Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель исследования – изучить миссию и цели организации.
В соответствии с целью обозначим задачи:
Рассмотреть организацию как систему, а именно: раскрыть сущность экономической организации, дать общую характеристику миссии и целям организации;
Изучить организационную культуру организации, а именно: охарактеризовать организационную культуру и результативность деятельности организации, раскрыть особенности формирования организационной культуры российских компаний;
Дать общую характеристику миссии и целям организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат», а именно: рассмотреть финансово-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» и раскрыть миссию и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат».
Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1. Организация как система …………………………………………….
Сущность экономической организации ………………………...
Общая характеристика миссии и целей организации ………….
Глава 2. Организационная культура организации …………………………...
Общая характеристика организационной культуры и результативности деятельности организации ……………………………
Особенности формирования организационной культуры российских компаний ………………………………………………..
Глава 3. Общая характеристика миссии и целей организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………
Финансово-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» …………………………………...
Миссия и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..
Библиография ………………
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за 2007 г.:
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за 2008 г.:
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за 2009 г.:
Таблица 10
Коэффициент
соотношения заемных и
в ЗАО «Суджанский мясокомбинат»
Рекомендуемое значение | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
< 1 | 0,24 | 0,20 | 0,22 |
Итак, коэффициент соотношения заемных и собственных средств соответствует рекомендуемому значению.
4. Рассчитаем коэффициент маневренности:
Коэффициент маневренности за 2007 г.:
Коэффициент маневренности за 2008 г.:
Коэффициент маневренности за 2009 г.:
Таблица 11
Коэффициент маневренности за 2007-2009 гг.
в ЗАО «Суджанский мясокомбинат»
Рекомендуемое значение | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
³ 30% | 23% | 26% | 30% |
Итак, коэффициент собственного капитала направлен на формирование оборотных средств.
5. Рассчитаем
коэффициент обеспеченности
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2007 г.:
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2008 г.:
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2009 г.:
Таблица 12
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
за 2007-2009
гг. в ЗАО «Суджанский
Рекомендуемое значение | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
³ 10% | 49% | 56% | 58% |
Итак, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами превышает рекомендуемое значение, следовательно, предприятие обеспечено собственными оборотными средствами.
6. Рассчитаем
коэффициент обеспеченности
Коэффициент обеспеченности запасов собственных источников за 2007 г.:
Коэффициент обеспеченности запасов собственных источников за 2008 г.:
Коэффициент обеспеченности запасов собственных источников за 2009 г.:
Таблица 13
Коэффициент обеспеченности запасов собственных источников за 2007-2009 гг.
Рекомендуемое значение | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
³ 60-80% | 100% | 100% | 100% |
Итак, коэффициент обеспеченности запасов собственных источников превышает рекомендуемое значение, следовательно, предприятие обеспечено запасами собственных источников на 100%.
Таким
образом, ЗАО «Суджанский мясокомбинат»
является финансово устойчивым предприятием:
все показатели финансовой устойчивости
соответствуют рекомендуемым значениям.
Чистая прибыль предприятия увеличивается,
так как растет спрос населения на продукцию
комбината.
Миссия ЗАО «Суджанский мясокомбинат»: «Мясная продукция комбината вне конкуренции».
Цель – производство качественной мясной продукции, охрана окружающей среды, доступность товара для покупателей, конкурентоспособность предприятия и высокая доходность.
Целью общества является извлечение прибыли. Общество создано с целью:
Основными направлениями увеличения роста продукции являются
ЗАО
«Суджанский мясокомбинат»
Основные производственные цеха – это мясожировой цех, производственной мощностью 15 т в смену, колбасный цех – 2 т в смену, холодильник емкостью 700 т единовременного хранения мяса и мясопродуктов.
Объем выпускаемой мясокомбинатом продукции на 92 % состоит из товаров народного потребления (мясо, субпродукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, пищевые топленые жиры) относящихся к рынку продовольственных товаров, 8 % – продукция технического назначения (кость, шкуры, технические жиры).
Основную долю в объеме реализуемой продукции занимают колбасные изделия (70 %). В настоящее время предприятие выпускает вареные, полукопченые, варено-копченые и сырокопченые колбасы, копчености более 45 наименований.
