Молодежная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследовать молодежную политику муниципального образования.
Поставленная цель предполагает следующие задачи исследования:
изучить понятие и сущность муниципальной молодежной политики;
рассмотреть муниципальные органы молодежной политики;
дать характеристику Комитету по делам молодежи;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..……3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ………..6
Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы…………..6
Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ……16
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ………32
2.1 Общая характеристика комитета……………………………………………32
2.2 Особенности молодежной политики в УГО………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………...46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 81.81 Кб (Скачать)

     Муниципальная молодежная политика выступает важнейшим  инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения. В муниципальных  образованиях государственная молодежная политика проводится через отраслевые органы местной власти, на которые  в соответствии с п.34 ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложены функции по организации  и осуществлению мероприятий  по работе с детьми и молодежью [4].

     Задачами, решаемыми муниципальной молодежной политикой, являются:

  • поддержка деятельности детских и молодёжных общественных объединений;
  • вовлечение активных слоев молодежи в решение городских проблем с целью преодоления отчуждённости молодежи от процессов городского развития;
  • объединение усилий МО, творческих союзов и коллективов, учреждений дополнительного образования, специалистов по работе с молодежью;
  • создание площадок (творческих, общественных, презентационных) для самореализации молодежи в обществе;
  • привлечение СМИ к освещению событий, касающихся реализации муниципальной молодежной политики [18].

     Поддерживая деятельность детских и молодежных общественных объединений на территории города, муниципальные власти делает ставку на социально-благополучную  молодежь, через которую возможно оказывать позитивное влияние на все слои молодых людей [19].

     В целях обеспечения социальной гарантии граждан, детей и семей, нуждающихся  в социальном обслуживании и социальной поддержке, путем оказания своевременной  и квалифицированной социальной помощи различных видов, в муниципальных  образованиях создаются на постоянной основе центры социальной помощи семье  и детям, социально-реабилитационные центр для несовершеннолетних детей  и для детей с ограниченными  возможностями, также различные  и отделения социальной помощи семье  и детям.

     На  муниципальном уровне реализуются  целевые комплексные программы, которые направлены на решение множества  молодежных проблем в целом, но также  и на поддержку талантливой молодежи (в виде грандов, награждений), поощряется повышение уровня знаний молодых  людей [2].

     Особое  внимание уделяется сохранению и  приумножению нравственных и культурных достижений школьной и студенческой молодежи, совершенствованию системы  эстетического воспитания молодых  граждан.

     Таким образом, перспективы развития государственной  молодежной политики показывают, что  комплексные и целевые программы  в этой сфере позволяют определить конкретные меры с оптимальным и  рациональным расходованием средств  федерального, республиканского и местных  бюджетов в соответствии с целями и задачами для достижения социально  значимых результатов в том или  ином направлении молодежной политики. Для более детального рассмотрения проблем, связанных с государственной  молодежной политикой, используется программно-целевой подход в управлении молодежной политикой.

     Деятельность  учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации  и реабилитации юношей и девушек.

     Основной  задачей учреждений органов по делам  молодежи является создание условий  для физического, духовного и  нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и  информационную помощь, содействуют  занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку  молодых семей, содействуют в  решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и  молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и  развивают кадровый потенциал [2].

     К учреждениям органов по делам  молодежи можно отнести:

     - комплексный центр социального  обслуживания молодежи;

     - центр социально-психологической  помощи молодежи, социальную службу  для молодежи;

     - социальный центр молодежи;

     - центр социальной поддержки молодежи;

     - центр экстренной психологической  помощи молодежи по телефону;

     - молодежный центр планирования  семьи;

     - центр правовой помощи молодежи;

     - центр информации для молодежи;

     - подростково-молодежный клуб;

     - социально-реабилитационный центр  для подростков и молодежи;

     - центр профессиональной ориентации  и трудоустройства молодежи [17].

     Социальные  службы для молодежи предоставляют  следующие виды услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические, коррекционные, профориентационные, психолого-педагогические, медико-консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков [8, c. 26].

     Непосредственно реализацией данных социальных услуг  занимается специалист по социальной работе с молодежью, а именно:

     1) выявляет молодые семьи, отдельных  молодых людей, нуждающихся в  различных видах и формах социальной  поддержки, и осуществляет их  патронаж;

     2) устанавливает причины возникающих  у воспитанников трудностей, в  том числе по месту жительства, работы и учебы, а также определяет  характер и объем необходимой  им социальной помощи;

     3) осуществляет социально-психологическую  реабилитацию воспитанников, страдающих  алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся  сексуальному насилию;

     4) ведет работу с молодыми семьями,  имеющими неблагоприятные социально-правовые  и медико-психологические условия  проживания;

     5) выявляет бывших воспитанников  детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся  без их попечения, несовершеннолетних  матерей, нуждающихся в трудоустройстве  или другой помощи;

     6) содействует активизации потенциала  собственных возможностей отдельного  человека, семьи или социальной  группы;

     7) дает необходимые консультации  по различным вопросам социальной  помощи и защиты;

     8) помогает в оформлении документов  для принятия нуждающихся на  постоянное или временное социальное  обслуживание, для опеки и попечительства;

     9) содействует в предоставлении  права на проживание в стационарных  учреждениях (социально-реабилитационных  центрах для подростков и молодежи, социальных гостиницах, кризисных  центрах помощи женщинам, попавшим  в трудную жизненную ситуацию, и др.) [8, c. 27].

