Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование коммуникативных особенностей управления организации.
В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение управленческих коммуникаций, виды управленческих коммуникаций, а также коммуникационный процесс и его элементы;
проанализировать направления совершенствования организационных коммуникаций;
проанализировать организационные коммуникации на примере конкретной организации – ООО «Климатрон»: изучить факторы, препятствующие развитию эффективной коммуникации и рассмотреть возможные пути повышения их эффективности.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………… 5
1.1. Сущность и виды коммуникаций…………………………………………... 5
1.2. Коммуникация как функция управления организацией………………….. 6
1.3. Понятие организации……………………………………………………….. 7
1.4. Характеристики внешней среды…………………………………………… 9
1.5. Виды коммуникаций в организации……………………………………… 14
2. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КЛИМАТРОН»……….. 16
2.1. Межличностные коммуникации в организации…………………………. 16
2.2. Современные коммуникационные технологии в организации…………. 21
2.3. Развитие эффективной коммуникации (на примере ООО «Климатрон»)…………………………………………………………………… 22
Заключение……………………………………………………………………… 28
Список использованной литературы………………………………………….. 30
В целях повышения эффективности процесса коммуникации, необходимо соответствие документов следующим требованиям.
Приказ и распоряжение, как и любое управленческое решение, должны включать в себя ряд структурных частей: мотивационная часть (указываются мотивы, причины и повод появления данного распоряжения); содержательная часть (включает общие ориентиры, что и как требуется выполнить, отражение взаимосвязей и взаимовлияний); обязывающая часть (должна быть четкой и конкретной: кому, когда, что и где необходимо выполнять; кроме того, в ней указываются меры обеспечения выполнения и контроля исполнения).
Рассмотрим внешние коммуникации компании. Компонентами внешней среды ООО «Климатрон» являются: потребители, поставщики, конкуренты, органы власти. Анализ проводился по такому ключевому компоненту, как клиенты.
Коммуникация в компании осуществляется по следующим направлениям:
Коммуникационный процесс по привлечению клиентов имеет следующие недостатки:
Таким образом,
если оценивать эффект воздействия
маркетинговых коммуникаций по прямым
показателям (объем продаж), можно
сделать вывод о
При взаимодействии с клиентами существенных недостатков в процессе коммуникации не выявлено.
Развитие эффективности процессов коммуникации в ООО «Климатрон» позволяет сделать вывод о том, что имеется большое количество барьеров, мешающих развитию коммуникации. Особое внимание обращает на себя отсутствие системы маркетинговых коммуникаций, что в конечном итоге может привести к потере рынка.
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках руководителя является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие руководители понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание. Так как без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.
В настоящее
время не существует единой общепризнанной
методики, позволяющей оценить
В связи с этим была предпринята попытка оценить эффективность коммуникации на примере конкретного предприятия с использованием нескольких методов. По итогам анализа представлены рекомендации по совершенствованию процесса коммуникации.
Необходимо отметить, что такому вопросу, как коммуникационный менеджмент, в сфере практической деятельности пока еще не уделяется достаточного внимания. Возможно, это связано с тем, что и сама теория коммуникации как наука является сравнительно молодой. Термину «коммуникационный менеджмент» в российской науке скоро исполнится четырнадцать лет (впервые его употребил А.Б. Зверинцев в 1997 г.), но все еще не выработано единой точки зрения на суть этой деятельности.
Развитие эффективности процессов коммуникации в ООО «Климатрон» позволяет сделать вывод о том, что имеется большое количество барьеров, мешающих развитию коммуникации. Особое внимание обращает на себя отсутствие системы маркетинговых коммуникаций, что в конечном итоге может привести к потере рынка.
Мной были поставлены задачи:
1 Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие / Сост. Ж.В.Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. С.45.
2 Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие / Сост. Ж.В.Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. С.45.
3 Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.
4 Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.
5 Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.
6 Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.