Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 06:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить информационное обеспечение государственного управления.
Задачи:
1. проанализировать процесс использования информации в системе государственного управления;
2.обозначить современные направления информатизации государственного управления в РФ;
3. определить информационные аспекты повышения эффективности государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………….5-20
1.1. Понятие информации и её значение для государственного управления.……………………………………………………………...........5-7
1.2. Классификационные признаки информации в органах государственного управления …………………………………………………………………...7-11
1.3. Информация как основа государственного управления ……………..11-14
1.4. Организация информации в системе государственного управления..14-20
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ……………………………………………………….21-30
2.1. Современные направления информатизации государственного управления в РФ ……………………………………………………………21-25
2.2. Нормативно-правовая база информационного обеспечения государственного управления в РФ……………………………………….25-27
2.3. Пути видоизменения и совершенствования информационной системы государственного управления…………………………………………… 28-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 31-32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Новые информационные проблемы порождает реализация в управлении принципа федерализма и становление местного самоуправления. Ведь при всей самостоятельности государственных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления все они функционируют в едином информационном "поле" и должны знать о том, что и как делают другие. Предстоит еще разобраться в потоках и каналах циркулирующей здесь управленческой информации, с тем, чтобы придать всему обществу необходимую управляемость.
Свои нюансы, требующие анализа, существуют в информационном обеспечении законности в государственном управлении. Это входы и выходы и внутреннее движение управленческой информации по подсистемам государственных органов, по структурным подразделениям и должностям того или иного органа, распределение информации между руководителями и исполнительским персоналом, доступ к информации различных категорий государственных служащих и другие моменты, фиксирующие и характеризующие законность управленческих решений и действий. Все должно вершиться в правовых рамках со строгим соблюдением правового статуса государственных органов и действующих должностных инструкций.
Практика подсказывает также актуальность того, чтобы правовые нормы, их изменения и дополнения знали все государственные служащие, в той или иной мере связанные с реализацией компетенции соответствующего органа. Весьма желательно, кроме того, чтобы с основными, принципиальными актами, принимаемыми руководителями, служащие аппарата тоже были своевременно и сполна информированы. Значимость обеспечения законности в государственном управлении требует не только контроля "сверху", со стороны руководителей, но и контроля "снизу", со стороны исполнительского персонала.
В овладении управленческой информацией большое место занимает также ее формализация в позитивном понимании этого слова.
Множественность повторяющейся, тождественной информации, необходимость правильной передачи и адекватного восприятия ее смысла, актуальность быстрого поиска нужной информации и другие причины обусловливают целесообразность унифицированных, стандартных форм ее выражения и закрепления, широкого использования типовой документации, повышения качественного уровня и уплотнения содержания информации в каждом ее носителе. Образцы, эталоны различных документов, в том числе и управленческих решений, особенно связанных с разрешением определенного класса задач, ситуаций, вопросов, существенно помогают в работе над информацией и повышают ее качество. Поэтому всем государственным служащим целесообразно хорошо знать документоведение.
Формализация
работы с управленческой информацией
создает предпосылки для более
обоснованного распределения
Обоснованной формализации работы с управленческой информацией благоприятствует использование научных процедур и правил отбора, анализа и оценки информации. Особо актуальна методология системного подхода, обеспечивающая согласованное познание многих явлений и процессов, их классификацию и субординацию, выявление в них определенных объективных закономерностей и отношений. Практически все процедуры, правила, операции, ведущие к познанию истины и ее доказательству, применимы в работе с управленческой информацией. К примеру, конкретные социологические исследования, сбор и анализ информации несколькими, условно говоря, "конкурирующими" группами, экспертная проверка информации соответствующими специалистами, вероятностно-статистические процедуры и т.д.
Состояние
информационного обеспечения
В
информационной работе весомое место
принадлежит контролю за информацией,
точнее, контролю за воплощением в
жизнь тех интересов, запросов, требований,
задач и т.д., которые выражены
и закреплены в информации. Можно назвать
такие направления контроля информации:
контроль за аутентичностью понимания
содержания информации; контроль за соответствующим
(по принадлежности, назначению и т.п.)
