Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:55, контрольная работа
Полувековая история "Татнефти" - это история развития и формирования одной из крупнейших нефтяных компаний России. Эти путь от первых нефтяных фонтанов Ромашки некого месторождения, давших основание назвать Татарстан "вторым Баку", до создания акционерного предприятия, способного продуктивно работать в сложных условиях перехода к рыночной экономике. За короткий исторический срок республика стала регионом большой нефти. Все эти годы неизменными слагаемыми в работе "Татнефти" оставались высокий профессионализм, смелость и взвешенность, умение мобилизовывать все силы и ресурсы для решения сложнейших проблем.
Введение ........................................................................................................................3
Характеристика внутренней организационной среды ОАО « Татнефть»
Миссия и цели организации………………………………………………….6
Ресурсы………………………………………………………………………..10
Технологии……………………………………………………………………. 11
Внешняя среда организации…………………………………………………..12
Строение и управление организации…………………………………………16
Заключение……
В рамках этой программы каждый сотрудник может написать анонимную жалобу и направить ее в ту инстанцию, которая отвечает за решение данной проблемы. Ответ на нее дается в срок до 10 дней. Благодаря анонимности канал очень популярен, и эти жалобы встречают самое серьезное отношение со стороны руководства.
2. Программа открытых дверей.
Эта программа предусматривает, что любой сотрудник может лично обратиться к руководителю любого ранга, пока не получит удовлетворяющий его ответ. Она предназначена для предотвращения злоупотребления руководящей властью.
Несмотря на то, что данная программа предоставляет работнику большие возможности, чем программа “Говори! ”, она менее популярна. Это связано с тем, что в ней отсутствует анонимность. Боязнь повредить карьере останавливает работника, уверенного, что факты злоупотребления были. Но и руководство видит в этой программе определенную угрозу своему положению.
3.
Программа собеседования “
Согласно этой программе каждый сотрудник раз в год должен обязательно побеседовать с руководителем своего руководителя. Инициатива подобных встреч исходит сверху. Это заставляет непосредственного руководителя внимательнее прислушиваться к мнению подчиненных.
Проведение данной программы - эффективное средство решения многих вопросов ведения кадровой политики, но отнимает много времени. В связи с этим в последние годы она не применяется.
4. Опросы общественного мнения.
Среди каналов обратной связи самое важное место по праву принадлежит опросам общественного мнения. Периодичность опросов - раз в два года. Опросы анонимны.
Анкета, используемая в опросах очень объемная. Вопросы охватывают самые разные стороны жизни "ТАТНЕФТЬ" - от оценки кадровой политики и дел фирмы в целом до зарплаты и условий труда на рабочем месте.
По результатам нескольких таких опросов прослеживаются определенные тенденции, рассчитывается некий индекс настроений, отражающий моральный климат в коллективе (его еще называют барометром производительности) и т.д. Результаты опроса руководитель доносит до каждого своего подчиненного.
Назначение опросов - дисциплинировать руководство. Иначе максимум через два года руководителю придется отвечать перед подчиненными. Опрос - главный способ для "ТАТНЕФТЬ" предотвратить отрыв руководства от реальной жизни.
Опросы
могут с большой пользой
Социальная политика ОАО «Татнефть»
Корпоративная социальная ответственность является важнейшим принципом работы ОАО «Татнефть». Деятельность Компании в этой области носит системный характер и направлена на создание эффективных и безопасных рабочих мест, обеспечение социальной защищенности работников и членов их семей, непрерывное профессиональное развитие персонала, поддержание благоприятной социальной обстановки в регионах деятельности.
Являясь социально ответственным членом общества, Компания принимает на себя следующие обязательства перед всеми заинтересованными в ее деятельности сторонами:
— действовать в соответствии с законодательством;
—
быть ответственным партнером
— защищать права акционеров;
— ценить и уважать работников;
— открыто информировать своих акционеров, клиентов и работников о своей деятельности;
— действовать в соответствии с самыми высокими этическими стандартами;
— нетерпимо относиться к нарушениям трудовой и общественной дисциплины, к коррупции
и взяточничеству;
— использовать свои ресурсы с максимальной эффективностью;
— использовать новейшие технологические достижения;
— заботиться об охране окружающей среды;
— сотрудничать с общественными организациями;
— стремиться к тому, чтобы каждый работник искренне гордился тем, что работает в Компании.