Основные потребители вырабатываемой предприятием продукции по мясу – Москва и Московская область, по колбасным изделиям – Курск и Курская область.
Для нормальной производственной деятельности предприятия, усовершенствования технологии производства постоянно уделяется внимание обновлению основных фондов предприятия. Основные фонды согласно баланса на 1.01.2010 г. составили 23728 тыс. рублей.
Производственная программа – это один из разделов бизнес-плана предприятия, в котором содержатся планируемые объёмы производства в натуральном и стоимостном выражениях. Основанием для формирования производственной программы является перспективный план выпуска продукции, разрабатываемый по результатам изучения конъюнктуры рынка и сбыта изделий в соответствии с профилированием предприятия, его подразделений и их развитием. Производственная программа ЗАО «Суджанский мясокомбинат» разрабатывается в целом по предприятию и по основным цехам с разбивкой по месяцам, кварталам, а при необходимости, определяемой содержанием договоров с заказчиками, с установлением конкретных сроков выполнения заказов. Производственная программа предприятия разрабатывается по всей номенклатуре и ассортименту продукции и должна обеспечивать безусловное выполнение всех договоров и заказов по всем предусмотренным ими параметрам: объёмам, срокам, показателям качества и др.
Обобщающим показателем производственной программы является объём продаж и реализованная продукция. Одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно – хозяйственной деятельности является объём реализованной продукции.
Таблица 14
Выпуск мясной продукции ЗАО «Суджанский мясокомбинат»
Показатели | Ед. изм. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Выпуск мяса и субпродуктов | т | 410 | 705 | 290 | 209 |
|
т | 549 | 536 | 577 | 631 |
|
т | 66 | 98 | 94 | 68 |
|
т | 11 | 23 | 9 | 5 |
Объем производства продукции | тыс. руб. | 48628 | 59504 | 52800 | 59580 |
Прибыль | тыс. руб. | 2240 | 2459 | 1141 | 2316 |
Рентабельность | % | 4,7 | 3,6 | 2,2 | 3,9 |
Численность | чел. | 128 | 134 | 115 | 97 |
Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 4126 | 5335 | 4157 | 2388 |
Средняя заработная плата | руб. | 2686 | 3318 | 3012 | 2052 |
Предприятие пытается удержать позиции в сфере реализации недорогих субпродуктовых видов колбас. На сегодняшний день это единственное направление, где существует неудовлетворенный покупательский спрос. Между тем, производство этой продукции неразрывно связано с собственным забоем скота. В связи с этим, повысить объемы реализации возможно за счет увеличения забоя скота. С введением новой красочной оболочки и маркировки, с применением демпинговой ценовой политики в отношении вареных колбас СМК удалось пополнить прилавки фирменных магазинов и многих других торговых точек области. Однако, все это касается лишь колбас 1 и 2 сортов, то есть недорогих.
Стабильным спросом пользуются копчености СМК, сардельки, твердокопченые, субпродуктовые колбасы. Несмотря на то, что объем этой продукции увеличился по сравнению с прошлыми тремя годами, производственные мощности использованы на 76 %.
В
настоящее время предприятию
удалось достигнуть поставленной цели,
о чем свидетельствует
На предприятии ЗАО «Суджанский мясокомбинат» проводился в 2010 г. анализ качества продукции, которая оценивалась по десятибалльной системе.
Таблица 15
Оценка качества продукции ЗАО «Суджанский мясокомбинат»
Вид изделия | Балл |
1) колбаса копченая свиная | 9 |
2) колбаса копченая свиная улучшенного качества | 10 |
2) колбаса
вареная свиная улучшенного |
10 |
4) колбаса вареная свиная | 9 |
5) свиной окорок улучшенного качества | 10 |
6) свиной окорок | 8 |
7) свиные отбивные котлеты улучшенного качества | 10 |
8) свиные отбивные котлеты | 9 |
Итак, потребитель считает, что качество колбасы копченой свиной, колбасы вареной свиной, свиного окорока, свиных отбивных котлет лучше, чем других тестируемых товаров. Итак, продукцию улучшенного качества потребители оценили выше.