Оплата труда муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время одной из проблем кадровой политики в органах местного самоуправления является необходимость привлечения на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов, а это невозможно без повышения привлекательности муниципальной службы, для чего необходима разработка и внедрение системы стимулирования оплаты труда муниципальных служащих.

Содержание

Введение……………………………………………….……………………..3- 6
Глава 1. Особенности оплаты труда муниципальных служащих …...7-13
Правовое регулирование труда муниципальных служащих ……….7- 9
Организация оплаты труда и стимулирование деятельности муниципальных служащих ………………………………………………...10-13
Глава 2. Оплата труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления ……………………...……………………………………..14-21
Оплата труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………………………..…14- 17
Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………..18-21
Заключение ………………………………………………………………….21- 22
Список использованных источников и литературы ………………….23-25

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

2.2. Формирование фонда  оплаты труда муниципальных  служащих в администрации муниципального образования «Город Орск» 

     Финансирование расходов на выплату денежного содержания муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, осуществляется исключительно за счет средств местных бюджетов.

     Формирование  фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год и утверждается Решением Орского городского Совета депутатов.

     При формировании фонда оплаты труда  муниципальных служащих сверх суммы  средств, направляемых для выплаты  должностных окладов, предусматриваются  следующие средства для выплаты (в расчете на год):

     ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет – в размере  трех должностных окладов;

     ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – в размере двенадцати должностных  окладов;

     ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, - в размере  до одного должностного оклада;

     единовременной  выплаты к отпуску и материальной помощи – в размере трех должностных  окладов;

     премий  за выполнение особо важных и сложных  заданий – в размере одного должностного оклада;

     ежемесячного  денежного поощрения – в размере  пяти должностных окладов.

     Фонд  оплаты труда муниципальных служащих формируется по должностным окладам, утвержденным Положением о денежном содержании муниципальных служащих в городе Орске, за счет вышеуказанных средств, а также за счет средств на выплату районного коэффициента. Работодатель вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами. 15

     Минимально  необходимые расходы муниципальных  образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  при определении минимальных  местных бюджетов.

     Повышение денежного содержания муниципальных  служащих выражается в повышении  оклада в зависимости от присвоения более высокой категории и  назначения на новую должность. Соответствующее  решение принимается органом  местного самоуправления в соответствии с процедурой повышения по службе в пределах средств, предусмотренных бюджетом.

      В 2010 году распоряжением Правительства  Российской Федерации утверждена программа  по повышению эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 года разработанная  в соответствии с посланием Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г.

      Целью программы является повышение эффективности  бюджетных расходов как составной  части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.16

      Письмом Министерством финансов Российской Федерации доведены методические указания по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств  федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов которыми сформированы бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда исходя из индексации в 2011 году денежного довольствия.

     Объем бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений определяется, исходя из их увеличения с 1 июня 2011 года на 6,5%.

     Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры увеличения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений с учетом индексации этих фондов. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах на 2011 год на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в пределах указанных ассигнований.17

     В бюджете Оренбургской области было запланировано повышение фонда  оплаты труда всем бюджетникам с 1 июня 2011 года на 6,5 процентов. Однако Правительство  Оренбургской области приняло повышение фонда оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях уже с 1 января 2011 года на 15 процентов и, одновременно, повысило МРОТ с 2500 до 4330 рублей за счет средств повышения фонда оплаты труда работников. Это привело к реальному повышению фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях для основных специальностей всего лишь на 6-9 процентов. В то же время в ряде субъектов Российской Федерации повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы произошло на 30 процентов, как рекомендовало сделать всем регионам Правительство Российской Федерации.

     В муниципальном образовании «Город Орск» также внесены поправки и дополнения в бюджет города на предстоящие три года. Они коснулись  внутреннего перераспределения  средств. В направлении усиления авансовых платежей в январе 2011 года и увеличения окладов работников бюджетной сферы на 6,5 процента не 1 июня 2011 года, а уже с 1 января 2011 года.  

Заключение 
 

     Правовое  обеспечение денежного содержания муниципальных служащих характеризуется  сочетанием федерального, регионального и локального регулирования. На федеральном уровне применительно ко всем служащим закрепляется и обеспечивается минимальный размер оплаты труда. Кроме того, в централизованном порядке гарантируются право муниципальных служащих на оплату труда, полномочия субъектов Российской Федерации по регулированию вопросов денежного содержания муниципальных служащих нормативными правовыми актами.

