Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:39, курсовая работа
Цель работы – изучение информационных технологий управления, а также современного программного обеспечения, которое позволяет оптимизировать процессы менеджмента.
В задачи курсовой работы входит:
─ изучение понятия и классификации информационных технологий управления;
─ применения информационных технологий управления в организации
Независимо от того, какой подход берется за основу при формулировании задач на теоретическом уровне, на прикладном уровне подход должен быть совершенно иным. Практика показывает, что все задачи описательного уровня в условиях автоматизации решения могут быть дифференцированы в соответствии с особенностями используемой информации и представлены в очень укрупненном виде (комплексы задач) следующими образом:
Для любого специалиста по управлению персоналом именно такая структурированность задач предметной области дает наиболее четкое концептуальное представление о составе информационной базы, используемой при их решении, причем даже независимо от того, существует ли ее компьютерный эквивалент и соответствующая компьютерная интерпретация.
В настоящей статье внимание будет уделено только первому комплексу задач, обозначенному как «Работа с персоналом на уровне отдела кадров» и отнесенному к динамическому типу задач. Задачи такого рода менее формализованы по сравнению с задачами, которые можно отнести к статическим (например, расчет трудовых норм, расчет заработной платы, учет травматизма и т.д.). Причем формализация в большинстве из них достаточно высока по сравнению с задачами динамического характера, что создает благоприятные условия для их автоматизации.
Следует
заметить, что подобное разделение
может быть, с одной стороны, достаточно
условным, а с другой стороны —
объективным. Например, расчет и изменение
заработной платы, в принципе, можно отнести
к динамическому типу задач. Но вопросы
корректировок в оплате труда являются
следствием таких динамических процессов,
как, например, переход работника на другую
должность или в другое подразделение,
повышение квалификации, совмещение профессий
или должностей и т.д. Таким образом, изначально
именно задачи, находящиеся в компетенции
кадровых служб, с большим правом можно
отнести к задачам, имеющим исключительно
динамический характер. Хотя, конечно,
данное утверждение не претендует на абсолютность,
и дискуссия на эту тему может быть элементом
отдельного исследования.
Система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик является основой всей информационной системы в организации и требует более детального изучения.
Компания
АйТи разрабатывала, развивала и
модернизировала систему БОСС-
Ключевые
особенности системы БОСС-
БОСС-Кадровик относится к классу систем управления персоналом (Human Resource Management Systems).
Функциональная
полнота системы с точки зрения
учета и планирования, а также
реализации высших функций управления
и развития персонала как
В системе БОСС-Кадровик реализованы следующие возможности:
Система
предусматривает возможность
В настоящее время БОСС-Кадровик успешно эксплуатируется на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в различных отраслях. В их числе: банки, нефтегазовая промышленность, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, транспортные компании, телекоммуникационная отрасль, торговля, пищевая промышленность, ресторанные сети, фармацевтика, издательства, и др.
Модули системы БОСС-Кадровик и их возможности
Штатное расписание
Основная задача модуля - описание организационной структуры корпорации (холдинга, объединения,).
Здесь вводится информация о фирмах, входящих в состав холдинга, их организационном делении и штатном расписании. Модуль предназначен для сотрудников планово-экономического отдела или отдела труда и заработной платы.
Базовые функциональные возможности:
Для
просмотра организационной
Учет кадров
Основные задачи модуля - ведение всей учетной работы по персоналу с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, а также по подготовке и учету приказов, формированию разнообразных списков и отчетных документов, причем количество последних не ограничено.
Пользователи могут получать произвольные отчеты по любой информации, введенной в базу данных.
Информация об отпусках, больничных и льготах персонала, вводимая в модуль «Учет кадров», является исходной для точного и оперативного расчета заработной платы работников филиала.
Данный модуль предназначен для руководителей, инспекторов отделов кадров и менеджеров по персоналу.
Базовые функциональные возможности:
Для более подробной классификации персонала можно вводить дополнительные атрибуты:
Табельный учет
С помощью модуля ведется ежедневный учет рабочего времени или формируется табель за период времени с учетом неявок (отпусков, больничных, командировок и пр.), введенных в отделе кадров.
Табель может формироваться как по подразделениям, так и по всему предприятию в целом.
Отработанное время за месяц по каждому работнику и по каждому типу отработанного времени суммируется и передается в модуль "Расчет заработной платы" в качестве исходных данных для начисления заработной платы.
С помощью модуля можно сформировать стандартный отчет по форме № Т-13 Госкомстата России.
Расчет заработной платы
Модуль предназначен для автоматизации процедуры расчета заработной платы сотрудников предприятия, формирования на основании проведенного расчета различных отчетных документов, автоматического формирования проводок, отражающих на бухгалтерских счетах предприятия затраты на оплату труда сотрудников.
Базовые функциональные возможности:
Учет в ПФР
Основным назначением модуля является автоматизация персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и формирование отчетности для Пенсионного фонда России.
Данные для модуля «Учет в ПФР» заводятся в модулях «Учет кадров» и «Расчет заработной платы».