Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 15:09, курсовая работа
1)Требования, предъявляемые к устройству магазина. Сделайте анализ соблюдения требований к устройству и оформлению действующего магазина.
Основные проектно-технологические требования к магазинам сводятся к следующим положениям:
-не допускать пересечения покупательских и товарных потоков;
-использовать гибкую планировку, позволяющую в случае необходимости быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;
-способствовать перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.
Для создания необходимых для работы условий следует соблюдать конкретные технологические требования к устройству магазина:
-обеспечение беспрепятственного рационального движения покупательских потоков;
I. Теоретические вопросы
Требования, предъявляемые к устройству магазина. Сделайте анализ соблюдения требований к устройству и оформлению действующего магазина.
Методы изучения реализованного и неудовлетворенного покупательского спроса на розничных торговых предприятиях.
Закон о защите прав потребителей РФ: обмен товаров ненадлежащего качества.
При продаже покупателю мясорубки продавец установил, что к ней не подходят ножи. Мясорубки поступили в магазин «Хозтовары» месяц тому назад. Как поступить завмагу?
II. Решение практических задач.
III. Список использованной литературы.
Этот
прием заказов также
Ф.И.О. покупателя.
Адрес и телефон.
Наименование товара и его характеристика.
Дата извещения покупателя.
Дата выполнения заказа.
При поступлении требуемого товара в магазин заказавшего покупателя извещают открыткой или по телефону. Об этом делают отметку в книге заказов.
- день учета неудовлетворенного спроса - проводят один - два раза в месяц в большинстве магазинов города одновременно.
- причины отказа покупателей от покупки выявляют методом анкетного опроса. Он проводится устно или письменно с помощью анкет. Устный опрос является разновидностью анкетирования. Его проводят продавцы, другие работники магазина, представители промышленности, посреднические торговые организации.
Письменный опрос осуществляется с помощью специальных анкет, которые содержат четко сформулированные вопросы, предлагаемые для ответов покупателям. Так, вопросы могут касаться не только исследуемого товара или товарной группы, но и относиться к самому опрашиваемому. При проведении опросов анкеты могут заполняться самими покупателями или специально выделенным сотрудником. Во втором случае, информация будет более достоверной. Опросы покупателей проводят в крупных специализированных магазинах, супермаркетах; универмагах, гастрономах, которые обслуживают жителей нескольких районов города. Достоинство метода анкетирования состоит в том, что проведение одного опроса позволяет получить целый комплекс информации: требования покупателей к потребительским свойствам товаров; средний размер покупки; частоту обращения в магазин за данным товаром; средний уровень цен, отвечающий ожиданиям покупателей; ожидаемое количество потенциальных покупателей; демографические характеристики потенциальных покупателей и др.
Важно правильно выбрать численность и состав опрашиваемых лиц, чтобы иметь группу, отражающую контингент покупателей.
Достоинство
метода анкетирования состоит в
том, что проведение одного опроса позволяет
получить целый комплекс информации:
требования покупателей к потребительским
свойствам товаров, средний размер
покупки, частоту обращения в
магазин за данным товаром, средний
уровень цен, отвечающий ожиданиям
покупателей, а также ожидаемое
количество и демографические
Полученные
данные следует рассматривать как
исходные при определении возможных
объемов реализации. Однако в условиях
большой взаимозаменяемости большинства
товаров, общего превышения предложения
над спросом и при наличии
конкуренции полученные результаты
будут не совсем точно отражать действительные
потребности населения в
- изучение неудовлетворенного
спроса осуществляется путем
фиксации запросов покупателей.
3) Закон о защите прав потребителей РФ: обмен товаров ненадлежащего качества.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае
обнаружения потребителем
Если у
продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или
В районах
Крайнего Севера и
Если для
замены товара требуется более
семи дней, по требованию потребителя
продавец (изготовитель либо
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего
качества должен быть заменен
на новый товар, то есть на
товар, не бывший в
4) При продаже
покупателю мясорубки продавец установил,
что к ней не подходят ножи. Мясорубки
поступили в магазин «Хозтовары» месяц
тому назад. Как поступить завмагу?
Решение:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
« 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В
отношении товаров, на которые
гарантийные сроки или сроки
годности не установлены,
…6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в
ред. Федерального закона от 21.12.2004
N 171-ФЗ)…»
Часть 2.
Решение
практических заданий.
а) Определить:
-
уровень специализации
-срок окупаемости
-
потребность в складской
-грузовую площадь и её коэффициент в общей площади холодильника.
б) Рассчитать технико-экономические показатели работы склада (грузооборот склада, коэффициент полезной площади склада).
в) Определить:
-
эффективность использования
- число рабочих мест продавцов с учётом того, что торговля осуществляется через прилавок.
г) Сделать выводы.
ТАБЛИЦА 1
№
Варианта |
Nс | Q | Qзап | Nз | H | Sох | Тос | Сm |
18 | 0,6 | 290 | 0,8 | 0,03 | 2 | 15 | 11 | 41 |
№
Варианта |
Sобщ | Кобщ | Пг | Sт.сп | Sт.о | Sт.з | Sу | Sп |
18 | 205 | 0.75 | 213 | 1000 | 2300 | 110 | 23 | 5 |
Условные обозначения данных таблиц:
Nc – норматив складской площади, м / тыс. руб.;
Q – товарный запас, подлежащий хранению на складе. тыс. руб.;
Qзап. – скоропортящийся товарный запас, тонна;
Nз – норма загрузки холодильника, т / м;
H – высота укладки товаров в холодильнике, м;
Sох – общая площадь холодильных камер, м;
Т
ос – годовой складской
С т – средняя стоимость одной тонны груза, тыс. руб.;
S общ. – общая площадь склада, м;
К общ. – общая сумма капиталовложений на строительство магазина, млн.руб.;
П г – годовая прибыль, тыс.руб.;
S т.сп. – торговая площадь однотипных магазинов в населённом пункте, м
S т.о – общая торговая площадь магазинов в населённом пункте, м
S т.з – площадь торгового зала, м;
S у – установочная площадь в торговом зале, м;
S
п –
торговая площадь обслуживания одного
продавца, м.
Решение
задач.
а) Определить:
1)уровень специализации розничной торговой сети продовольственных магазинов в населённом пункте;
==0,43
S т.сп. – торговая площадь однотипных магазинов в населённом пункте, м
S т.о – общая торговая площадь магазинов в населённом пункте, м
Вывод:
уровень специализации
2)срок
окупаемости капиталовложений на строительство