Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации. Задача цели - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Задачами курсовой работы выступают:
1. Определение сущности организационной культуры.
2. Анализ организационной культуры личности и компании.
3. Определить правила управления организационной культурой.
Введение…………………………………………………..…………………….....3
1. Сущность организационной культуры…………..…………….……………..5 1.1. Понятие организационной культуры……………………………….……….5 1.2 Источники организационной культуры……………………………………..6
1.3 Многоуровневая модель организационной культуры………...…..………..9 2. Анализ организационной культуры………………………………………….12 2.1. Особенности и принципы организационной культуры………....………..12 2.2. Структура организационной культуры……………………………………14 2.3. Типы организационных культур…………………………………………...19 3. Управление организационной культурой…………………………………...23 3.1. Формирование организационной культуры…………………………….…23 3.2. Поддержание организационной культуры…………………………….…..25 3.3. Изменение и рекомендации по изменению организационной
культуры………………………………………………………………………...26 Заключение……………………………………………………………...……......30Список использованной литературы…………………………………….…......32
6.Награждения и наказания (определение базовых критериев желательного и нежелательно поведения и соответствующих им последствий).
7.Идеология и религия (определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни). [9]
На
формирование организационной культуры,
ее содержания и отдельных параметров
влияет ряд факторов внешнего и внутреннего
окружения, но на всех стадиях развития
организации личная культура ее руководителя
(его личная вера, ценности и стиль
поведения) во многом определяют культуру
организации. Особенно сильным такое
влияние бывает в том случае, если
организация находится в стадии
становления, а ее руководитель обладает
выдающимися личностными и
3.2. Поддержание
организационной культуры
Поддержание
организационной культуры заключается
в росте организации и
2.Формирование реакции руководства на критические ситуации и организационные кризисы - в данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере.
3.Моделирование ролей обучения и тренировка - аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли.
4.Критерии определения вознаграждений и статусов - культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации. Так, распределение привилегий (хороший кабинет, секретарь, автомобиль и т.п.) указывает на роли и поведение, более ценимые организацией. Вместе с тем практика свидетельствует о том, что данный метод часто используется не в полной мере и не систематически.
5.Критерии принятия на работу, продвижение и увольнение - это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.
6.Организационные
символы и образность - многие верования
и ценности, лежащие в основе культуры
организации, выражаются не только через
легенды и саги, становящиеся частью организационного
фольклора, но и через различные ритуалы,
обряды, традиции и церемонии. К обрядам
относятся стандартные и повторяющиеся
мероприятия коллектива, проводимые в
установленное время и по специальному
поводу для оказания влияния на поведение
и понимание работниками организационного
окружения. Ритуалы
3.3. Изменение и
рекомендации по изменению
организационной культуры
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры:
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе "передача" культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и не писанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются
некоторые конкретные мероприятия
по изменению организационной
-
организация конкурсов
-
установление льгот и
-
расширение ассортимента услуг,
-
расширение выпуска рекламных
материалов и сувенирных
-
установление Дня рождения
-
поддержка сотрудников в
-
создание системы сбора и
Понятно,
что это условное перечисление, поскольку
возможны и другие мероприятия. Главное,
чтобы все они были направлены на формирование
уважения к компании, с которой связана
жизнь каждого сотрудника, искреннего
желания работать в ней долго и плодотворно.
[10]
Заключение
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Россия - страна с богатой историей, обладает сложившейся за продолжительный период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет организационную культуру большинства компаний.
Большое влияние на российскую организационную культуру оказывает географическое расположение России, охватывающее и Европу, и Азию: происходит постоянное заимствование культурных особенностей Запада и Востока, но с другой стороны, заимствование происходит не в полной мере.
Носителями
организационной культуры являются
люди, а для бизнеса самое трудное
- менять людей, но при этом можно
создать такую систему, которая
повлечет за собой и изменение
людей. Основной упор руководитель компании
должен сделать на воспитание в работниках
таких качеств как трудолюбие,
пунктуальность, старательность в сочетании
с инициативностью и
Список
используемых источников
и литературы
1. Веснин, В.Р. Менеджмента: Учебник. / В. Р. Веснин. - М.: Изд-во «Тк Велби». 2004. - 504 с.
2. Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. - М.: Экономист. 2003. – 251; 420 - 422 с.
3. Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2006. – 289 -297; 304 - 308 с.
4. Камерон, К. Куин, Р. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Изд-во «Питер», 2001. - 320 с.
5. Коротков
Э. М. Организационное
6. Мильнер
Б.З. Теория организации:
7. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Изд - во «Инфра-М», 2003. - 245 с.
8. Семенов
Ю. Г. Организационная
9. Силин, А. Н., Резник, С. Д. Организационное поведение: Учебник для вузов/ А. Н. Силин, С. Д. Резник и др. - Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003.- 202 с.