Кейс по Google

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:22, статья

Описание работы

На основании приведенной ниже статьи, оцените плюсы и минусы корпоративной культуры Google. Какие цели преследует руководство Google, внедряя именно такие модели поведения в компании? Является ли данная стратегия эффективной? Приведите примеры организаций и отраслей, в которых подобная корпоративная культура не дала бы положительных результатов.

Работа содержит 1 файл

Кейс по Google.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

Кейс  по Google  

 

На основании  приведенной ниже статьи, оцените  плюсы и минусы корпоративной  культуры Google. Какие цели преследует руководство Google, внедряя именно такие модели поведения в компании? Является ли данная стратегия эффективной? Приведите примеры организаций и отраслей, в которых подобная корпоративная культура не дала бы положительных результатов. 

 

Когда мы говорим о компании Google, невольно возникают ассоциации с едой. Для Стейси Салливан, HR директора поискового гиганта, эта ассоциация связана с ирландской овсянкой приправленной свежими ягодами в Рок кафе (здание №1550). Джейн Фитзпатрик, ветеран Google, имеет более изощренный вкус, предпочитая на обед устрицы в кафе Pintxo (кафе баскского стиля, здание №47). А Джошуа Блоч, эксперт по языку программирования Java, предпочитает жаркое из перепела в кафе Seven, утверждая, что это самая вкусная еда на всем кампусе. О вкусовых предпочтениях сотрудников компании Google можно говорить бесконечно, но даже огромный буфет на кампусе технической компании не может решить всех задач стоящих перед ней.

Согласно общему мнению основателей Google, сотрудники компании не должны находиться от источника пищи дальше чем на 50 метров. При этом они четко понимают, что не вся еда одинакова. «Я считаю, что наши кафе предоставляют здоровую пищу, но неограниченное количество некоторых продуктов, таких как, например M&M’s может негативно отразиться на работе сотрудников», - говорит Сергей Брин

Жизнь внутри Google

Для людей, попавших в ведущую  американскую компанию, бесплатная еда – один из многих мотивационных аргументов. В Google вы бесплатно можете отдать свои вещи в прачечную или химчистку, попросить, чтобы вам заменили масло и помыли машину, поработать над своей фигурой в спортзале, посетить дополнительные занятия, сходить к массажисту или парикмахеру, изучить китайский, японский, испанский и французский языки и зарезервировать обед у консьержа. Хотите купить машину с гибридным двигателем? Компания предоставит вам $5 тыс. в рамках программы по защите окружающей среды. Хотите пригласить друга в Google? Google тоже этого хочет, и если ваш друг подойдет, вы получите $2 тыс. У вас родился ребенок? Поздравляем! Ваш работодатель предоставит вам денежные компенсации на питание ребенка (по $500 первые 4 недели). Хотите завести новых друзей? Примите участие в еженедельной TGIF вечеринке, где обычно проходят коллективные игры. Неважно себя чувствуете? В Google постоянно дежурят 5 докторов, которые будут рады оказать вам помощь.

Большинство компаний Силиконовой  Долины предоставляют своим сотрудникам перевозки на рейсовых автобусах от местных железнодорожных станций. Google, в свою очередь, перевозит своих сотрудников на автобусах оборудованных системами Wi-Fi.

Комнаты, где мамы могут  покормить своих детей грудью уже давно стали нормой в американской корпоративной среде. Google, предоставляет новоиспеченным мамам все необходимые инструменты для сцеживания, поэтому у сотрудниц нет необходимости брать их из дома.

Расходы компании на сотрудников  и корпоративную среду с лихвой окупаются за счет их работы, поэтому руководство Google не оставляет без внимания ни одного члена своей команды.

Даже люди, никак не связанные  с Google, любят здесь слоняться без  дела. Компания стала одним из спокойных  мест в мировом круговороте, привлекая  к себе таких людей, как Михаил Горбачев, Маргарет Тетчер и нобелевского лауреата Мухаммеда Юнуса. «Если вы спросите, зачем эти люди приезжают сюда…», - говорит 24-летний инженер Неха Нарула. «Я думаю, они приходят к нам, чтобы зарядиться положительной энергией от динамики Google».

Сотрудники компании, или  «гуглеры», как правило, позиционируют  себя в качестве самых интересных людей на планете. Спросите любого из них: «Чем вы занимаетесь в данный момент?» И никогда не получите ответ, типа «продаю рекламные места» или «пишу код». Вам ответят: «Я в поиске решений по превращению мировой информации в универсальную, доступную и полезную». Таким образом, они цитируют основную миссию компании.

Еще 8 лет назад Google состоял  всего из нескольких человек, работающих в гараже. В 2006 году доход компании только за счет продаж составил $10 млрд. Текущий минимальный резерв компании составляет 35%, из них $10,4 млрд. – наличные средства. Два года назад суммарный доход компании составлял $85 млрд., а на сегодняшний день эта цифра составляет $483 млрд.

