Имидж организации как целостная система» (на примере Кондитерской фабрики «Белогорье»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – рассмотреть имидж организации как целостную систему на примере ОАО «Кондитерской фабрики «Белогорье»
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение структуры, задач, функций имиджа
- рассмотерть как формируется имидж организации и влияние его на развитие организациии;
- разработка рекомендаций по формированию имиджа компании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3- 4
1. Имидж организации как целостная система………………………………….5
1.1. имидж организации: понятие, структура и функции……………...…5- 10
1.2. Основные этапы и средства формирования имиджа……………...…10-14 1.3. Типология имиджа………………………………………………………14-16 2. Имидж организации на примере ОАО «Кондитерская фабрика «Белогорье»………………………………………………………………………17
2.1 Характеристика компании…………………………………..………17-18
2.2. Анализ имиджа компании…………………………………………..19-21
3.Рекомендаций по улучшению имиджа ОАО «Кондитерской фабрики «Белогорье»……………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………….……23-24
Список литературы…………………………………………………..…………25

Работа содержит 1 файл

ТО.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

2.2. Рассмотрение  уже существующего имиджа  ОАО  «Кондитерской фабрики «Белогорье»

         Очевидно, что успех продукции напрямую зависит от имиджа предприятия, от мнения покупателя о продукции, от способности производителя удовлетворить его вкусовые и эстетические потребности, но, несомненно, основополагающим фактором является качество производимой продукции. "Кондитерская фабрика "БЕЛОГОРЬЕ" предъявляет самые высокие требования к выпускаемой продукции: разработана многоуровневая система оценки качества, собственная лаборатория ведет кропотливую работу, обеспечивает полный контроль, начиная с проверки сырья и заканчивая сдачей готовой продукции на склад.  
         Технологи предприятия отказались от использования различного рода консервантов, заменителей, генетически модифицированных продуктов, в производстве применяются только натуральные компоненты.  
        Предприятие постоянно модернизируется, осваиваются новые технологии, в 2003 году введены в эксплуатацию новые линии по производству печенья, что дает возможность обогащения ассортимента и завоевать новые рынки сбыта.  Работа по модернизации продолжается. Являясь основным производителем печенья в Белгородской области доля продукции торговой марки "БЕЛОГОРЬЕ" составляет 82%. Продукция комбината реализуется в городах: Москва и С.-Петербург, Воронеж и Брянск, Сургут и Магадан, Орёл и Владивосток, Калуга и Владимир, а также во многих других регионах знают продукцию нашей фабрики. 
        Гибкая маркетинговая политика, наряду с активной рекламной деятельностью помогает завоевывать доверие потребителей и осваивать новые рынки сбыта. На предприятии идет постоянный поиск новых решений в производстве: вкус, форма, дизайн упаковки. Так с 2006 г. начато производство печень в вертикальном пакете и упаковке "коррекс". 
Но производство кондитерских изделий не единственное направление деятельности Кондитерской фабрики "БЕЛОГОРЬЕ". Большое значение уделяется развитию цеха по разливу минеральной воды и производству безалкогольных напитков на ее основе. В 2002 году предприятие пустило в эксплуатацию скважину глубиной 500 метров по добыче природной минеральной питьевой воды и наладило выпуск минеральной воды "Родник Белогорья".Эта вода уникальна по своему составу: водоносный горизонт перекрыт двумя мощными природными фильтрами, благодаря чему в нее не могут проникнуть загрязненные воды сверху, а снизу солоноватые и соленые воды; но как бы ни хороша была вода из недр земли, нашими специалистами разработана и внедрена уникальная трехступенчатая система дополнительной водоочистки, которая убирает только механические примеси, не изменяя состава воды. Химический состав воды "Родник Белогорья" полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к пресным подземным водам, содержит оптимальное для здоровья количество фтора, что особенно важно для жителей нашего региона. Поэтому минеральная столовая вода "Родник Белогорья" обладает исключительным вкусом, идеальной прозрачностью и при этом сохраняет сбалансированный состав, который способствует поддержанию необходимого солевого баланса в организме человека при ее ежедневном употреблении и применении в профилактических целях. И не удивительно, что безалкогольные напитки, приготовленные на ее основе, так полюбились взрослым и детям. Их ассортимент насчитывает 8 видов, осуществлен запуск новой фруктовой серии.  
         В настоящее время марка ОАО "Кондитерская фабрика "Белогорье" является гарантом качества и хорошего вкуса.  
         Человеческий фактор играет определяющую роль в работе комбината. На предприятии уделяют большое внимание улучшению труда и быта работников, повышению их квалификации и профессионального мастерства. Рабочие предприятия трудятся в чистых и светлых цехах, пользуются удобными раздевалками, комфортными душевыми и комнатами отдыха, обедают в заводской столовой.  
На протяжении многих  лет руководство комбинатом осуществляет генеральный директор Сиротенко Сергей Иванович. Дальновидность и умение тщательно проанализировать ситуацию и принять верное решение, техническая и экономическая грамотность руководства позволили вывести комбинат в число передовых стабильно работающих предприятий Российской Федерации  
         "ОАО"Кондитерская Фабрика "БЕЛОГОРЬЕ" динамично развивающиеся предприятие, и не за горами тот день, когда продукцию этого комбината будут узнавать не только в России, но и в дальнем зарубежье. Такое возможно только при тесном сотрудничестве с клиентами, которые очень важны для предприятия. ОАО "Кондитерская фабрика" БЕЛОГОРЬЕ" всегда рада видеть своих покупателей и делает все возможное для процветания и благосостояния России.

