Обеспечение эффективного переговорного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 01:46, контрольная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это – свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике – от административно-командной системы к рынку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..1-3
Обеспечение эффективного переговорного процесса…………..…….4-7
Представить общую характеристику конкретной организации. Схематично изобразить организационную структуру управления организации. Выделить на схеме и ниже описать существующие типы полномочий. Предложить мероприятия по совершенствованию организации взаимодействий и полномочий в данной организации.8-11
Назовите три группы управленческих кадров, которые выделяют в организации в связи с горизонтальным разделением труда: руководители, специалисты, служащие; функциональные менеджеры, генеральные менеджеры, линейные менеджеры, аппаратные менеджеры; менеджеры низового уровня, менеджеры среднего уровня, менеджеры высшего уровня………………………………………..……12
Заключение…………………………………………………………….……..13
Библиографический список………………………………………..……14-15

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО распеч.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Осенью прошлого года был запущен проект по созданию сети розничных магазинов befree – в ближайшем будущем все магазины "Зарина" будут переименованы в befree.

 

 

 

Изначально  структура этой швейной фабрики  строилась по линейно-

функциональному принципу. Это привело к тому, что в 2000 году предприятие столкнулось с серьезными проблемами. Начались срывы сроков изготовления коллекций, собственные фирменные магазины не справлялись с реализацией увеличивающегося ассортимента, а среди менеджеров стали часто возникать конфликтные ситуации. Обороты компании неуклонно падали. Появилась неразбериха в отношениях между подразделениями. Сотрудники никак не могли договориться, кто и за что должен отвечать. Все это приводило к постоянным сбоям на производстве – срывам сроков доставки тканей, исполнения заказов и т.д.

В итоге было решено изменить структуру управления компанией, заменив

структуру на матричную, путем создания самостоятельных  бизнес-единиц.  В каждой такой бизнес-единице руководство объединило проектирование коллекции, выпуск и продажу изделий. В результате появилось сразу несколько так называемых управлений марками, каждое со своим штатом дизайнеров, менеджеров по закупкам и продажам. Они одновременно подчиняются руководителю управления и функциональным топ-менеджерам "Первомайской зари". А руководители управлений и функциональные директора в свою очередь находятся в непосредственном подчинении у генерального директора. Ассортиментный блок в компании упразднили – вместо него создали конструкторскую группу, в которую вошли швеи, принимающие заказы от управлений марками. В настоящее время матрица включает в себя такие торговые марки, как Zarina, Zarina-Plus, "Зарина", "Зарина-Plus", Kellermann, Kelly и ci mi. Ими руководят в основном бывшие заместители гендиректора. Каждую марку обслуживают около 20 человек.

При минимальных  затратах на создание матрицы удалось  повысить эффективность предприятия, за счет чего увеличились объемы производства и обороты. Кроме того, если раньше к концу сезона оставались непроданные вещи в некоторых коллекциях, которые в среднем составляли 20-30%, то сейчас удалось снизить этот показатель до 10-15%, что сопоставимо с западным модным бизнесом. В планах компании – к 2005 году увеличить объем продаж не менее чем в три раза и довести свою долю рынка до 5%.

Скандинавы  собираются вложить в "Первомайскую зарю" в течение трех лет около $8 млн., получив взамен 18,75% акций. На сегодняшний день инвестировано уже около $3 млн. Ни для кого не секрет, насколько серьезно подходит инвестор к организационному процессу в развивающейся структуре. Для иностранного инвестора важно, как в компании соблюдены регламент и другие формальные вещи. Все это было достаточно туманно вплоть до реструктуризации.

 Теперь же с переходом на матричную структуру, фабрика стала более открытой и “прозрачной” для инвесторов.

Владельцы "Первомайской зари" разработали бизнес-план дальнейшего  развития компании. Ей предстоит пройти через еще одно преобразование – превратиться из производственного предприятия в торговое, ориентированное на рынок, а не на производство. Кроме того, компания намерена и дальше расширять матричную структуру, пополнив ее еще несколькими бизнес единицами. Руководство собирается выделить производство в дочернюю компанию и постепенно перенести его в Псковскую область, тем самым, сэкономив на стоимости земли. Хотя некоторое количество зданий, принадлежащих компании, есть и в Санкт-Петербурге. Планируется подготовить программу использования питерской недвижимости и расширить матрицу за счет еще одного бизнес- подразделения по недвижимости.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Матричная структура, построенная на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функционального подразделения, которое предоставляет персонал и другие ресурсы руководителю проекта (или целевой программы), с другой, - руководителю временной группы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки, качество и ресурсы. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с членами проектной группы и с другими работниками функциональных подразделений, подчиняющимися ему временно и по ограниченному кругу вопросов (причем сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений - отделов, служб).

Переход к матричным структурам охватывает не всю организацию, а лишь ее часть, причем успех здесь в значительной мере зависит от того, в какой

степени руководители проектов обладают профессиональными  качествами менеджеров и способны выступить в проектной группе в роли лидеров. Масштабы применения матричных структур в организациях довольно значительны, что говорит об их эффективности.

 

3. Назовите три группы управленческих кадров, которые выделяют в организации в связи с горизонтальным разделением труда: руководители, специалисты, служащие; функциональные менеджеры, генеральные менеджеры, линейные менеджеры, аппаратные менеджеры; менеджеры низового уровня,  менеджеры среднего уровня,  менеджеры высшего уровня

 

По горизонтали  труд разделяется по признакам: 

 Функциональному (специализация работников по видам деятельности) – ИТР; функциональные специалисты: бухгалтеры, маркетологи; рабочие; служащие.  
По товарно-отраслевому (связано со специализацией и ограничением в выполнении конкретных трудовых операций – специализация продавцов на продаже 1-го. какого-либо товара).

