Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель исследования – изучить миссию и цели организации.
В соответствии с целью обозначим задачи:
Рассмотреть организацию как систему, а именно: раскрыть сущность экономической организации, дать общую характеристику миссии и целям организации;
Изучить организационную культуру организации, а именно: охарактеризовать организационную культуру и результативность деятельности организации, раскрыть особенности формирования организационной культуры российских компаний;
Дать общую характеристику миссии и целям организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат», а именно: рассмотреть финансово-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» и раскрыть миссию и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат».
Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1. Организация как система …………………………………………….
Сущность экономической организации ………………………...
Общая характеристика миссии и целей организации ………….
Глава 2. Организационная культура организации …………………………...
Общая характеристика организационной культуры и результативности деятельности организации ……………………………
Особенности формирования организационной культуры российских компаний ………………………………………………..
Глава 3. Общая характеристика миссии и целей организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………
Финансово-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» …………………………………...
Миссия и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..
Библиография ………………
Содержание
Введение
………………………………………………………………………..
Глава 1. Организация как система …………………………………………….
Глава 2. Организационная культура организации …………………………...
Глава 3. Общая характеристика миссии и целей организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….. Библиография ………………………………………………………………….. |
3
5 5 9 17 17 22 25 25 31 39 41 |
Введение
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
Миссия должна быть: реалистичной, конкретной, основываться на специфических особенностях, стимулировать, формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет.
Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1-2 коротких предложения – брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй – расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них: цель функционирования организации, область деятельности организации, философия организации, методы достижения поставленных целей, методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
При определении миссии руководству компании следует избегать двух моментов: как чрезмерной конкретизации, так и излишней расплывчатости.
Миссия компании определяет философию предприятия и основное направление деятельности, а стратегические цели – это реально измеряемые задачи, стоящие перед компанией. Поэтому изучение миссии и целей организации является очень актуальным.
Цель исследования – изучить миссию и цели организации.
В соответствии с целью обозначим задачи:
Обозначим
объект и предмет исследования. Объект
исследования – миссия и цели организации,
предмет исследования – миссия и цели
организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат».
Глава
1. Организация как
система
Слово «организация» происходит от латинского organizo – делать сообща, стройный вид, устраиваю. Организация рассматривается как процесс и как явление. Как процесс она представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, например, процесс создания работоспособного коллектива. Организация как процесс регулируется законами о труде, процессуальным и уголовным кодексами. Как явление она представляет собой физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели. В России организации как явление регулируются Гражданским кодексом РФ.
Слово «организация» имеет множество производных, например: организация производства, организованный человек, организатор, профсоюзная организация, Организация Объединенных Наций, организм, дезорганизация и др.
Для любой организации (компании) характерно вертикальное (по уровням управления) и горизонтальное (по выполняемым функциям) разделение труда.
Э.А.
Смирнов рассматривает
Общими чертами для них являются наличие по крайней мере одного человека, хотя бы одной цели, направленной на удовлетворение потребностей или интересов человека или общества; совместная деятельность для получения прибавочного продукта в различных формах (материальной, духовной, информационной).
В общем виде типология организаций может быть представлена схемой, изображенной на рис. 1.
Рис. 1. Типология
организаций
Чаще всего термин «организация» используется в двух значениях:
Следовательно, с одной стороны, организация представляет собой форму, а с другой – содержание одного и того же явления, которое связано с объединением людей для достижения определенной цели.
Таким образом, организация производства – это форма соединения труда с ресурсами производства для достижения определенной цели. При этом организация не является замкнутым образованием, а сообщается с внешней по отношению к ней средой и обменивается с ней ресурсами.
Современная теория организации рассматривает несколько моделей, содержание которых приведено в таблице 1 и основано на классификации, предложенной профессором А.И. Пригожиным [14, с. 54].
Таблица 1
Основные модели организации
Наименование | Основное содержание | Особенности |
Механическая | Глубокое разделение труда в области управления; связи и функции подробно прописаны | Работает как «часы», но не учитывает мотивацию работников |
Общинная | Организация как община (общность взаимодействующих людей) | Руководитель как отец: общий досуг; совместное решение общих проблем |
Социотехническая | Соединение технологических и социальных аспектов (например, венчур) | Быстрое внедрение нововведений с учетом социальных изменений |
Системная | Организация как целое, состоящее из огромного числа подсистем | Не учитывает несистемные факторы – поведение людей |
Органическая | Организация как организм, в котором есть «сердце, голова, руки, ноги» и т.д. | Bсe должно быть уравновешено как в естественной природе |
Бюрократическая | Рационализация поведения работника и организации в целом | Гарантии эффективности обеспечиваются через стандарты деятельности |
Естественная | Самоорганизация как ответная реакция на воздействие внешних и внутренних факторов | Организация как специфическое социальное явление, развивающееся по своим собственным законам |
Политическая | Управление путем согласования политики по вертикали и по горизонтали | Переговоры и выработка согласованных действий |
Организация как «дело» | Организация как цепь взаимодействий | Все процессы подчинены
«делу?» |
Организация, представленная механической моделью, действует как единый механизм, но она не учитывает мотивацию людей, работающих в организации. Работник рассматривается как механизм по исполнению функций, а сама организация – как инструмент решения задач.
Общинная модель функционирования организации демонстрирует ее как общность людей. Самоуправляющаяся община построена на принципах взаимных симпатий человека и группы, групповых интересах, групповых нормах поведения, поскольку взаимодействие людей вырабатывает свои специфические связи и определяет стихийную самоорганизацию. В подобных моделях неформальная структура малодоступна управлению, которое в большей степени ориентировано на мотивирование исполнителей.
Социотехническая модель организации основана на взаимозависимости внутригрупповых связей от технологии производства, равно как и на влиянии на производительность труда отношений в группе. Данная модель как бы сочетает в себе общинную и техническую составляющую организации, что позволяет оперативно внедрять изменения в организации, поскольку наряду с техническими изменениями предусматриваются и учитываются изменения социальные.
Системная модель организации позволяет учесть все факторы, которые воздействуют на организацию, однако человек в силу его несистемного поведения вносит искажения и помехи в системную работу организации, что приходится учитывать в других моделях. Эта модель организации ориентирована на упорядоченность как на типичное состояние системы, позволяющую ей поднастраиваться по мере выявления рассогласования и осуществления регулирующих воздействий с помощью обратной связи.
Органическая модель организации позволяет через метафоры описывать происходящие процессы (зарождение, рост, стабильное функционирование, болезнь, смерть) и объяснять то или иное поведение организации во внешней среде. Взаимодействие людей и других элементов организации должно носить уравновешенный естественный характер (например, границы формальных и неформальных групп совпадают – так формируются команды, из системы которых состоит вся организация).
В основе бюрократической модели организации лежат рационализация поведения человека в коллективе и стандартизация его деятельности. Власть в организации строится на принципах компетентности и рационального ее распределения между работниками организации.