     Денежное  содержание муниципальных служащих представляет собой вознаграждение за труд, добросовестное и успешное исполнение служебных обязанностей, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. При этом денежное содержание является основным средством материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности муниципального служащего.

     Оплата  труда в системе муниципальной  службы характеризуется также высоким  коэффициентом дифференциации между  муниципальными служащими, занимающими  должности категории руководители высшего звена и муниципальными служащими, занимающими должности  специалистов.

     Уровень оплаты труда муниципальных служащих в муниципальных образованиях в  ряде субъектов Российской Федерации  существенно ниже по сравнению с  муниципальными  служащими субъектов  Российской Федерации. Это обусловлено  значительной долей дополнительных выплат в структуре денежного содержания, которые установлены региональными нормативными правовыми актами.

     Анализ  нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы оплаты труда и материального обеспечения муниципальных служащих, позволяет сделать вывод об отсутствии механизмов реализации принципа единства правовых основ в вопросах оплаты труда муниципальных служащих. 

     Для муниципальных служащих должна быть установлена особая система оплаты труда, которая должна отвечать специфике труда этой категории работников, называемая денежным содержанием. Действующая система оплаты труда муниципальных служащих нуждается в реформировании, а именно в создании такого механизма стимулирования, чтобы он, с одной стороны, препятствовал реализации негативных качеств муниципальной службы (существующих особенностей и др.), а с другой – создавал условия для полной реализации повышенной социальной ответственности за действия и принимаемые решения.

     Построение  систем оплаты труда в соответствии с особым порядком должно происходить с включением показателей эффективности и результативности и отражать как эффективность деятельности органа местного самоуправления в целом, так и результативность деятельности отдельных муниципальных служащих.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

1. Нормативно – правовые акты 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст.3822.
  3. Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г.// Парламентская газета 2009. №60
  4. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р// Собрание законодательства Российской Федерации 2010 г. № 28 ст. 3720
  5. Методические указания по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов: Письмо Минфина Российской Федерации от 2 августа 2010 года. №16-01-05/53// Официальный сайт Министерства финансов. URL: http://www.minfin.ru (дата обращения: 01.04.2011).
  6. О муниципальной службе в Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 10 октября 2007 года №1611/339-IV-ОЗ // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10.
  7. О денежном содержании муниципальных служащих в городе Орске: Решение Орского городского Совета депутатов от 06 октября 2008 года №41-677// Бюллетень нормативных актов и официальных документов "Орск официальный" 2008 № 42 (123).
 

2. Литература

  1. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный).//Деловой двор. 2010 г.
  2. Васильева Е.И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики// Научный вестник УрАГС. 2008. №2(3).
  3. Ефремова Т.Д. Принципы правоприменительной деятельности местного самоуправления как основополагающие идеи, определяющие ее содержание и результаты// Научный вестник УрАГС. 2010. №4(13).
  4. Запорожец Е.А. Коммуникативная компетенция государственных служащих: структура, содержание, условия формирования// Научный вестник УрАГС. 2009. №3(8).
  5. Семенова А.С. Особенности профессиональной этики служебного поведения муниципальных служащих в Российской Федерации//ЭГО. 2010. №4(4)
  6. Харченко Н.П., Лебедева М.А. Стимулирование деятельности муниципальных служащих // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2007. №5. 34.

3. Интернет - источники 

  1.  Анализ принципов управления Анри Файоля. Информационный бизнес портал. URL: http://www.MARKET-PAGES.ru (дата обращения: 01.04.2011).
  2. Оплата труда. Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала. URL: http://www.ozon.ru (дата обращения: 01.04.2011).
  3. Обзор результатов юридической экспертизы решений представительных органов муниципальных образований края, регулирующих оплату труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности за 4 квартал 2010 года. Официальный портал Красноярский край. URL: http://www.krskstate.ru (дата обращения: 01.04.2011).
  4. Новая система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. URL: http://www.NR-PORTAL.ru (дата обращения: 01.04.2011).

Информация о работе Оплата труда муниципальных служащих