Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:39, курсовая работа
Цель работы – изучение информационных технологий управления, а также современного программного обеспечения, которое позволяет оптимизировать процессы менеджмента.
В задачи курсовой работы входит:
─ изучение понятия и классификации информационных технологий управления;
─ применения информационных технологий управления в организации
Интернет предоставляет беспрецедентный способ получения информации. Каждый, имеющий доступ к WWW, может получить всю имеющуюся на нем информацию, а также мощные средства ее поиска. Возможности для образования, бизнеса и роста взаимопонимания между людьми становятся просто ошеломляющими. Более того, технология Web позволяет распространять информацию повсюду. Простота этого способа не имеет аналогов в истории. Для того чтобы сделать свои взгляды, товары или услуги известными другим, больше нет необходимости покупать пространство в газете или журнале, платить за время на телевидении и радио. Web делает правила игры одинаковыми для правительства и отдельных лиц, для малых и больших фирм, для производителей и потребителей, для благотворительных и политических организаций. World Wide Web (WWW) на Интернете – это самый демократичный носитель информации: с его помощью любой может сказать и услышать сказанное без промежуточной интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь определенными рамками приличия. Интернет обеспечивает уникальную свободу самовыражения личности и информации.
Подобно использованию внутренних телефонов компаний для связи сотрудников между собой и внешним миром, Web применяется как для связи внутри организации, так и между организациями и их потребителями, клиентами и партнерами. Та же самая технология Web, которая дает возможность небольшим фирмам заявить о себе на Интернете, крупной компанией может использоваться для передачи данных о текущем состоянии проекта по внутренней интрасети, что позволит ее сотрудникам всегда быть более осведомленными и, значит, более оперативным по сравнению с небольшими, проворными конкурентами. Применение интрасети внутри организации для того, чтобы сделать информацию более доступной для своих членов, также является шагом вперед по сравнению с прошлым. Теперь, вмело того, чтобы хранить документы в запутанном компьютерном архиве, появилась возможность (под контролем средств защиты) легко производить поиск и описание документов, делать ссылки на них и составлять указатели. Благодаря технологии Web бизнес, равно как и управления, становится более эффективным.
Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ (в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получить на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий и организаций в 60 - 70-е гг.
Достоинства методологии централизованной технологии:
Недостатки такой методологии:
Децентрализованная
обработка информации связана с
появлением в 80-х гг. персональных компьютеров
и развитием средств
Однако эта методология имеет и свои недостатки:
Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной информационной технологии привели к необходимости придерживаться линии разумного применения и того, и другого подхода.
Такой подход назовем рациональной методологией и покажем, как в этом случае будут распределяться обязанности:
Таким образом, рациональная методология использования информационной технологии позволит достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование деятельности и др.
Владение информационными технологиями является непременным условием существования и развития организации. В сложном процессе управления крупной организацией руководство обычно выделяет для себя основные стратегические направления: финансы, кадры, сбыт и др. Как правило, по каждому из них для облегчения сбора и сохранения учетной информации создаются отдельные информационные системы.
Использование
системы управления персоналом в
отделе профессионального развития
персонала способствовало эффективному
ведению кадрового
Среди основных практических результатов, которые получил филиал при автоматизации службы персонала, – снижение общей трудоемкости цикла управления персоналом, уменьшение суммарных затрат на сопровождение и поддержку системы, сохранение кадрового состава, повышение качества информационной поддержки, уровня защищенности персонала, корпоративной безопасности с точки зрения управления персоналом.
В ходе исследования отдела профессионального развития персонала в организации были выявлены следующие компоненты, непосредственно входящие в состав структуры автоматизированной информационной системы: наличие автоматизированных рабочих мест оснащенных вычислительной техникой, наличие корпоративной вычислительной сети, наличие пакета прикладных программ.
В
исследуемом отделе профессионального
развития персонала существовало как
собственное программное
К приобретенному пакету прикладных программ в отделе профессионального развития персонала относится система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик от компании АйТи.
Исследование отдела профессионального развития персонала в организации на предмет существующей автоматизированной информационной системы показало:
Использование данного продукта в отделе профессионального развития персонала способствует эффективному ведению кадрового документооборота, выполнение всех учетных кадровых процедур, быстрое получение любой отчетности по персоналу, упрощает процедуры оперативного расчета заработной платы, тем самым, повышая эффективность всей информационной системы в целом. На мой взгляд, следует отметить, что данная система может быть интегрирована с ПО третьих фирм.
Экономический
эффект от внедрения интегрированной
корпоративной системы в