Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:41, курсовая работа
В настоящее время одной из проблем кадровой политики в органах местного самоуправления является необходимость привлечения на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов, а это невозможно без повышения привлекательности муниципальной службы, для чего необходима разработка и внедрение системы стимулирования оплаты труда муниципальных служащих.
Введение……………………………………………….……………………..3- 6
Глава 1. Особенности оплаты труда муниципальных служащих …...7-13
Правовое регулирование труда муниципальных служащих ……….7- 9
Организация оплаты труда и стимулирование деятельности муниципальных служащих ………………………………………………...10-13
Глава 2. Оплата труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления ……………………...……………………………………..14-21
Оплата труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………………………..…14- 17
Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………..18-21
Заключение ………………………………………………………………….21- 22
Список использованных источников и литературы ………………….23-25
2.2.
Формирование фонда
оплаты труда муниципальных
служащих в администрации
муниципального образования
«Город Орск»
Финансирование расходов на выплату денежного содержания муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляется исключительно за счет средств местных бюджетов.
Формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год и утверждается Решением Орского городского Совета депутатов.
При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет – в размере трех должностных окладов;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – в размере двенадцати должностных окладов;
ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере до одного должностного оклада;
единовременной
выплаты к отпуску и
премий за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере одного должностного оклада;
ежемесячного
денежного поощрения – в
Фонд оплаты труда муниципальных служащих формируется по должностным окладам, утвержденным Положением о денежном содержании муниципальных служащих в городе Орске, за счет вышеуказанных средств, а также за счет средств на выплату районного коэффициента. Работодатель вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами. 15
Минимально
необходимые расходы
Повышение денежного содержания муниципальных служащих выражается в повышении оклада в зависимости от присвоения более высокой категории и назначения на новую должность. Соответствующее решение принимается органом местного самоуправления в соответствии с процедурой повышения по службе в пределах средств, предусмотренных бюджетом.
В
2010 году распоряжением Правительства
Российской Федерации утверждена программа
по повышению эффективности
Целью
программы является повышение эффективности
бюджетных расходов как составной
части эффективности
Письмом
Министерством финансов Российской
Федерации доведены методические указания
по распределению бюджетных
Объем бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений определяется, исходя из их увеличения с 1 июня 2011 года на 6,5%.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры увеличения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений с учетом индексации этих фондов. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах на 2011 год на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в пределах указанных ассигнований.17
В бюджете Оренбургской области было запланировано повышение фонда оплаты труда всем бюджетникам с 1 июня 2011 года на 6,5 процентов. Однако Правительство Оренбургской области приняло повышение фонда оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях уже с 1 января 2011 года на 15 процентов и, одновременно, повысило МРОТ с 2500 до 4330 рублей за счет средств повышения фонда оплаты труда работников. Это привело к реальному повышению фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях для основных специальностей всего лишь на 6-9 процентов. В то же время в ряде субъектов Российской Федерации повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы произошло на 30 процентов, как рекомендовало сделать всем регионам Правительство Российской Федерации.
В
муниципальном образовании «
Заключение
Правовое
обеспечение денежного
Денежное содержание муниципальных служащих представляет собой вознаграждение за труд, добросовестное и успешное исполнение служебных обязанностей, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. При этом денежное содержание является основным средством материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности муниципального служащего.
Оплата
труда в системе муниципальной
службы характеризуется также высоким
коэффициентом дифференциации между
муниципальными служащими, занимающими
должности категории
Уровень оплаты труда муниципальных служащих в муниципальных образованиях в ряде субъектов Российской Федерации существенно ниже по сравнению с муниципальными служащими субъектов Российской Федерации. Это обусловлено значительной долей дополнительных выплат в структуре денежного содержания, которые установлены региональными нормативными правовыми актами.
Анализ
нормативных правовых актов Российской
Федерации и субъектов
Для муниципальных служащих должна быть установлена особая система оплаты труда, которая должна отвечать специфике труда этой категории работников, называемая денежным содержанием. Действующая система оплаты труда муниципальных служащих нуждается в реформировании, а именно в создании такого механизма стимулирования, чтобы он, с одной стороны, препятствовал реализации негативных качеств муниципальной службы (существующих особенностей и др.), а с другой – создавал условия для полной реализации повышенной социальной ответственности за действия и принимаемые решения.
Построение
систем оплаты труда в соответствии с
особым порядком должно происходить с
включением показателей эффективности
и результативности и отражать как эффективность
деятельности органа местного самоуправления
в целом, так и результативность деятельности
отдельных муниципальных служащих.
Список
использованных источников
и литературы
1.
Нормативно – правовые
акты
2. Литература
3.
Интернет - источники