Организация как объект управления (на примере ДАГУН Сахалинской области)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Организацию можно рассматривать как производственную целостность, которая, эффективно используя свои ресурсы, выполняет экономическую функцию производства продукции и оказания услуг. При этом обеспечиваются рабочие места для населения и доходы для предпринимателей. Исходя из этой точки зрения, роль бизнеса заключается в использовании его энергии и ресурсов для получения прибыли.
В данной курсовой работе ставится цель - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть понятие организации как хозяйствующего субъекта и классификацию хозяйственных организаций.

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

 

Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью является правопреемником Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Южно-Сахалинска (создан постановлением мэра г. Южно-Сахалинска № 272 от 19.02.91 г.) и Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Южно-Сахалинска (создан постановлением мэра г. Южно-Сахалинска №1097 от 01.07.03 г.) и осуществляет на территории города регулирование архитектурной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством; полномочия в области градостроительства; проведение единой государственной политики в сфере управления недвижимостью, имущественных и земельных отношений; управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, в пределах своей компетенции.

К основным задачам Департамента относятся:

1. Реализация единой  государственной политики в области  архитектурной деятельности, градостроительства, имущественных и земельных отношений  в муниципальном образовании  "город Южно-Сахалинск" на  основе действующего законодательства  Российской Федерации, Сахалинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Осуществление в  соответствии с действующим законодательством  полномочий по регулированию  архитектурной деятельности и  по предметам ведения местного  самоуправления в области градостроительства.

3. Участие в реализации  муниципальных программ, связанных  с регулированием имущественных  отношений в сфере владения, пользования  и распоряжения земельными участками,  проведением земельной реформы  и рациональным использованием земель.

4. Проведение в установленном  порядке разграничения государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации,  собственность Сахалинской области  и муниципального образования  "город Южно-Сахалинск", в т.  ч. подготовка, согласование в установленном порядке перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Сахалинской области и муниципального образования "город Южно-Сахалинск" возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

5. Разработка проектов  правовых актов по вопросам  управления и распоряжения муниципальным  имуществом, в том числе земельными  участками, находящимися в муниципальной  собственности. 

6. Разработка и представление  на утверждение в установленном  порядке правил землепользования и застройки, изменений и дополнений к ним, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области архитектурной деятельности и градостроительства.

7. Создание и обеспечение  функционирования системы учета  муниципального имущества и контроля за его использованием.

8. Обеспечение эффективного  управления и распоряжения в  установленном порядке муниципальным  имуществом, расположенным на территории  муниципального образования "город  Южно-Сахалинск", в том числе  земельными участками.

9. Осуществление приватизации  муниципального имущества и обеспечение  системного планового подхода  к приватизационному процессу.

10. Защита имущественных  интересов муниципального образования  "город Южно-Сахалинск" и  Департамента в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

 

2.2 Организация деятельности и  руководство Департамента

 

1. Департамент возглавляет  начальник, который по должности  является вице-мэром г. Южно-Сахалинска, назначаемый на должность и  освобождаемый от должности мэром  г. Южно-Сахалинска.

2. Начальник Департамента  осуществляет руководство деятельностью  Департамента на принципах единоначалия  и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  Департамент задач. 

Начальник Департамента:

а) действует без доверенности от имени Департамента;

б) заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает  счета в банках, совершает по ним  операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и  учетной дисциплины;

в) издает на основе и  во исполнение федеральных законов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления приказы и распоряжения в пределах компетенции Департамента, дает указания, контролирует их исполнение;

г) вносит в установленном  порядке на рассмотрение администрации  г. Южно-Сахалинска и городского Собрания г. Южно-Сахалинска проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

д) утверждает планы, отчеты о работе Департамента, смету расходов на содержание Департамента в пределах выделенных ассигнований;

е) назначает на должность  и освобождает от должности работников Департамента;

ж) определяет компетенцию, полномочия и утверждает должностные  инструкции работников Департамента;

з) распределяет обязанности  между заместителем начальника Департамента, начальниками управлений и определяет их полномочия;

и) поощряет работников Департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим  законодательством.

к) определяет структуру  и утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной штатной численности работников Департамента и фонда оплаты труда.

3. Главный архитектор, который по должности является  заместителем начальника Департамента, непосредственно отвечает за  архитектурную и градостроительную  деятельность, осуществляющую Департаментом, назначается на должность и освобождается от должности начальником Департамента.

Кандидатура на должность  главного архитектора отбирается в  установленном порядке на конкурсной основе из специалистов, имеющих высшее архитектурное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или стаж муниципальной и\или государственной службы на главных или ведущих государственных и\или муниципальных должностях не менее трех лет.