Квалификационному (при определении видов трудовой деятельности исходят из сложности  работ и необходимой для их выполнения квалификации). Старший  продавец, продавец, младший продавец.

Так как работа в организации разделена на части, кто-то должен её координировать, согласовывать. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Управленческий труд отделён от остального труда, такое разделение называется вертикальным.

Большие организации имеют громадный объём управленческой работы, которая также разделяется по горизонтали, во главе отдельных подразделений расставляются конкретные руководители (начальник отдела маркетинга, финансового и т.д) и по вертикале.

 

 

Заключение

 

Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Оргструктуры  управления – как раз тот связующий  элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.

Как мы смогли убедиться  на вышеизложенном примере, та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.

К числу таких  требований относятся сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.

В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых оргструктур. Я уверена, что в результате этих действий мы скоро столкнемся с еще большим разнообразием оргструктур и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды.

    

Библиографический список

 

  1. Веснин В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : ТК Велби. - 2006. - 504 с.
  2. Виханский О. С. Менеджмент : учебник для вузов / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. -  М. : Экономистъ, 2005. - 670 с.
  3. Виханский О. С. Практикум по курсу «Менеджмент»/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М: Гардарики, 2005. - 288 с.
  4. Глухов В. В. Менеджмент : учебник для вузов / В. В. Глухов. – 3 изд. – СПб.: Питер, 2009. – 600 с
  5. Дафт Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. – пер. с англ. - 6-е изд. - СПб. : Издательство «Питер», 2004. - 864 с.
  6. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента : учебное пособие / Н. И. Кабушин. – 10-е изд. – М. : Новое знание, 2007. – 336 с.
  7. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. – М. : Дело, 2005. - 720 с.
  8. Практикум по теории управления: учебное пособие / под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
  9. Робинс Стивен П. Менеджмент / Стивен Р. Робинс, Мэри Коултер. - пер с англ. - 6-е изд. - М. : Изд.дом «Вильямс», 2004. - 880 с.
  10. Рой О. М. Теория управления : учебное пособие / О. М. Рой. – СПб. : Питер, 2008. – 256 с.
  11. Семенов А. К. Основы менеджмента : практикум / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М. : Дашков и Ко. - 2006. - 476 с.
  12. Теория управления : учебник для вузов / под ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – 3-е изд. доп. и перераб. - М. : РАГС, 2008. - 557 с.
  13. Теребекин А. В. Менеджмент организации: учебник / А. В. Теребекин, Б.С. Касаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – 408 с.
  14. Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами : учеб. пособие / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. – 406 с.
  15. http://www.aup.ru Административно-Управленческий Портал - Публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу.
  16. http://www.allmedia.ru Российский деловой портал информационной поддержки предпринимательства «Альянс Медиа».
  17. http://www.consulting.ru Материалы анализа и исследований компаний, рекомендации по структурам, формированию культуры и т.д.
  18. http://www.cfin.ru Сайт представляет собой хорошую открытую электронную библиотеку, которая постоянно обновляется и пополняется новыми материалами. Ресурс будет очень полезен менеджерам, отвечающим за развитие бизнеса и обучение персонала, преподавателям и бизнес-тренерам, аспирантам и студентам экономических специальностей. Очень много перекрестных ссылок  на сайты с подобной тематикой.
  19. http://www.profy.ru Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.
  20. http://www.ptpu.ru Сайт журнала «Проблемы теории и практики управления». Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.
  21. http://www.devbusiness.ru Сайт «Развитие Бизнеса».
  22. http://www.emd.ru Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры зарубежного и российского опыта управления современными компаниями.
  23. http://www.econline.h1.ru – экономикс он-лайн. Сборник разнообразных ресурсов по экономике и менеджменту, в том числе электронные версии классических трудов.
  24. http://www.e-xecutive.ru – российский сайт компании Ward Howell - одного из крупнейших headhunter`ов. Содержит новости бизнеса, очень интересные подборки свежих материалов по широкому кругу вопросов менеджмента. Позиционируется как "Сообщество менеджеров и профессионалов".
  25. http://www.management.com.ua Портал «Менеджмент: методология и практика». Статьи по направлениям: стратегия, маркетинг и продажи, управление изменениями, финансами и т.д.  Одним из основных достоинств ресурса есть глоссарий современной бизнес-терминологии.
  26. http://www.management-magazine.ru Портал электронного журнала «Менеджмент». На сайте представлены переводные лицензионные статьи о мировом опыте управления. Основной акцент представленного материала – это системы CRM, актуальность их использования и опыт внедрения.
  27. http://mc-ma.narod.ru/portal.htm Портал «Русский менеджмент», на котором много конкретных примеров и иллюстраций из жизни современных российских организаций, полезных для выполнения контрольной работы.
  28. http://www.mevriz.ru Сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом» На страницах журнала: теория, организация и экономика менеджмента; государственное управление; стратегический менеджмент; отраслевой менеджмент; управление международным бизнесом; управленческий консалтинг; экологический менеджмент; новые технологии менеджмента; дискуссионный клуб.



Информация о работе Обеспечение эффективного переговорного процесса