Коммуникации в организации. Особенности человеко-машинной коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:34, реферат

Описание работы

Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации.

Содержание

Глава 1. Коммуникации: сущность, группы 3
1.1 Виды коммуникаций 3
1.2 Способы коммуникации 6
Глава 2. Элементы и этапы коммуникационного процесса. 10
Глава 3. Проблема взаимоотношения человека и машины. 12
Список литературы: 18

Работа содержит 1 файл

kommynikacii.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

   В онтогенетическом плане рассматривается  личностное развитие, которое претерпевает изменения под влиянием компьютеризации. К позитивным личностным преобразованиям относятся: усиление интеллекта человека за счет вовлечения его в решение более сложных задач; развитие логического, прогностического и оперативного мышления, обусловленное тем, что, готовя предварительно задачу для компьютера, пользователь вначале логически продумывает ее, составляет ее алгоритм и тем в определенной мере прогнозирует процесс ее решения. К позитивным результатам можно отнести такое развитие у пользователей адекватной специализации познавательных процессов, как восприятия, мышления, формирования специализированной деловой мотивации применения компьютера для решения профессиональных задач.

   Успешное  применение компьютеров, получение  с их помощью более продуктивных результатов повышает самооценку человека, его уверенность в способности решать профессиональные задачи. Из позитивного отношения к различным сторонам работы с компьютером складывается удовлетворенность пользователя.

   К негативным личностным преобразованиям  относятся: снижение интеллектуальных способностей человека при упрощении решения задач с помощью компьютера, сведении процессов решения к формально-логическом компонентам.

   Происходящая  в результате объемной и постоянной работы с компьютером чрезмерная специализация познавательных процессов, а также мотивации снижает их гибкость и тем самым возможности переноса в решение более широкого круга задач, требующих другой их специализации. В связи с этим формирующиеся черты личности, вначале позитивные, например, такие, как точность и аккуратность, могут по мере увеличения длительности компьютеризированной деятельности и ее сложности перерасти в такие негативные черты, как педантизм, чрезмерная пунктуальность. Чрезмерная психическая вовлеченность в работу с компьютером при решении с ним особо сложных задач в динамически меняющихся условиях может обострять невротические черты личности, что при выраженной ее неуравновешенности может приводить человека к болезненному состоянию.

   Передавая интеллектуальные функции компьютеру, составляя для него программу, человек на этапе подготовки работы компьютера как орудия играет ведущую роль.

   На  следующем этапе при функциональном выполнении компьютеризированной деятельности человек по отношению к компьютеру как орудию может выполнять подчиненную или ведущую роль либо динамически менять эти роль в процессе длительной работы с ним.

   Таким образом, сейчас уже очевидно, что компьютеризация может привести не только к позитивным, прогрессивным изменениям в жизни человека, но и спровоцировать негативные изменения, например, такие как уменьшение интеллектуальной активности человека, сокращение в его деятельности творческих компонентов и усиление шаблонности.

 

Список  литературы:

  1. Батаршев  А.В. «Организаторские и коммуникативные  качества личности»  (Для   деловых  людей).   -  Таллин:   Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник м: «Высшая школа», 2000 г.
  3. Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004
  4. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1999
  5. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М. -  2004.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,1999.
  7. Тейлор С. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.
  8. Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

Информация о работе Коммуникации в организации. Особенности человеко-машинной коммуникации