Главный архитектор, заместитель  начальника Департамента при осуществлении своих полномочий действует на основании действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностной инструкции, утвержденной в установленном порядке начальником Департамента.

4. Работники Департамента в пределах своих должностных обязанностей несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на Департамент задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины в соответствии с законодательством.

5. На работников Департамента  распространяются все действующие  нормы содержания, оплаты труда,  отдыха, иные социальные гарантии, установленные 

федеральным законодательством, ФЗ "Об основах муниципальной  службы" и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Деятельность Департамента  финансируется:

  • за счет средств местного бюджета, направляемых на содержание Департамента, осуществляющего организацию управления и распоряжения муниципальным имуществом;
  • за счет отчислений, поступающих от приватизации муниципального имущества и аренды в соответствии с нормативами распределения денежных средств, получаемых в результате приватизации и сдачи муниципального имущества в аренду;
  • за счет других средств не запрещенных законом поступлений.

Средства, получаемые Департаментом  от приватизации и аренды муниципального имущества, используются в порядке  и на цели, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

8. Ликвидация, реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

 

 2.3 Положение о Департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска

 

1.1. Департамент архитектуры,  градостроительства и управления  недвижимостью города Южно-Сахалинска (далее - Департамент) является  органом администрации г. Южно-Сахалинска, уполномоченным осуществлять на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск":

- полномочия в области  градостроительной деятельности  и выдачу разрешений на строительство  и разрешений на ввод объектов  в эксплуатацию;

- проведение единой государственной политики в сфере управления недвижимостью, имущественных и земельных отношений;

- управление и распоряжение  муниципальным имуществом и земельными  участками, в пределах своей  компетенции;

- приобретение имущества  от юридический и физических лиц в собственность городского округа "Город Южно-Сахалинск".

-  полномочия в сфере  распространения наружной рекламы  и выдачу разрешений на установку  всех видов рекламных конструкций. 

1.2. Департамент находится  в непосредственном подчинении  вице-мэра г. Южно-Сахалинска.

В части вопросов, предусмотренных  действующим законодательством  Российской Федерации и Уставом  городского округа «Город   Южно-Сахалинск», Департамент в своей деятельности подотчетен городскому Собранию городского округа «Город Южно-Сахалинск».

1.3. Департамент является  юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, бюджетный и иные счета  в учреждениях банков, открываемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, штамп и  круглую печать с изображением  Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.4. Департамент является  правопреемником комитета по  управлению муниципальной собственностью  г. Южно-Сахалинска , управления архитектуры  и градостроительства администрации  г. Южно-Сахалинска (создано постановлением мэра г. Южно-Сахалинска N 1097 от 01.07.2003).

Полное наименование: Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска.

Сокращенное наименование: ДАГУН города Южно-Сахалинска.

Юридический адрес: 693000, г. Южно-Сахалинск, улица Карла Маркса,

3. Мероприятия по совершенствованию  организационной структуры управления

 

Одним из важнейших факторов успешного функционирования предприятия  в рыночных условиях, является четко  отлаженная, свободно адаптирующая к  различным изменениям организационная структура управления.

В рыночных условиях функционирования предприятия структура управления должна:

  • отвечать требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в соответствии с изменяющимися условиями производства;
  • обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;
  • отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;
  • иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;
  • усиливать все функции аппарата управления;
  • гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.

В настоящее время  существуют различные виды организационных  структур управления, однако, до сих  пор не существует такой рациональной структуры, которая бы одинаково подходила для всех типов организаций. Рациональная организационная структура предприятия не должна допускать дублирования одних и тех же функций на различных уровнях принятия того или иного решения.

Между всеми структурными элементами системы управления должны быть четко разграничены полномочия и сферы ответственности. Однако эти разграничения не должны основывать инициативу звеньев управления. Основными критериями рациональной структуры управления выступают:

  • взаимодействие звеньев управления;
  • концентрация функциональных звеньев в функциональных узлах, но при условии частичной их самостоятельности, т.е. реальные возможности участия каждого звена в едином процессе управления;
  • наименьшее число источников "приема" и "выхода" команд у каждого звена управления;
  • способность структуры управления адаптироваться к изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования предприятия.

Цель любой организационной  структуры заключается в том, чтобы обеспечить достижение стоящих  перед организацией целей. Поскольку с течением времени, цели предприятия меняются, то необходимо проводить соответствующие изменения и в организационной структуре управления предприятием:

Информация о работе Организация как объект управления (на примере ДАГУН Сахалинской области)