Модели корпоративного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ основных особенностей и факторов формирования англо-саксонской и немецкой и японской модели корпоративного управления, а также состояния корпоративного управления в России. Проведение сравнительного анализа данных моделей. Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих принципиальных задач:
- анализ проблем корпоративного управления в контексте задач национального развития;
- определение основных характеристик и особенностей базовых моделей корпоративного управления;

Работа содержит 1 файл

Система корпоративного управления представляет собой организационную модель.docx

— 408.49 Кб (Скачать)

4)Низкий уровень защиты прав миноритарных акционеров, по сравнению со странами с распыленной собственностью. Например, в мировой практике

существует процедура  «вытеснения» — право мажоритарных акционеров,  владеющих 90–95%  акций,  принудить миноритарных акционеров продать им свои акции. Принудительный выкуп крупными акционерами долей миноритариев — одно из эффективных средств борьбы с корпоративным шантажом и недружественными поглощениями. Единственный способ защиты миноритариев в случае несправедливого выкупа —  обращение в суд, но практика показывает, что российские суды пока не готовы защитить экономические права владельцев мелких пакетов акций.

5) Крупные внешние акционеры занимают большую часть мест в советах

директоров российских компаний. В совете директоров все «инсайдеры»-менеджеры и крупные внешние акционеры закрепили за собой более 78%  голосов  (таблица 4). Независимые директора не имеют значительного числа голосов. 

Таб.4 Структура совета директоров российских компаний, в % к

общему числу  членов совета

6) С юридической точки зрения,  большинство компаний должны выполнять требования о раскрытии информации,  иначе они могут быть подвергнуты санкциям за нарушение требований законодательтва. Раскрытие информации,  очевидно,  направлено на информировании участников рынка о деятельности друг друга,  важно для стимулирования инвестиционного процесса как внутри страны,  так и для привлечения зарубежных инвесторов.  Однако,  далеко не все компании предоставляют информацию полностью и в срок. У многих компаний

нет реальных стимулов оперативно и качественно информировать инвесторов,. Прежде всего речь идет о псевдо открытых АО, многие из которых были созданы в процессе массовой приватизации и де-факто не являются публичными компаниями.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что в  теории российская система КУ жизнеспособна  и имеет место существовать в  российских компаниях, однако на практике всё обстоит по другому.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 


Информация о работе Модели корпоративного управления