     Специалист  по социальной работе с молодежью  осуществляет свою деятельность по месту  жительства молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в комплексных центрах социального обслуживания молодежи. Такой центр социального обслуживания молодежи создается как в городе, гак и в сельском поселении, и весь комплекс социальных услуг концентрируется именно в этом учреждении. Поддержка оказывается всем категориям молодых граждан, проживающих и данном населенном пункте. Приоритетными направлениями деятельности данного учреждения являются профориентация и трудоустройство [13, c. 57].

     Другим  видом учреждений являются центры социально-психологической помощи молодежи. Данные центры осуществляют свою деятельность по следующим направлениям: информационно-консультативная помощь, коррекционно-педагогическая работа, медико-психологическое консультирование, медицинская реабилитация, наркологическая помощь, семейный досуг, предоставление информации о рынке труда. Здесь проводятся социологические исследования, профилактика безнадзорности, профориентация, психологическая коррекция, содействие занятости, социальная помощь молодой семье, социальная помощь сиротам, социально-клубная работа, экстренная психологическая помощь по телефону.

     Адаптации молодежи к современным условиям жизни содействуют центры социальной поддержки молодежи. Ведущими направлениями деятельности данного учреждения являются: трудоустройство, профориентация, внедрение новых социальных технологий (социальная диагностика, социальная реабилитация, социальная терапия, социальная профилактика и др.), педагогическая коррекция. Одним из приоритетных направлений реализации социальной поддержки молодежи является профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ в молодежной среде [13, c. 63].

     Для наиболее неблагополучных в социальном отношении групп молодежи создаются  службы социальной помощи. Объектом социальной работы являются молодежь, молодые семьи и подростки, имеющие неблагоприятные условия для жизнедеятельности (конфликты и неблагополучие родителей, отсутствие места жительства, работы и т. д.). Направления деятельности учреждения: информационное, методическое, рекламно-пропагандистское, аналитико-прогностическое, социально-терапевтическое, медико-социальное, социально-педагогическое, социально-реабилитационное и социально-профилактическое. Социально-терапевтическое направление в центре социальной поддержки молодежи включает патронаж семей и граждан, нуждающихся в постоянной или временной заботе (имеющих неблагоприятные социально-демографические, жилищные условия, молодых семей, проживающих в одной квартире разведенных супругов, семей, где трагически погиб или умер один из членов семьи).

     Социально-реабилитационное направление включает помощь безработным, эмигрантам, вынужденным переселенцам (содействие в получении пособий, постоянного жилья, в трудоустройстве), женщинам-инвалидам, имеющим детей, подросткам, желающим заниматься трудовой деятельностью [18].

     Особенно  важна деятельность социальных служб  молодежи в сельской местности. Как  правило, в отдаленных сельских поселениях организуются пункты социальной службы молодежи, которые могут функционировать  на базе дворцов культуры или клубов.

     Здесь сначала выявляются актуальные проблемы молодежи данного поселения, а затем  организуются выездные бригады специалистов, которые могут оказать экстренную помощь в решении назревших социальных проблем. Возможна также организация  проведения в сельском поселении  ежемесячного консультирования одним  из специалистов.

     Консультирование  позволяет осуществлять более длительную коррекционную, социально-терапевтическую, социально-реабилитационную работу для  конкретной семьи или одного человека.

     Таким образом, деятельность учреждений органов  по делам молодежи ориентирована на создание условий для развития личности юноши или девушки.

     В данных учреждениях специалисты  по социальной работе с молодежью  содействуют преодолению последствий  трудной жизненной ситуации конкретного  человека.

     Результатом взаимодействия специалиста по социальной работе и молодого человека является формирование готовности клиента к  самостоятельной жизни [11, c. 47].

     Содержание  деятельности социальных учреждений органов  по делам молодежи представляет собой  систему последовательного проведения инновационных технологий и форм работы, направленных на создание условий  для развития личности молодого человека.

     Одним из основных направлений деятельности социальных учреждений органов по делам  молодежи является содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустройству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, консультирования молодежи и работодателей но вопросам положения на рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотирования рабочих мест.

     Профессиональная  подготовка безработных осуществляется на базе комплексного центра социального обслуживания молодежи. Здесь комплектуются группы юношей и девушек, которые желают получить профессию. Обучающимся гражданам предоставляется место на предприятиях города для прохождения производственной практики. Примерный период обучения составляет три месяца. После окончания курсов, сдачи экзаменов выпускники получают свидетельства и могут обратиться в отдел содействия занятости молодежи, где специалисты оказывают помощь в трудоустройстве. Данная форма эффективна в работе с выпускниками общеобразовательных школ, не имеющими возможности обучаться в учреждениях профессионального образования [13, c. 62].

Информация о работе Молодежная политика