Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:41, курсовая работа
В настоящее время одной из проблем кадровой политики в органах местного самоуправления является необходимость привлечения на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов, а это невозможно без повышения привлекательности муниципальной службы, для чего необходима разработка и внедрение системы стимулирования оплаты труда муниципальных служащих.
Введение……………………………………………….……………………..3- 6
Глава 1. Особенности оплаты труда муниципальных служащих …...7-13
Правовое регулирование труда муниципальных служащих ……….7- 9
Организация оплаты труда и стимулирование деятельности муниципальных служащих ………………………………………………...10-13
Глава 2. Оплата труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления ……………………...……………………………………..14-21
Оплата труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………………………..…14- 17
Формирование фонда оплаты труда муниципальных служащих в Администрации муниципального образования «Город Орск» …………..18-21
Заключение ………………………………………………………………….21- 22
Список использованных источников и литературы ………………….23-25
Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены правом самостоятельного решения широкого круга вопросов, которые именуются в законодательстве «вопросами местного значения». При этом решение вопросов местного значения играет важную роль в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования, поскольку они охватывают широкий круг общественных отношений, возникающих на его территории. 9
Основные принципы организации материального стимулирования труда муниципальных служащих вытекают из Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – «закон о муниципальной службе»). Право муниципального служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом) предусмотрено в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона о муниципальной службе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о муниципальной службе, муниципальному служащему гарантируются право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. Из нормы статьи Закона о муниципальной службе следует, что федеральный законодатель регулирует лишь общие исходные начала в оплате труда муниципального служащего, в то время как соотносительность основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих предусмотрена в пункте 5 статьи 5 Закона о муниципальной службе и пунктом 5 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее – «Закон о государственной гражданской службе») в качестве одного из элементов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы.
Одним из таких начал, закрепленных в части 1 статьи 22 Закона о муниципальных служащих, является определение оплаты труда муниципального служащего в виде денежного содержания. Следует отметить, что в части 1 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе денежное содержание государственного гражданского служащего определено как основное средство его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы. Как представляется, такая формулировка вполне применима по аналогии и к денежному содержанию муниципального служащего. Закон о муниципальных служащих устанавливает, что денежное содержание муниципального служащего состоит из двух частей:
должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад); ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты). Виды дополнительных выплат подлежат определению законом субъекта РФ.
Закон
о муниципальных служащих предоставляет
органам местного самоуправления самостоятельность
в определении размера и
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления согласно части 2 статьи 22 Закона о муниципальных служащих подлежат установлению в муниципальных правовых актах, издаваемых представительным органом муниципального образования.11
Наиболее острой проблемой как государственной, так и муниципальной службы является крайне низкий уровень оплаты система формирования которой, не ориентированна на результаты служебной деятельности. 12
Для муниципальных служащих должна быть установлена особая система оплаты труда, которая должна отвечать специфике труда этой категории работников, называемая денежным содержанием. Действующая система оплаты труда муниципальных служащих нуждается в реформировании, а именно в создании такого механизма стимулирования, чтобы он, с одной стороны, препятствовал реализации негативных качеств муниципальной службы (существующих особенностей и др.), а с другой – создавал условия для полной реализации повышенной социальной ответственности за действия и принимаемые решения.
Построение
систем оплаты труда в соответствии
с особым порядком должно происходить
с включением показателей эффективности
и результативности и отражать как эффективность
деятельности органа местного самоуправления
в целом, так и результативность деятельности
отдельных муниципальных служащих.
Глава 2. Оплата труда муниципальных служащих в органах местного самоуправления
2.1.
Оплата труда муниципальных
служащих в Администрации
муниципального образования
«Город Орск»
Оплата
труда муниципальных служащих в
муниципальном образовании «
Денежное содержание муниципальных служащих выплачивается за счет средств бюджета города Орска. Привлечение иных источников не допускается.
Денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Положением о денежном содержании. 13
Единая
схема должностных окладов
Размеры
должностных окладов
К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (в зависимости от замещаемой должности);
ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
ежемесячное денежное поощрение;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда;
выплата районного коэффициента.
Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливается муниципальным служащим в зависимости от муниципального стажа:
от 1 года до 5 лет в размере 10 процентов;
от 5 лет до 10 лет в размере 15 процентов;
от 10 лет до 15 лет в размере 20 процентов;
свыше 15 лет в размере 30 процентов.
Размер ежемесячной надбавки к должностному за особые условия муниципальной службы муниципальному служащему устанавливается распоряжением работодателя в пределах установленных Положением о денежном содержании в зависимости от замещаемой должности:
лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы, от 130 до 180 процентов должностного оклада;
лицам,
замещающим главные должности
лицам,
замещающим ведущие должности
лицам, замещающим старшие должности муниципальной службы, от 60 до 80 процентов должностного оклада;
лицам,
замещающим младшие должности
Порядок и условия выплаты ежемесячного денежного поощрения, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальным служащим в городе Орске устанавливаются Положением о порядке и условиях выплаты ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и о порядке выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих утвержденного решением Орского городского Совета депутатов от 06.10.2008г. №41-677 «О денежном содержании муниципальных служащих в городе Орске» (далее – «Положение о денежном поощрении»).14
Ежемесячное денежное поощрение выплачивается муниципальным служащим в размере до 1,2 должностного оклада. Расчет суммы ежемесячного денежного поощрения производится за фактически отработанное время.
Основанием для выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации города, руководителям отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений администрации города является распоряжение главы города.
Ежемесячное денежное поощрение выплачивается муниципальным служащим при выполнении условий:
своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей, определенных должностной инструкцией;
строгое соблюдение финансовой дисциплины;
качественное выполнение требований нормативно-правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области и органов местного самоуправления;
своевременное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан;
отсутствие нарушения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
Муниципальным служащим могут быть выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий не более одного оклада в год.
Основанием для выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим города Орска является распоряжение работодателя.
Материальная
помощь устанавливается в размере
одного должностного оклада в год
и может выплачиваться
со смертью близких родственников (супруги, дети, родители);
с рождением ребенка;
с бракосочетанием;
с юбилейными датами.
Основанием для выплаты материальной помощи является распоряжение работодателя.
Единовременная
выплата при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска