Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:23, курсовая работа
Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение — противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствия согласия между двумя или более сторонами.
Заключение.
1. Руководить
без конфликтов — возможно
ли это? Не утопия ли это?
Руководить без конфликтов
2. Конфликт означает
несогласие сторон, при котором
одна сторона пытается
3.Потенциальные
причины конфликта - Совместно
используемые ресурсы,
4.Структурные
методы разрешения конфликтов
включают уточнение
5.К потенциальным
отрицательным последствиям
6.Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Предупреждать
конфликты можно, изменяя свое отношение
к проблемной ситуации и поведение
в ней, а также воздействуя
на психику и поведение оппонента.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
А конкретно
о предприятии можно сделать
вывод, такой, как показал
Таким образом, анализ показал, что генеральный директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.
Для определения
конфликта на анализируемом предприятии
было проведено исследование социально-психологического
климата в коллективе. Для этого
был проведен метод тестирования,
в рамках которого применялись две
методики: диагностики
Как удалось выяснить, лидером конфликта является один из охранников, достаточно амбициозный. Он начал брать на себя руководящую позицию, при этом, не имея таких прав. Он является неформальным лидером конфликта.
Для разрешения скрытого конфликта в коллективе, предлагаются следующие мероприятия:
- «Обезоруживание»
выявленного неформального
- Необходимо
сплотить коллектив, дать
- Уделить большое
внимание стимулированию труда
работников. Проводить награждения,
приуроченные к определенным
датам с вручением денежных
премий и ценных призов. Проводить
трудовые соревнования и по
итогам года вручать путевки
в санатории Удмуртии и
- Создать положительный
психологический настрой. Для
этого необходимо проводить
- Уделить особое
внимание условиям труда.
Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:
- возникновение атмосферы доверия;
- повышение мотивации работников;
- развитие корпоративной культуры на предприятии;
- улучшение условий труда;
- повысит устойчивость имиджа организации.
Как показала оценка
эффективности проекта
Список литературы
1.Под редакцией А. Я. Кибанова «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 1997г
2.Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002г
3.Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», №5 1999г
4.Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г
5 http://psyweb.ru/st_0026. htm
6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта. Аналитический обзор/ Междисциплинарный библиотечный указатель. М., 2004г.-259 с.
7. Волгин А. П., Матирко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело 2002 - 279 с.
8. Грушанина М. Активное
проектирование в условиях конфликтной
среды. [Электронный ресурс] // Журнал "Управление
компанией". - 2002. - 3. // http://www.zhuk.net/Archive/
9. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее пособие. М.: Гардарики, 2002.
10. Еременко В.
История одного конфликта. [Электронный
ресурс] // Журнал "Управление компанией".
- 2004. - 1. // http://www.zhuk.net/Archive/
11. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 1990.
12. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2000.
13. статья из
журнала Российское
14. Конфликты
в коллективе: причины, управление,
минимизация [Электронный
Содержание
Введение
1. Конфликт как инструмент развития.
1.1. Природа конфликта.
1.2. Типы конфликтов.
1.3. Причины конфликтов.
2. Управление конфликтом.
2.1. Структурные методы разрешения конфликтов.
2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов.
2.3. Из искры возгорится пламя.
2.4. Организационный
подход к управлению
3. Управление
конфликтами на примере «
3.1. История создания, цели, задачи предприятия «Полад».
3.2. Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии «Полад».
3.3. Пути решения
конфликтов в трудовом
Заключение
Список литературы