движением информации; контроль за превращением
содержания информации в социальную практику:
конкретные поступки, действия, преобразования;
контроль за соответствием отчетной информации
директивной. Руководители государственных
органов, специальные контрольные подразделения
последних должны придавать контролю
информации непрерывный характер, внимательно
следить за передатчиками, приемниками
и каналами связи информации, четко представлять
контролируемые параметры информации
и критические точки в ее реализации, уметь
не только своевременно улавливать, но
и предупреждать возможные отклонения,
неувязки или ошибки в информационной
работе. Особо важно, чтобы в центре контроля
находились обратные связи в информационных
потоках.
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИ В РФ.
2.1. Современные направления информатизации государственного управления в РФ.
Одним из приоритетных направлений информатизации государственного управления в современной России является внедрение иформационно-коммуникационных технологий в систему государственного управления. Это способствует повышению эффективности взаимодействия граждан и организаций с органом государственной власти.
Всё чаще сейчас достоверная, оперативная, полная и актуальная информация о деятельности органов власти размещается на веб-сайтах. Это позволяет существенно упростить гражданам процесс поиска требуемой информации, снизить затраты времени государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить количество ошибок.
Кроме того, граждане и организации имеют возможность посредством Интернета делать запросы и получать справки, передавать в органы государственного управления предусмотренную законом отчетность. При этом состояние запросов отслеживается.
На основе ИКТ реализуется так называемый «принцип одного окна», который предполагает наличие одной точки входа для взаимодействия с органами власти всех уровней.
Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности. Именно поэтому была разработана и реализована федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», одним из направлений которой является развитие системы подготовки специалистов по информационным компьютерным технологиям и квалифицированных пользователей.
Рассмотрим актуальные направления информатизации государственного управления с точки зрения реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)».
Актуальные направления реализации ФЦП «Электронная Россия»:
Раскрою некоторые направления более подробно.
Внедрение технологий «электронного правительства» - это новая система внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе использования возможностей Интернета, информационных и телекоммуникационных технологий с целью оптимизации предоставляемых услуг, повышения уровня участия общества в вопросах государственного управления и совершенствования внутренних процессов. Инфраструктурой электронного правительства являются интегрированные государственные информационные ресурсы в сочетании с развитой системой информационных служб, обеспечивающей гражданам регламентируемый доступ к этим ресурсам.
Реализация концепции электронного правительства предполагает решение следующих основных задач:
Технологии электронного правительства развивались от государственных «веб-витрин», реализующих, в большей или меньшей степени, чисто информирующие функции, до порталов, обеспечивающих более активное взаимодействие с гражданами и централизацию информационных ресурсов. Наиболее же современными являются так называемые «технологии одного окна» (Government Gateways).
Одной из первоочередных задач в области информатизации государственного управления является организация инфраструктуры межведомственного взаимодействия. В связи с этим согласно ФЦП «Электронная Россия» осуществляется разработка и реализация единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД). ЕГСУПД – это межведомственная система сбора, хранения, анализа и распространения финансовой, экономической, хозяйственной и другой социально значимой информации на базе единой технической политики и строго регламентированного информационного взаимодействия. ЕГСУПД является ключевым элементом электронного правительства России.
Федеральные ведомства строят свои информационные
системы независимо и изолированно друг
от друга, ориентируясь исключительно
на собственные нужды (вертикальная интеграция).
Такой подход обеспечивает защищенность
этих систем, однако делает проблематичным
организацию межведомственного (горизонтального)
взаимодействия на любом уровне административно-
ЕГСУПД как единая информационно-коммуникационная инфраструктура предоставляет для всех участников взаимодействия ряд стандартных сетевых услуг и сервисов. Среди них: виртуальные частные сети для безопасного обмена данными, услуга электронной почты, внутри- и межведомственная телефонная связь, факсимильная связь, потоковые видео- и аудиовещание, видео- и аудиоконференции, другие мультимедийные услуги, обеспечивающие работу современных мультимедийных приложений, таких как дистанционное обучение и телемедицина.
К результатам реализации ФЦП «Электронная Россия» можно отнести следующее:
Все вышеперечисленные факты существенно влияют на повышение эффективности работы системы государственного управления в целом.
2.2. Нормативно-правовая база информационного обеспечения государственного управления в РФ.
Работа с информацией, которая может быть использована органами государственного управления: ее сбор, анализ, структурирование, систематизация, дальнейшее использование регулируется рядом нормативно-правовых актов, которые охватывают все сферы информационной работы.
Информация о работе Информационное обеспечение государственного управления