Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:00, реферат
И. Ансоффа часто называли “отцом стратегического менеджмента” в знак признания его вклада в теорию и практику оптимизации долгосрочной прибыльности обслуживающих внешнюю среду организаций. К таким организациям ученый относит компании, которые уделяя главное внимание основным видам своей бизнес-деятельности все же содействует развитию социально-политического окружения. Напротив, те фирмы, которые обслуживают только самих себя, быстро утрачивают перспективы развития и погибают. Первой новаторской печатной работой И. Ансоффа была его книга Corporate Strategy (1965), в которой он изложил алгоритм процесса определения стратегического поведения фирмы.
Введение
Организационные структуры управления…..
-Функциональная структура
-Дивизиональная структура
-Матричная структура
-Множественная структура
3. Заключение
4 . Список использованной литературы
Содержание:
-Функциональная структура
-Дивизиональная структура
-Матричная структура
-Множественная структура
3. Заключение
4 . Список использованной
литературы
Введение
Гарри Игорь Ансофф родился
в 1918 г. в российском городе
Владивостоке. Когда ему было 17 лет,
его семья эмигрировала в США.
Хотя к моменту переезда в
Америку И. Ансофф плохо знал
английский язык, это не помешало
ему закончить выбранное им
высшее учебное заведение
1968 г. И. Ансофф присоединился
к научному сообществу
И. Ансоффа часто называли
“отцом стратегического
Вторая книга И. Ансоффа
Straregic Management (“Стратегический менеджмент”)
(1979) подняла стратегическое
планирование до уровня
1. Он создал “всеобъемлющую многофакторную
теорию управления стратегическим поведением”
организаций обслуживающих внешнюю среду.
2. В рамках этой теории была разработана
“теоретическая парадигма возможного
стратегического успеха”, в которой выдвигаются
различные гипотезы успешного поведения
фирм при разных уровнях внешней турбулентности.
3. Провел широкомасштабные эмпирические
исследования парадигмы успеха в структуре
различных отраслей в разных странах мира
(1983-1990), в которых подтвердил правильность
своих парадигм (Ansoff et all., 1993);
4 Создал понятие “зонтика парадигм”,
которое уточняет области обоснованности
применения формул стратегического успеха,
предложенных другими исследователями.
5 Используя эту парадигму в качестве краеугольного
камня теоретических построений, ученый
создал и проверил метод всеобъемлющего
стратегического управления (“стратегический
менеджмент в реальном времени”), который
может использоваться для оптимизации
будущего потенциала прибыльности бизнес-предприятий
и других обслуживающих внешнюю среду
организаций (Ansoff and McDonnell, 1984).
Организационные структуры управления.
Функциональная структура
Первая современная
организационная форма
Этот организационный
принцип был назван руководством
фирмы «Дюпон» объединением однородных
видов деятельности. При функциональной
структуре ответственность за производство,
маркетинг и НИОКР возлагается
на функциональных управляющих, которые
подчиняются главной штаб-
Существенным преимуществом функциональной структуры является ее производственная реакция. Она осуществляется благодаря специализации деятельности по функциям, эффекту масштаба, экономии на накладных расходах и узкой квалификации специалистов.
Пока фирма остается монопродуктовой, монорыночной и небольшой, функциональная структура обладает еще и конкурентной реакцией. Управляющие центрального аппарата находятся в непосредственной связи с рынком, коммуникации достаточно короткие и все решения касаются единственного продукта и единственного рынка фирмы.
Но конкурентная реакция начинает резко ослабевать по мере того, как растет или сама фирма, или число рынков, где реализуется ее продукция. Функциональные управляющие начинают сталкиваться с внутрифирменной конкуренцией производимых продуктов и обслуживаемых рынков за приоритеты. Если степень синергии различной продукции и рынков невелика, преимущества масштаба и стандартизированного труда сводятся на нет. При изменениях в окружении фирмы функции начинают конфликтовать между собой, т. е. каждая стремится проявить реакцию, соответствующую ее конкретной перспективе.
В результате растет
нагрузка на центральный аппарат, и
его контакт с реальностью
рынка уменьшается по мере роста
управленческой пирамиды, которая вклинивается
между Центральным аппаратом
и функциями материально-
Функциональная
структура изначально не обладает инновационной
и предпринимательской
Аналогичные конфликты из-за приоритетов происходят и разрешаются внутри функциональных служб. Их связи по горизонтали не имеют организационного оформления, ответственность каждого управляющего (а также поощрения за эффективную деятельность в рамках его функции) вступает в противоречие с задачами других функций.
По мере роста
фирм, повышения уровня изменчивости
их окружения и возрастания
Чтобы справиться
с перегрузкой в центральном
аппарате, было введено двухъярусное
управление. Нижний ярус отвечал за
оперативное управление, а верхний
— за долгосрочную политику. Это
означает инновационную, предпринимательскую
и административную реакции.
Облегчение положения
в центральной штаб-квартире фирмы
позволило переключить внимание
на функциональный уровень. Появились
проекты. Инновационные (как, например,
создание новых образцов продукции)
или административные (создание нового
центрального аппарата) проекты осуществлялись
за счет взятых взаймы ресурсов соответствующих
функциональных служб на период всего
проекта. Назначались управляющие
проектами, обязанностью которых обычно
являлась координация деятельности
всех участников для обеспечения
выполнения проекта. В такой штабной
роли управляющие проектами
· Совсем недавно фирмы, организованные по функциональному принципу, окружение которых менялось от 4-го до 5-го уровня, начали испытывать трудности с проявлением предпринимательской реакции. Для решения этой проблемы в некоторых фирмах было введено стратегическое планирование, основывающееся на СЗХ (вспомним опыт Макнамары в Пентагоне).
Пока все вышеназванные модификации как-то помогали, производственная реакция продолжала оставаться основной силой функциональной структуры. Что касается других типов реакции, то они существовали на минимально необходимом уровне. где соответствующий рост реакций оценивается по шкале от 0 до 5.
Именно из-за
ограниченного диапазона
Автор называет
«функциональной такую разновидность
линейно-функциональной структуры, при
которой заместителями главного руководителя
фирмы (например, ее президента) являются
руководители крупных функциональных
служб, имеющие статус вице-президентов
по производству, маркетингу, НИОКР, финансам
и т. п. (Прим. науч. ред.)
В числе фирм, которые в 20-х годах первыми применили вторую основную организационную форму, были «Дюпон» и «Дженерал Моторз». До второй мировой войны эта форма внедрялась сравнительно медленно, но после войны ее быстро начали вводить в большинстве крупных и средних по размеру фирм.
<Дивизиональная
организационная структура
<Выход виделся
в организации деятельности
<Каждое отделение
является «центром прибыли», и
его главный управляющий