Принципы социальной политики Компании:
— социальные льготы и гарантии (Коллективный договор);
— социальное страхование;
— охрана труда;
— обучение;
— улучшение жилищных условий;
— негосударственное пенсионное обеспечение;
— поддержка неработающих пенсионеров;
— поддержка молодых работников.
Значимой частью социальной политики ОАО «Татнефть» являются социальные
и благотворительные программы в регионах деятельности. Активно участвуя в жизни общества,
ОАО «Татнефть» создает тем самым условия для своего долгосрочного успешного развития.
Основные направления социальных программ Группы «Татнефть»:
— развитие инфраструктуры городов и поселков;
— развитие массового спорта и здорового образа жизни;
— поддержка образования;
— поддержка культуры;
— духовное возрождение;
— поддержка здравоохранения;
— охрана материнства и детства;
— забота о здоровье работников Компании и жителей региона;
— содействие социальным группам, нуждающимся
в поддержке;
— создание рабочих мест.
В
рамках стратегии развития Компании
проводится реструктуризация, направленная
на повышение эффективности
Основные финансовые показатели
Показатели | Ед. изм. | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Выручка | млн.руб. | 206 782 | 300 358 | 318 284 | 356 276 | 444 332 |
Чистая прибыль | млн.руб. | 23 410 | 28 242 | 29 773 | 43 279 | 8 413 |
EBITDA | млн.руб. | 45 173 | 53 684 | 51 508 | 70 269 | 25 120 |
Сокращенный баланс | ||||||
Текущие активы | млн.руб. | 106 192 | 91 177 | 104 506 | 126 595 | 116 620 |
Долгосрочные активы | млн.руб. | 203 369 | 190 967 | 214 918 | 243 624 | 276 360 |
Итого активы | млн.руб. | 309 561 | 282 144 | 319 424 | 370 219 | 392 980 |
Текущие обязательства | млн.руб. | 71 713 | 29 145 | 32 747 | 28 428 | 32 043 |
Долгосрочные обязательства | млн.руб. | 60 718 | 50 589 | 51 800 | 73 233 | 96 078 |
Доля меньшинства | млн.руб. | 6 654 | 3 689 | 3 174 | 4 499 | 4 583 |
Акционерный капитал | млн.руб. | 170 476 | 198 721 | 231 703 | 264 059 | 260 276 |
Итого обязательства и акционерный капитал | млн.руб. | 309 561 | 282 144 | 319 424 | 370 219 | 392 980 |
Оборотный капитал | млн.руб. | 34 479 | 62 032 | 71 759 | 98 167 | 84 577 |
Коэффициент текущей ликвидности | Коэфф. | 1,481 | 3,128 | 3,191 | 4,453 | 3,639 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня можно с уверенностью сказать: «Татнефть» по-прежнему является одной из ведущих нефтяных компаний России. В отечественном нефтяном комплексе она удерживает четвертую позицию - доля «Татнефти» составляет свыше 8% от всей нефти, добываемой в стране. R мировом нефтяном бизнесе ОАО «Татнефть» но объему добычи занимает 30 место и 18 место - по запасам нефти. Многолетний опыт результативной деятельности на международном нефтяном рынке, репутация надежного делового партнера завоевали нашей компании заслуженный авторитет в мире.
Огромное
внимание и поддержка нефтяной отрасли
со стороны Президента Татарстана M.III.
Шаймиева, Правительства и
Трудовой коллектив и акционеры компании с оптимизмом смотрят в будущее. Мы не сомневаемся, что будут реализованы все наши планы, что «Татнефть» не только сохранит, но и укрепит свои передовые позиции, свой международный статус на нефтяном рынке. Для этого у нас есть все предпосылки - значительные запасы сырья, мощный производственный и научный потенциал, передовые технологии, прекрасно подготовленный к работе в любых условиях кадровый персонал.
Информация о работе Исследование аспектов деятельности организации ОАО "Татнефть”