется с помощью  специальных анкет, которые содержат четко сформулированные вопросы, предлагаемые для ответов покупателям. Так, вопросы  могут касаться не только исследуемого товара или товарной группы, но и относиться к самому опрашиваемому. При проведении опросов анкеты могут заполняться самими покупателями или специально выделенным сотрудником. Во втором случае, информация будет более достоверной. Опросы покупателей проводят в крупных специализированных магазинах, супермаркетах; универмагах, гастрономах, которые обслуживают жителей нескольких районов города. Достоинство метода анкетирования состоит в том, что проведение одного опроса позволяет получить целый комплекс информации: требования покупателей к потребительским свойствам товаров; средний размер покупки; частоту обращения в магазин за данным товаром; средний уровень цен, отвечающий ожиданиям покупателей; ожидаемое количество потенциальных покупателей; демографические характеристики потенциальных покупателей и др.

      Важно правильно выбрать численность  и состав опрашиваемых лиц, чтобы  иметь группу, отражающую контингент покупателей.

      Достоинство метода анкетирования состоит в  том, что проведение одного опроса позволяет  получить целый комплекс информации: требования покупателей к потребительским  свойствам товаров, средний размер покупки, частоту обращения в  магазин за данным товаром, средний  уровень цен, отвечающий ожиданиям  покупателей, а также ожидаемое  количество и демографические характеристики потенциальных покупателей, надо только правильно выбрать численность  и состав опрашиваемых лиц, чтоб иметь  репрезентативную группу, отражающую контингент покупателей.

      Полученные  данные следует рассматривать как  исходные при определении возможных  объемов реализации. Однако в условиях большой взаимозаменяемости большинства  товаров, общего превышения предложения  над спросом и при наличии  конкуренции полученные результаты будут не совсем точно отражать действительные потребности населения в конкретном товаре. Поэтому для повышения  точности расчетов необходимо проводить их корректировку с учетом данных о реальных объемах продажи товара.

- изучение неудовлетворенного  спроса осуществляется путем  фиксации запросов покупателей.  При этом важно фиксировать  не только наименование товара  и степень регулярности и массовости  спроса, но и характеристики товара, такие как цвет, размер, фасон,  сорт и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3) Закон о защите прав потребителей РФ: обмен товаров ненадлежащего качества.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

  1. В случае  обнаружения потребителем недостатков  товара и предъявления требования  о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или  уполномоченный индивидуальный  предприниматель, импортер) обязан  заменить такой товар в течение  семи дней со дня предъявления  указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной  проверки качества такого товара  продавцом (изготовителем, уполномоченной  организацией или уполномоченным  индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати  дней со дня предъявления указанного  требования.

 Если у  продавца (изготовителя, уполномоченной  организации или уполномоченного  индивидуального предпринимателя,  импортера) в момент предъявления  требования отсутствует необходимый  для замены товар, замена должна  быть проведена в течение месяца  со дня предъявления такого  требования.

 В районах  Крайнего Севера и приравненных  к ним местностях требование  потребителя о замене товара  подлежит удовлетворению по его  заявлению в срок, необходимый  для очередной доставки соответствующего  товара в эти районы, в случае  отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или  уполномоченного индивидуального  предпринимателя, импортера) необходимого  для замены товара на день  предъявления указанного требования.

 Если для  замены товара требуется более  семи дней, по требованию потребителя  продавец (изготовитель либо уполномоченная  организация или уполномоченный  индивидуальный предприниматель)  в течение трех дней со дня  предъявления требования о замене  товара обязан безвозмездно предоставить  потребителю во временное пользование  на период замены товар длительного  пользования, обладающий этими  же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных  законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего  качества должен быть заменен  на новый товар, то есть на  товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный  срок исчисляется заново со  дня передачи товара потребителю.

 

4) При продаже покупателю мясорубки продавец установил, что к ней не подходят ножи. Мясорубки поступили в магазин «Хозтовары» месяц тому     назад. Как поступить завмагу? 

Решение:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков  товара

 

« 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

 В  отношении товаров, на которые  гарантийные сроки или сроки  годности не установлены, потребитель  вправе предъявить указанные  требования, если недостатки товаров  обнаружены в разумный срок, но  в пределах двух лет со дня  передачи их потребителю, если  более длительные сроки не  установлены законом или договором…

…6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

(п. 6 в  ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)…» 

 

Часть 2.

Решение практических заданий. 

     а) Определить:

     - уровень специализации розничной  торговой сети продовольственных магазинов в населённом пункте;

       -срок окупаемости капиталовложений  на строительство                   продовольственного магазина и  показатель удельных капиталовложений  на единицу площади магазина;

     - потребность в складской площади  (полезную площадь склада);

     -грузовую  площадь и её коэффициент в  общей площади холодильника.

     б) Рассчитать технико-экономические показатели работы склада (грузооборот склада, коэффициент полезной площади склада).

     в) Определить:

     - эффективность использования площади  торгового зала;

     - число рабочих мест продавцов  с учётом того, что торговля  осуществляется через прилавок.

       г) Сделать выводы.

     ТАБЛИЦА 1

Варианта

Q Qзап H Sох Тос Сm
18 0,6 290 0,8 0,03 2 15 11 41
 
 

                                                                                                         ТАБЛИЦА 2

Варианта

Sобщ Кобщ Пг Sт.сп Sт.о Sт.з Sп
18 205 0.75 213 1000 2300 110 23 5
 
 
 
 
 
 
 

     Условные  обозначения данных таблиц:

                                                                    

     Nc – норматив складской площади, м   / тыс. руб.;

     Q – товарный запас, подлежащий хранению на складе. тыс. руб.;

     Qзап. – скоропортящийся товарный запас, тонна;

     Nз – норма загрузки холодильника, т / м;

     H – высота укладки товаров в холодильнике, м;

     Sох – общая площадь холодильных камер, м;

     Т ос – годовой складской товарооборот, млн. руб.;

     С т – средняя стоимость одной  тонны груза, тыс. руб.;

     S общ. – общая площадь склада, м;

     К общ. – общая сумма капиталовложений на строительство магазина, млн.руб.;

     П г – годовая прибыль, тыс.руб.;

     S т.сп. – торговая площадь однотипных магазинов в населённом пункте, м

     S т.о – общая торговая площадь магазинов в населённом пункте, м

     S т.з – площадь торгового зала, м;

     S у – установочная площадь в торговом зале, м;

     S п – торговая площадь обслуживания одного продавца, м. 
 
 
 

     Решение задач. 

     а) Определить:

     1)уровень специализации розничной торговой сети продовольственных магазинов в населённом пункте;

     ==0,43 

S т.сп. – торговая площадь однотипных магазинов в населённом пункте, м

S т.о – общая торговая площадь магазинов в населённом пункте, м

Вывод: уровень специализации розничной  торговой сети продовольственных магазинов  в населенном пункте высокий,что  положительно сказывается на обслуживании покупателей 

2)срок  окупаемости капиталовложений на строительство                   продовольственного магазина и показатель удельных капиталовложений на единицу площади магазина

Информация о работе Организая торговли