Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:31, контрольная работа
Разработка стратегии компании является необходимым условием успешного развития компании в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, учет уровня конкуренции и анализ перспектив развития отрасли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании .
Стратегия развития может увязывать в себе миссию компании, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др. Как правило, в стратегии развития описываются и обосновываются стратегические задачи развития компании и пути их достижения.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. SWOT-анализ ЗАО «Мебель-Ленд»…………………………………….........4
1.1 Характеристика организации…………………………………………...........4
2. Цели и выбор стратегии развития…………………………………………..9
2.1. Анализ, оценка организационной структуры. Предложения………….12
2.2. Анализ внешней среды……………………………………………….......16
3. Анализ ситуации и принятие решения……………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………
1. Решение о покупке мебели принимается людьми, которые не являются экспертами в области мебельного производства.
2. Приобретение происходит редко. Примерно 80% покупают мебель раз в 5 лет и реже.
3. В процессе принятия решения
о покупке участвует один-два человека.
Покупатели называют следующие характеристики,
определяющие их выбор:
цена мебели;
дизайн;
размер;
расцветка;
качество материалов;
качество сборки;
предприятие/страна
происхождения
На первый взгляд, выбор покупателей определяется в основном
рациональными характеристиками.
Но, рассматривая такие параметры
как долговечность или
Преобладание предложения
над спросом на рынке готовой
мебели и комплектующих позволяет потенциальным
покупателям легко реализовывать свои
разнообразные устремления, отдавая предпочтения
тому или иному комплекту мебели или поставщику.
Поэтому для предприятия, как активного
участника процесса купли-продажи, понимание
данного механизма дает ключ для вмешательства
в процесс принятия решения о покупке
с целью формирования предпочтения именно
в отношении собственной продукции.
Действительно, данный компонент
управления покупательскими предпочтениями
пока еще не так активно используется
отечественными предприятиями, у нас другие
управленческие традиции. В западной управленческой
практике эти задачи решаются в рамках
стратегии создания брэнда* с помощью
давно известных и опробованных инструментов.
В понимании российских руководителей
процесс создания брэнда обязательно
ассоциируется с большими расходами и
поэтому часто отметается как несоответствующий
текущему материальному положению предприятия.
Для этой позиции есть существенные основания.
Российские рекламные агентства, идя по
пути наименьшего сопротивления, навязывают
заказчикам весьма прямолинейные решения
типа шумной рекламной кампании по телевидению.
Однако, на мой взгляд, брэндингом
могут заниматься не только богатые компании.
Как ведут себя сотрудники, работая на
выставке или общаясь по телефону, насколько
они компетентны и вызывают ли они доверие
- все эти инструменты являются сильнейшими
орудиями по формированию нужного образа
предприятия. А соединенные в единое целое
стратегическим планом приведенные инструменты
позволяют реально управлять поведением
покупателей.
Таким образом, можно сделать вывод, что решение о покупке на рынке мебели и ее комплектующих формируется в значительной степени под влиянием каких-то личных ощущений, веры во что-то. Такой вывод отражает общность двух случаев, объединенных наличием человеческого фактора, где решение о покупке подпадает под общие закономерности формирования поведения, в котором превалируют скрытые, иррациональные мотивы, решения принимаются на основе образов, доверия, эмоциональной привязанности.
Заключение
Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонент, образующих цепь перспективно-целевых решений: видение, сфера бизнеса, миссия, стратегии, программы и планы.
Анализ среды является исходным процессом в стратегическом управлении, так как он создает базу для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее развития. Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, производство, персонал, организация управления. При анализе внешнего окружения исследуются экономические, политические, социальные, международные факторы, а также факторы конкуренции.
В работе был проведен анализ внутренней и внешней среды ЗАО »Мебель-Ленд». Рассматриваемая компания занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется.
Наиболее значимыми и вероятными для ЗАО »Мебель-Ленд» оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления в производстве.
После позиционирования угроз было выявлено, что существует:
высокий уровень конкуренции;
снижение численности квалифицированных кадров в регионе;
рост уровня цен на продукцию;
рост цен на сырье и тарифов на энергию;
высокий уровень дифференциации продукции в отрасли.
Для улучшения ситуации на предприятии необходимо:
1. Используя новые
2. Благодаря системе обучения
и развития персонала набрать
молодых специалистов «
3. Благодаря появлению
новых поставщиков, провести
4. Внедрение эффективного
стратегического управления
Кроме того, были рассмотренные основные направления деятельности фирмы. Для этого вида деятельности были предложены определенный вид стратегии. Этот выбор обоснован проведенным анализом внешней и внутренней среды, оценкой имеющейся конкурентной позиции и с учетом перспектив развития фирмы.
Список литературы
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 1995.
2. Завьялов П.С., Демидов В. Е.
Формула успеха: маркетинг. – М., 1991.
3. Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М.,
1997.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1992.
5. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. . . – М. , 1993.
6. Маркетинг. Под/ред. Э. А. Уткина – М. , 1998.
7. Основы коммерции. Аванесов Ю. А. Клочко А. Н. – М. , 1995.
8. Основы предпринимательского дела. Осипов Ю. М. и группа авторов – М., 1992.
9. Основы стратегического менеджмента. К. Боумэн. – М., 1997.
10. Основы стратегического управления. П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. /Учебное пособие. – М. , 1998.
11. Панкратов Ф. Г, Серегина Т. С. Коммерческая деятельность. – М., 1999.
12. Романов А. Н. и группа авторов. Маркетинг. – М., 1999.
13. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. – Харьков, 1997.
14. Румянцева З. П., Саломатина Н. А. Менеджмент организации. – М., 1995.
15. Рыночная экономика: возникновение, эволюция, сущность. Валовой Д.
М., 1997.
16. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М., 1995.
17. Теория экономического анализа. Баканов М. И., Шеремет А.Д. – М., 1993.
18. Тимошина Т.М. Экономическая история России. – М., 1998.
19. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М., 1992.
20. Шапиро В. Д. и группа авторов. Управление проектами. – С-Пб, 1999.
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Теория управления»