Если оценить всю вышеперечисленную  информацию, невольно возникает вопрос: «Влияет ли корпоративная культура Google на успех и столь ошеломляющие результаты?». Поставим вопрос по-другому: «Является ли Google лучшим местом работы, потому что имеет запас в $483 млрд., или запас в $483 млрд. появился потому что Google – лучшее место для работы?»

Представьте себе: вы сидите в обогреваемом туалете инженерного  здания №40 в своей пижаме. Почему в пижаме? Потому что сегодня «пижамный  день» и все сотрудники Google ходят по офису в своих пижамах. Прямо напротив вас, на внутренней двери туалетной кабинки, приделан флайер, напечатанный на простом белом листке бумаги. На нем написано: «Тестируйте в туалете, Эпизод 21». Этот флайер служит напоминанием для людей, тестирующих программные коды и напоминает им, что биологические особенности организма не должны прерывать работу.

Причины, по которым  стоит стать «гуглером»

На самом деле, этот флайер обеспечивает связь к двум внутренним Web сайтам: http://tott/ (Testing on the Toilet – тестируем в туалете) и http://botw/ (Bug of the Week – баг недели). Человек, не разбирающийся в работе программного инженера, вряд ли поймет информацию, изложенную на этих сайтах. Еще перед IPO компании в 2004 году, сооснователи говорили будущим акционерам: «Google – не обычная компания. И мы не планируем таковой стать».

В самом начале своего существования, Google представлял собой модель расширенного отдела информационных технологий в  Стэнфорде, во всяком случае, из этого  исходили, Сергей Брин,Ларри Пейдж и их партнеры. Сегодня они распределяют сотрудников по различным офисам и кабинетам с кабинками, и, даже если бы у компании было больше свободного места, они бы поступили точно также. Все дело в том, что Ларри Пейдж – студент «офисного потока», всегда мечтал восстановить ту университетскую среду, в которой была написана первая поисковая машина Google.

Для основателей компании было не сложно переступить через  основные правила и принципы создания традиционной компании, ведь они никогда  не работали в офисе полный рабочий день.Стейси Салливан, первый руководитель HR отдела Google, рассказывает, что сооснователи пришли к ней на второй день ее работы (1999 год) и предложили перенести конференц-зал в центр службы заботы о детях. В то время практически у каждого сотрудника компании было по двое детей. Хотя Салливан в конечном счете убедила их в том что, из-за некоторых проблем, эти два места не совместимы, они посмотрели на нее и сказали: «Почему бы и нет?».

На сегодняшний день количество сотрудников в Google превысило 10 тыс. человек. Компания обладает расширяющимися офисами в Бангалоре, Нью Йорке, Ирвине (штат Калифорния) и других городах, но современный кампус все еще похож на университетский центр, хотя в этом центре каждый ребенок может позволить себе новый спорт кар.

Еще одно сходство с колледжем  – новые «гуглеры» («нуглеры»  – на сленге Google). Это бедно одетые инженеры, как правило, больших размеров, т.к. имеют доступ к бесплатной пище. Здесь вы также можете найти молодых  людей, одетых по последнему писку моды, - это сотрудники отделов он-лайн продаж, люди с компьютерными мозгами обладающие стэндфордским дипломом МВА и «кванты» – математические ботаники, усиленно работающие над созданием эффективной рекламной системы компании. Если вы пройдете по коридору в 15 часов, то с большой вероятностью наткнетесь на нескольких инженеров, обсуждающих новые изотерические алгоритмы. По словам Дениса Хванга, вебмастера и художника, а также автора всех логотипов Google на домашней странице поисковика, «инженеры обсуждают технические вопросы в коридоре, лишь потому что в компании нет лучшего места для обсуждения этих вопросов».

Работа в  команде – норма для Google, особенно при создании крупных проектов. Кейт Колман, 26-летний product manager Gmail, работает над новым секретным проектом, в котором участвует 10 человек. Вся команда работает в специально отведенном для этого конференц-зале, чтобы не толпиться в своих комнатах и спокойно выполнить задачу. Спокойная музыка и шорох постоянно бегающих инженеров – привычный фон работы компании. Здесь нет ежедневных обязательных собраний, но команды, как правило, собираются, чтобы обсудить насущные проблемы в период с 17 до 19 часов.

Рекрутеры из Google методично нанимают экспертов на все существующие направления и снабжают их необходимым количеством рядовых сотрудников. Так, например, Google принял в свои ряды Винта Серфа – «отца» современного интернета и Ларри Бриллианта, человека, который участвовал в создании вакцины против оспы и сегодня возглавляет благотворительное направление компании. На самом деле, спектр предоставляемых вакансий компании намного шире, чем может показаться на первый взгляд. Так, например, в Google есть позиция внештатного наблюдателя. Однажды Колман заметил, как его бывший преподаватель, профессор Терри Виноград (известный стэндфордский исследователь проекта человеческого и компьютерного взаимодействия) бродит по коридорам без дела и теперь Виноград в свободное от работы время работает консультантом в Google и принимает участие в заседаниях Колмана.

Придя в компанию, все инженеры получают копию программы Essential Java, написанной бывшим инженером компании Sun Microsystems Джошуа Блоком. Блок попал в Google в 2004 году на позицию начальника отдела по работе с Java архитектурой. Затем инженеры Google купили язык программирования Pyton, а через год в компанию пришел его автор Гуидо Ван Россум.

