Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 04:26, реферат
Целью работы является определение организационной культуры, ее функций и особенностей.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать типологию и классификацию организационной культуры;
- определить методы поддержания и изменения организационной культуры.
Культура роли (процедуры).
В этой культуре вся деятельность
организации и ее членов четко
регламентирована и формализована.
В ней четко описаны
Культура заданий.
Внимание руководства и персонала сконцентрировано на выполнении задач и проектов, и организация строится вокруг команд и проектных групп. Такая культура характерна для высокотехнологичных, исследовательских, консалтинговых организаций – организаций, где особую роль играют знания и профессионализм персонала.
Культура личности.
В фокусе этой культуры – личность. Как правило, такая культура господствует в творческих, «звездных» организациях или общественных ассоциациях, ориентированных на возможно полное удовлетворение потребностей их членов.
Организационная культура большей частью - продукт человеческой деятельности. Но, будучи подсистемой организации, она в достаточно большой степени определяет функционирование остальных подсистем. Так, например, используются термины «технологическая культура» и «управленческая культура», относящиеся к организационным технологиям и механизмам координации.
Трудно также переоценить значение организационной культуры для достижения эффективности организации.
4. Методы поддержания и изменения организационной культуры
В рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:
· передача специалистам максимально необходимого набора полномочий для выполнения возложенных на них функций. Они несут всю полноту ответственности за свои действия по их осуществлению;
· привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и самостоятельным складом мышления;
· создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;
· проведение постоянных структурных изменений. Одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается любая организационная система, является то, что в определенный момент времени она оказывается неспособной справиться с изменением рынка и соответственно вынужденной отказаться от устаревших структурных форм организации. Каждые несколько лет меняются структура организации, процедуры утверждения решений и т.д.;
· проведение опросов общественного мнения;
· стимулирование личной инициативы работников при решении общих задач и постоянство правил поведения в фирме;
· доверие к отдельному работнику компании со стороны менеджеров;
· развитие коллективных методов разрешения проблем, разделение успеха между работниками, интересными с точки зрения создания организационной среды, привлекающей в корпорацию лучших в своей профессии людей;
· обеспечение свободы специалистам в определении путей достижения целей фирмы с учетом ее потенциала и в принятии соответствующих решений;
· подбор новых работников из числа работников компании, а не поиск их на стороне;
· субсидирование фоновых обслуживающих подразделений – собственных и внешних (спортивные залы, дома отдыха и др.).
5. Характеристика организационной культуры на примере предприятия «Гермес»
ООО «Гермес», создано в
соответствии с ГК РФ, Федеральным
законом «Об обществах с
Общие сведения об анализируемом предприятии представлены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Общие сведения о предприятии.
Полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы |
Общество ограниченной ответственности «Гермес» |
Юридический адрес предприятия |
Россия, Приморский край, Дальнегорский район, г.Дальнегорск, пр. 50 лет Октября 298, 692443 |
Дата регистрации |
03.04.2001 |
Лицензия выдана |
ФГУ «Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Приморскому краю |
Валюта баланса на 30.06.2007 |
40086 тыс. руб. |
Основные виды деятельности |
Геологоразведочные работы, геофизические и геохимические работы в области изучения недр. Добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой руды) |
Уставный капитал на 01.01.2007г. |
13200 руб. |
Анализируемое предприятие, выпускаемая продукция которого была востребована на рынке, 16 июля 2007 года вошло в процедуру наблюдения. Это обусловлено множеством причин, главными из которых являются ошибки в организации управления предприятием, неэффективная финансовая политика.
Организации всегда будут
добиваться стабильности и эффективности
деятельности, если культура организации
адекватна применяемой
В нашем случае мы видим, что на рассматриваемом предприятии в производственном процессе заняты все работники, но их время распределено нерационально и полной удовлетворенности от работы нет. Нарастание беззаконий в области оплаты труда и решений вопросов собственности подорвало и без того хрупкое единство администрации с рабочими. Результатом стал рост социальной напряженности, снижение инициативы и мотивированности к высокопроизводительному труду, кризис доверия к руководству.
Признаками, характеризующими организационную культуру руководителя, являются:
· опрятный внешний вид,
· современный стиль в одежде и внешности,
· дружелюбное отношение к каждому работнику,
· постоянно хорошее настроение,
· положительный имидж руководителя во внешней среде.
В настоящее время ООО «Гермес» признано банкротом. Действия его руководителей и управляющего состава оказали значительное влияние на организационную культуру и дальнейшую деятельность предприятия в целом.
В руководстве были обнаружены признаки преступлений: ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и сборов с организаций), ст. 196, ст. 197 УК РФ (преднамеренное банкротство). На предприятии было выявлено наличие низкоквалифицированного состава управляющих, полное отсутствие кадровой политики, нерациональное использование рабочей силы и оборудования, несоответствующие заявленным условия труда.
Сильная организационная культура определяет последовательность поведения работников. Они четко знают, какому поведению они должны следовать. В ООО «Гермес» сотрудники на предприятии были полностью предоставлены сами себе, отсутствовала система контроля, поведение и обязанности не соответствовали требованиям, прописанным в должностных инструкциях, что свидетельствует о том, что организация труда в коллективе на низком уровне. Анализ организационной и функциональных структур, информационно-технологической системы обработки данных, потенциала управленцев не отличался регулярностью, проводился эпизодически специально назначаемой и не всегда подготовленной для этой цели комиссией.
Чем сильнее культура организации, тем меньше менеджеру нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работников. Цель подбора работников - выявить и принять в организацию людей со знаниями и навыками успешного выполнения соответствующей работы.
Содержание организационной
культуры дает ответ на проблемы, которые
ставит перед организацией внешняя
и внутренняя среда, вот почему культура
должна быть предметом пристального
внимания со стороны руководства. В
ООО «Гермес» могла иметь место сильная
организационная культура, но перегруженность
оперативной деятельностью высшего
управленческого звена, размытость полномочий
и ответственности руководителей и организаторов
трудовых процессов, а так же отсутствие
менеджмента говорит об обратном. Как
следствие - неравномерная загрузка работников
и низкая эффективность управленческого
труда.
Заключение
Организационная культура –
это система общественно-
На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности:
Организационная Культура в
организации может
Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.
Список литературы