Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ
1. Введение 3
2. Характеристика организации 4
3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6
4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8
4.1. Тип поведения объекта 9
4.2. Тип управления организацией 10
4.3. Принцип управления организации 11
5. Постановка проблемы 13
6. SWOT-анализ отдела 14
7. PEST+M анализ 18
8. План исследования 20
8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20
8.2. Статистические методы 21
8.3. Метод «мозгового штурма» 22
9. Методы исследования организации 23
9.1. Проблема №1: инвестиции 23
9.2. Проблема №2: персонал 25
9.3. Проблема №3: транспортировка 30
9.4. Проблема №4: оборудование 31
10. Заключение 32
Диапазон возможных значений
Смена состояний
Переход
- это отношение между двумя
состояниями, показывающее, что объект,
находящийся в первом состоянии,
должен выполнить определенные действия
и перейти во второе состояние, как
только произойдет указанное событие,
и будут удовлетворены
Можно ли считать объект управления детерминированным? Стохастическим?
По-моему мнению, объект (отдел поставки и реализации продукции) является стохастическим (при одних и тех же входах - разные выходы) Так как при влиянии внешних и внутренних условий, объект может менять свои выходы! Например, отдел добычи нефти в компании ЛУКОЙЛ добывала определенной количество нефти в течение года (одни и те же входы на протяжении года), но цены на транспортировку увеличились, соответственно на выходе отделу поставки и реализации продукции пришлось добавить стоимость транспортировке к готовому продукту.
Возможны следующие режимы движения системы:
Если
система находится в
По моему мнению, стационарный режим не является подходящей характеристикой для типа поведения отдела поставки и реализации продукции в компании ЛУКОЙЛ. Как уже говорилось ранее, отдел на вряд ли может достигать одни и те же состояния, да еще и через равные промежутки времени, в данной отрасли. Так как отрасль подвержена как внешним, так и внутренним воздействиям.
Переходный режим - движение системы между двумя периодами времени, в каждом из которых система находилась в стационарном режиме; Стационарный режим несвойственен для данного отдела, по этому тип поведения отдела поставки и реализации продукции не может быть характеризован переходным режимом.
Эргодический режим - система проходит все пространство состояний таким образом, что с течением времени проходит сколько угодно близко к любому заданному состоянию. Так как и состояния системы могут меняться, то сложно охарактеризовать объект эргодическим режимом.
Исходя из классификации типов поведения объекта, ближе всего к отделу поставки и реализации продукции в компании ЛУКОЙЛ апериодический режим.
Апериодический режим — система проходит некоторое множество состояний, однако закономерность прохождения этих состояний является более сложной, чем периодические. Так как много различных внешних и внутренних влияний на объект управления, то наверняка объект проходит множество состояний не через одинаковые промежутки времени.
Основные типы задач управления:
Принцип управления по возмущению - принцип компенсации. Отклонение регулируемой величины зависит не только от возмущающего воздействия, но и от управления. Принцип управления по возмущению основывается на том, что система управления наблюдает за возмущающими факторами и, учитывая их, строит алгоритм управления так, чтобы действие этих факторов на систему компенсировалось
Принцип управления по отклонению (принцип обратной связи). Этот принцип является одним из наиболее ранних и широко распространенных принципов управления. В соответствии с этим принципом система управления наблюдает за объектом, на который воздействуют возмущающие факторы. В результате, в поведении объекта возникают отклонения. Система управления отслеживает наблюдаемые параметры (переменные) и на основе наблюдений создает алгоритм управления. Особенность этого принципа заключается в том, что система управления начинает действовать на объект только после того, как факт отклонения уже свершился. Это и есть "обратная связь".
Принцип разомкнутого управления. Сущность принципа состоит в том, что алгоритм управления строится только на основе заданного алгоритма функционирования и не контролируется по фактическому значению управляемой величины.
Я бы отдала предпочтение принципу обратной связи. Так как в этом принципе нет заложенной программы, которая будет действовать на систему, несмотря на разные возмущающие факторы, как это происходит в принципе разомкнутого управления. В принципе обратной связи, мы сначала отслеживаем всевозможные отклонения, а лишь затем, при помощи заданного алгоритма стараемся впоследствии избежать данных возмущающих факторов.
Отдел поставки и реализации продукции
Проблема: снижение уровня реализации продукции на 5 %
Набор показателей, характеризующих состояние объекта:
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
К набору показателей, характеризующих состояние объекта, также можно добавить:
Теперь
на основе SWOT-анализ отдела мы можем
провести оценку степени влияния
сильных, слабых сторон, возможностей
и угроз на бизнес компании. То есть
влияние всех положительных факторов
(сильных сторонни возможностей) на
бизнес компании оценивается путем
выставления плюсов (от одного до трех),
а влияние отрицательных —
при помощи минусов (от одного до трех).
Если влияние какого-либо фактора
было оценено как нулевое, значит,
учитывать его при разработке
стратегии в настоящий момент
не имеет смысла, и данный фактор
должен быть исключен из дальнейшего
анализа. Во-вторых, факторы нужно
провести ранжирование по убыванию степени
их влияния на бизнес.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Информация о работе Исследование систем управления на примере Лукойла