Корпоративная культура Google устроена таким образом, что любой вопрос внутри компании может быть подвержен дебатам в академическом стиле. Представьте себе картину: вы заходите вNo Name кафе в «пижамный день», и видите Шерил Сандберг, вице-президента Google. Она выглядит так, как будто только что встала из кровати: на ней розовая фланелевая пижама с изображением медведей, летящих на космических кораблях. В тоже время рядом с ней сидят несколько инженеров, одетых в новые смокинги. Таким образом, инженеры высказывают свой протест против «пижамного дня».

Несколько сотен  сотрудников Google, попав в компанию перед проведением IPO, получили статус «экономических волонтеров» и диплом «сумасшедший выбор». Все дело в том, что тогда Google проводил политику, которую долгое время практиковала компания Microsoft: новым сотрудникам предлагалась заработная плата, значительно отстающая от рыночных показателей. Через некоторое время зарплатная политика компании изменилась, и Google стал предлагать новым сотрудникам такие зарплаты, от которых просто невозможно отказаться. На сегодняшний день, опытный инженер, пришедший в компанию, может рассчитывать на сумму $130 тыс. в год, не считая дополнительных премий и компенсационного пакета. Что касается новоиспеченных выпускников МВА, то они могут рассчитывать на $80-120 тыс.

HR демоны Google на  сегодняшний день практически  всегда побеждают в войне за  таланты и с легкостью составляют  конкуренцию таким компаниям  как Microsoft и Yahoo.

Ниньяна Ванг, 27-летний инженер компании, получившая $1 млн. за успешную работу над проектом по разработке компьютерных десктопов, говорит: «Я люблю Google. Я внесла всех известных мне рекрутеров в «черный список» моего телефона, и у меня даже мысли не было, чтобы куда-то уйти. Но если я все-таки приму решение об увольнении, я открою собственное дело». Вейн Россинг, молодой вице-президент компании ради работы в Google забросила свою любовь к астрономии, Пол Бухчейт, инженер, который всегда мечтал здесь работать, уже ушел в отставку (в 30 лет), а Эван Вильямс, известный основатель «Блоггера», впоследствии, купленного Google, сегодня приступил к новому стартапу.

Работа в сети Google

Для того чтобы сократить  «утечку мозгов» из компании, Google вкладывает огромные средства в работу HR отделов и приглашает таких профессионалов этого дела, как, например, Лазло Бок(бывший топ-менеджер GE, а ныне HR директор Google). Несмотря на то, что «утечка мозгов» в компании на сегодняшний день составляет всего 5%, количество сотрудников, планирующих поменять работодателя – 22%.

В конце 2002 года, в штат Google входило всего 700 человек. Те из них, кто и сегодня продолжает работать в Google – успели обзавестись не только всевозможными премиями и грантами, но и стали обладателями акций компании. Несмотря на положительную корпоративную культуру, в компании работают люди, которые «движутся по инерции», т.е. получают зарплату, не затрачивая каких-либо грандиозных усилий.

Для того чтобы решить эту  проблему Google расписывает своим сотрудникам карьерные возможности, устанавливает целую группу компенсационных стимулов, предоставляет сотрудникам премии, которые могут составлять несколько миллионов долларов, и т.д. Сегодня Google планирует ввести новую систему компенсаций: профессионалы, успешно работающие в компании долгое время, будут получать безденежные вознаграждения, которые они свободно смогут продать на открытом рынке. При этом у сотрудников не будет никаких проблем с обменными комиссиями при реализации ценных бумаг. На сегодняшний день нет ни одной компании, в которой бы была введена подобная схема.

Еще одна опасность для  компании – активный рост. Если в  вашем штате 100 сотрудников, вы наверняка  начинаете чувствовать, что в  ваших руках банда преступников желающих поделить мир между собой. А если в вашем штате 10-100 тыс. сотрудников, ситуация еще сложнее. Очень многие сотрудники, после работы в Силиконовой Долине, уже не хотят работать в крупной компании, т.к. воплощение новых идей на практике может привести к конфликтным ситуациям. Сергей Брин очень обеспокоен этой проблемой: «Если раньше я мог изменить несколько строк в коде и запустить их на сайте, я просто менял их и все. Наши пользователи тут же их тестировали. Сегодня мы не можем работать подобным образом».

Также, основатели Google не могут  с точностью сказать, какой период компания продолжит держать лидерские  позиции. Силиконовая Долина сегодня  завалена старыми IT компаниями, которые  либо полностью развалились, либо сильно отстали в развитии. Поэтому Пейдж и Брин решили построить новую корпоративную культуру.

В качестве положительного примера образца корпоративной  культуры можно привести  биотехнологическую компанию Genentech. Сегодня Genentech занимает 2-ю позицию в списке лучших компаний (№1 в прошлом году). Эта компания переживала и взлеты и падения, но за 30 лет существования, она стала раем для исследователей и просто местом гдк люди любят работать.

Информация о работе Кейс по Google