         Рынки сбыта, география поставок продукции расширяются от года к году: помимо России начата работа с Казахстаном, Белоруссией.  
Партнерами предприятия является такие крупные компании как:  ОАО "Петербалт", ООО "Петровский Кондитерский Дом",  ООО "Русские продукты Торг", ОАО "Город сладостей", ООО "Альфа-Тим", ТК "Капитан" ООО "Сладкий дом - Калуга" , ИП Годунова (Н. Новгород), ООО "Хлебный Спас" (Петрозаводск),  ООО "Юнеско", ООО "Сладкий Дом + " (Тула) и другие.

          Продвижение и сбыт продукции осуществляют менеджеры, прошедшие профессиональное обучение. Проводятся систематические тренинги с психологами, специалистами высшего класса в области продаж, маркетинга и продвижения.[9] 
 

III. Рекомендации по улучшению и поддержанию уже существующего  имиджа

ОАО «Кондитерской  фабрики «Белогорье»

3.1. Основные  рекомендации.

         Не смотря на то, что в настоящее время марка ОАО "Кондитерская фабрика "Белогорье" является гарантом качества и хорошего вкуса, следует выделить несколько аспектов для поддержания и возможного улучшения имиджа:

  1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет. Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новой продукции; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию; реклама стабильности; реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества продукции; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).
  2. Повысить эффективность работы Интернет-сайта.
  3. выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации.

           Подводя итог, можно сказать, что  вышеперечисленные средства внешней  коммуникации направлены на формирование  положительного общественного мнения  и создания эффекта узнавания  бренда у потенциальных потребителей, а также повышения собственного престижа у постоянных клиентов. В свою очередь средства внутренней коммуникации приводят к воспитанию духа корпоративного единства и повышению качества предоставляемых услуг. 
     
     

Заключение

 
          Таким образом, имидж оказывается внутренней энергией, жизненной силой компании, мощным аргументом в борьбе с конкурентом. В явном или неявном виде «плохой» или «хороший» имидж есть почти у каждой компании.

          В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования и управления имиджем организации. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

        По итогам деятельности «Кондитерской фабрики «Белогорье» по формированию имиджа сделан вывод, что работа в данном направлении руководством и сотрудниками предприятия ведется, и большинство предпринимаемых мероприятий создают положительный имидж фабркии в глазах общественности, эту деятельность можно назвать достаточно систематичной. Но как и любая организация в целом не бывает идеальной. Не смотря на успешность рассматриваемой организации, нужно поддерживать стабильное формирование уже сложившейся системы имиджа, а так же добавить к ней несколько рекомендаций:

    1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.

    2.  Повысить эффективность работы Интернет-сайта.

  1. Выбрать средства оперативного распространения внутрифирменной информации.

       В заключение хотелось бы отметить, что достигнув уважения в обществе компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Блинов, О.А. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / О.А. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и  за рубежом. – 2003. - № 4. – С. 12-24.
  2. Кезин, А. В. Менеджмент: теории управления организациями / А. В. Кезин. – М.: АСТ. 2002. – 310 с.
  3. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения / А. С. Ковальчук. – М.: Феникс. 2003. – 224 с.
  4. Томилова, М. В. Модель имиджа организации / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежем. – 1998. - №1. – С. 26-29.
  5. Змановская, Е.В. Руководство по управлению личным имиджем / Е.В. Змановская. - СПб., 2005. – 141 с.
  6. Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Кадровый менеджмент. 2002. №4.
  7. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.
  8. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – Спб.: Питер.2000. – 370 с.
  9. www.belogorye-pk.ru
  10. www.acis.vis.ru
 

не  менее 20 источиников 

Информация о работе Имидж организации как целостная система» (на примере Кондитерской фабрики «Белогорье»)