Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:04, курсовая работа
Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:
Исследование корпоративной структуры в компании Nestle;
Создание ряда рекомендаций по улучшению корпоративной культуры.
С началом Второй Мировой войны прибыльность Nestlé резко упала, чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке. Компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе. Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании.
В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:
Кофе: NESCAFE®
Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®
Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®
Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®
Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®
Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®
Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;
Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;
Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;
Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®
Общественное питание: CHEF® ;
Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.
Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.
Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России).
Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2008 году в России на 26% по сравнению с 2007 годом - до 50,3 миллиарда рублей.
Первый квартал 2009 показал хорошие результаты, второй и третий кварталы будут намного труднее, так как потребители столкнуться лицом к лицу с реальностью, ну а что будет в четвертом квартале, сейчас абсолютно не видно.
В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.
«Нестле» — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки .
Рис. 1. Оргструктура управления корпорацией Nestle
Рис. 2. Руководитель маркетинга в системе управления предприятием
Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:
Отдел маркетинга |
- информирует необходимых
сотрудников о маркетинговых
планах компании;
- планирует размещение
оборудования для |
Отдел финансов | -анализирует деятельность
каждого отдельного боттлера
или дистрибьютора и |
Отдел кадров | обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров |
Производственный отдел | обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества |
Технический отдел | производит ремонт и обслуживание торгового оборудования |
Торговый отдел | -выполняет функции по сбыту; - обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; -обеспечивает работу торговых представителей; -контролирует работу мерчендайзеров. |
Отдел логистики | производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора. |
Компания НЕСТЛЕ применяет следующие принципы деятельности во всех странах, с учетом местного законодательства, а также культурных и религиозных особенностей отдельных стран:
Одним из инструментов осуществления улучшений служит бенчмаркинг. Бенчмаркинг может использоваться как по отношению к конкурентам, так и по отношению к собственным подразделениям. Бенчмаркинг (от англ. benchmark, "начало отсчета", "зарубка") - это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия - в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т. д.
Он позволяет понять, как работают передовые компании, и добиться таких же, а возможно, даже более высоких, результатов.
Эффективность бенчмаркинга уже оценили такие компании, как Xerox, General Electric, DuPont и многие другие.
В
поисках успешного опыта
Разумеется, речь не идет о слепом копировании чужих достижений. «В чужом опыте есть вкрапления алмазов, но гранить их нужно по-своему».
В
бенчмаркинге надо обязательно соблюдать
баланс между стоимостью внедрения
найденных решений и
Заключение
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур.
Человек
составляет основу организации, ее сущность
и ее основное богатство. Однако с
позиций управления нельзя говорить
о человеке вообще, так как все
люди разные. Люди ведут себя по-разному,
у них различные способности,
различное отношение к своему
делу, к организации, к своим обязанностям;
люди имеют различные потребности,
их мотивы к деятельности могут существенно
отличаться. Наконец, люди по-разному
воспринимают действительность окружающих
их людей и самих себя в этом
окружении. Все это говорит о
том, что управление человеком в
организации исключительно