Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 03:14, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов про¬блемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организа¬ции.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ....... 4
1.1 Понятие организационной культуры......................... 4
1.2 Структура организационной культуры.................................. 5
1.3 Содержание организационной культуры............................................. 8
1.4 Формирование организационной культуры.......................................... 10
глава 2 анализ организационной культуры оао «сибнефть».................... 16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Сибнефть».........................................16
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть»....................18
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть»................19
глава 3 управление организационной культурой................... 21
3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть». Осуществление изменений................... 21
3.2 Рекомендации по изменению организационной структуры......................................... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................ 25
2. В коммуникационную
систему входит письменная, устная
и невербальная коммуникация, «телефонное
право» и открытость. Но открытость
коммуникаций разница от
3. В работнике ценится умение выглядеть. Для служащих характерен деловой стиль одежды, опрятность и др. Человек в любой рабочей ситуации должен с честью нести имя фирмы.
4. Питание организовано прямо в офисе, что очень удобно, так как нет продолжительного отрыва от работы. Питание дотируется компанией.
5. Соблюдение временного
распорядка и пунктуальность
являются неотложными
6. Отношения в
организации нельзя называть
чисто формальными, так как
в них присутствует
7. В организационной
жизни люди ценят работу и
свое положение. Но нет рвения
к высшим должностям, при котором
лучшие человеческие качества
затухают. Эти ценности закреплены
в уважении ответственности,
8. У работников
присутствует вера в
9. Все работники
стремятся к осознанному
10. Как уже было
сказано выше, отношение к выполняемой
работе рассматривается с
На основе этих характеристик
можно сделать вывод об особенностях
организационной культуры и организации
в целом. ОАО «Сибнефть» – компания,
в которой уважают личность за
то, как она выполняет работу,
ценят лучшие человеческие качества
и черты. Эту компанию можно назвать
достаточно демократичной, так как
давление руководителя на подчиненных
не ощущается.
Выводы: в данном разделе дана краткая характеристика компании «Сибнефть», проведен анализ содержания структуры организационной культуры. На основе диагностики параметров культуры в «Сибнефти» можно говорить о сильной организационной культуре. «Сибнефть» – демократичная компания, в которой уважают личность и ценят лучшие человеческие качества и черты.
глава
3 управление организационной
культурой
Управление организационной культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры (в случае недавно основанной фирмы), поддержание, или изменение культуры[11, с. 5].
Очевидно, что управление организационной культурой не является простым делом. Ценностные ориентации должны быть не только заявлены, но и стать неотъемлемой частью внутренней жизни высшего руководства и передаваться на нижние уровни организации во всех своих деталях.
Управляя культурой, следует иметь в виду, что она может служить своего рода “клеем”, скрепляющим части организации. Вместе с тем, необходимо помнить, что если части плохие, то даже лучший в мире “клей” не сделает целое достаточно крепким. Унификация ценностей и ежедневная работа менеджеров по их “внедрению” в жизнь могут привести организацию к успеху.
Управление культурой
является достаточно длительным процессом,
он мало похож на быстрый ремонт неисправностей.
Базовые предположения, лежащие глубоко
в сознании, верованиях и поведении членов
организации, невозможно изменить за короткий
срок. Данный процесс предусматривает
постоянную специализацию новых членов
организации, бесконечное выяснение того,
во что верят и что ценят в организации,
неустанное внимание как к общему абстрактному
взгляду на вещи, так и к конкретным деталям
быта организации, и, наконец, правильного
планирования всей этой работы.
3.1 Управление культурой в ОАО «Сибнефть». Осуществление изменений
Компания «Сибнефть»
имеет сложившуюся
В компании «Сибнефть» для управления организационной культурой используются следующие подходы:
- через публичные
заявления, личный пример
- через манипулирование
символами и вещами
Первый подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит.
Применение второго принципа начинается с другого конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры отслеживают процессы, происходящие в организации, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации.
Первый подход реализуется через публичные заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Руководители компании выступают в печати, по радио и по телевидению с проповедованием устанавливаемых ценностей.
Действенные средства
второго подхода –
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
- анализ культуры,
который включает аудит
- разработку специальных предложений и мер.
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.
Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
На данном этапе развития «Сибнефти» сложившаяся в ней организационная культура более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.
Можно отметить, что
при проведении любых изменений
в культуре менеджмент компании столкнется
с рядом трудностей. Так как
менять культуру легче в молодой
организации с еще не устоявшимися
ценностями. Также руководству «Сибнефти»
не следует ожидать быстрой
3.2
Рекомендации по изменению
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру «Сибнефти», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия
может в большей степени
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:
- организация конкурсов
профессионального мастерства
- установление льгот
и поощрений для сотрудников,
проработавших в компании
- расширение ассортимента
услуг, оказываемых службами
- расширение выпуска
рекламных материалов и
- установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
- создание системы
сбора и реализации
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Выводы: управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
В «Сибнефти» управление
организационной культурой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были
освещены важнейшие аспекты проблемы
организационной культуры и её влияния
на эффективность деятельности организации,
а также предпринята попытка
оценить организационную
Организационная культура
– это система общественно-
ОАО «Сибнефть» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания «Сибнефть» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «Сибнефти» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.