Мотивация персонала: проблемы и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или что вызывают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, представляется, что исследование методологических и практических аспектов мотивации труда персонала, а также стиля и методов управления кадрами в салоне красоты «Glamour» является актуальным и требует своего рассмотрения и изучения.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 160.80 Кб (Скачать)

основам внутрифирменного общения;

  • формирование у каждого руководителя демократических подходов к

управлению  персоналом с использованием современных  методов мотивации.

В зависимости от того, какие  цели преследует мотивация можно  выделить два вида мотивирования: внешнее  и внутреннее. Внешнее мотивирование  представляет собой своего рода процесс  административного воздействия  или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивирования  работодателю надо знать, какие мотивы могут побуждать конкретного  работника выполнить работу качественно  и в срок. Это может быть как  нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или  иной вид морального поощрения. Внутреннее мотивирование является более сложным  процессом и предполагает формирование определенной мотивационной структуры  человека. В этом случае следует  найти психологический способ усиления желательных качеств личности работника  и ослабления отрицательных факторов, например снижения монотонности труда  и др. Второй тип мотивации требует  от самого менеджера гораздо больших  усилий, знаний и способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА САЛОНА КРАСОТЫ «GLAMOUR»

 

 

2.1 Общая характеристика салона  красоты «Glamour»

 

Салон красоты «Glamour» был основан в 2010 году в городе Гае. Было выкуплено нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже нового дома. Помещение как нельзя лучше подходило для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки. Оставалось определиться с концепцией будущего салона.

На первом этапе были проведены  исследования рынка услуг. В ходе исследования выяснилось, что особого  смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами.

Сегодня на рынке не так  много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические  или парикмахерские услуги. Владельцы  вновь открывающихся предприятий  предпочитают закладывать в концепцию  как можно больший спектр услуг. При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Салон красоты – это  еще один бизнес, где кадры решают все. По мнению директора салона, оптимальный  штат сотрудников – четыре парикмахера, косметолог, мастера маникюра и педикюра, массажист, администратор, уборщица, охранник.

Режим работы мастеров –  недельная смена.

 

В настоящее время в  ООО «Glamour» работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано:

  • 8 парикмахеров;
  • 2 мастера маникюра и педикюра;
  • косметолог;
  • массажист;
  • администратор;
  • уборщица;
  • охранник.

Деятельность салона «Glamour» ориентирована на жителей города Гая со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Салон красоты «Glamour» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

  • парикмахерские услуги;
  • маникюр, педикюр;
  • косметология;
  • массаж;
  • макияж;
  • восковая депиляция;
  • солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Glamour» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения;
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих;
  • основные обязанности администрации;
  • рабочее время и его использование;
  • поощрения за успехи в работе;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция –  документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности  и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная  инструкция в салоне красоты состоит  из трех разделов: функции, права, ответственность  работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет  работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным организационным  документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических  интересов работников предприятия  с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор  соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности  сторон, обеспечение занятости и  регулирование увольнений, производственно-экономическая  деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время  отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Директор салона красоты  «Glamour» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой стороной работы с  человеческими ресурсами в салоне красоты «Glamour» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для  этого финансовых возможностей, и  потому семинары и курсы повышения  квалификации мастера посещают за свой счет.

 

 

2.2 Расстановка кадров и функциональные  обязанности персонала в салоне  красоты «Glamour»

 

Салон красоты – общедоступное  предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В  салоне красоты «Glamour» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

Персонал является основой  салона красоты. Без людей нет  организации. Люди в организации  создают ее продукт, они формируют  культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга  по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние  как на характеристики работы и поведение  отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В салоне красоты «Glamour»  у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

В связи с этим директор салона красоты строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы  способствовать развитию положительных  результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться  устранять отрицательные последствия  его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для  него характерно наличие отношения  к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи директору приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. В силу такого положения для директора салона красоты «Glamour»  люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

Так как организационная  структура салона красоты «Glamour»  линейная и она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты

предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о  действиях нижестоящих подчиненных.


 

Рисунок 1 – Структура  управления салона красоты «Glamour»

 

Во главе салона красоты  «Glamour» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе по найму работников, а так же издает обязательные для исполнения приказы и распоряжения всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Директор осуществляет организацию  бухгалтерского учета предприятия  и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает  для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит  внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками  правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение  квалификации работников салона красоты.

В подчинении директора находится  администратор.

Администратор является организатором  всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается  в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно  так, чтобы гости чувствовали  себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Утром, приходя на работу, администратор должен проверить  техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и  исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые  меры по устранению недостатков или  неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных  распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение  целого дня он должен держать в  памяти много важной информации, а  в первую очередь число свободных  мест.

Администратор также принимает  участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Администратор имеет право:

  • не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших

трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;

  • докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;
  • давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала;
  • проверять знания персонала и давать заключение об уровне их

профессиональной  подготовки;

  • осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и

соблюдение  учебных программ;

  • вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности администратора входит:

  • записывать предварительные заказы в книге учетов;
  • приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
  • усаживать клиентов;
  • разговаривать с гостями, которые ждут;
  • отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
  • справляться у посетителей о качестве обслуживания;
  • организует учет поступающих денежных средств;
  • принимать жалобы со стороны посетителей;
  • объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя

причину их жалоб;

  • сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
  • сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения

предприятия;

  • в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и

Информация о работе Мотивация персонала: проблемы и пути их решения