Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа
Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии - National Business Bulletin.
• Введение 4
• 1. Сущность имиджа организации и его значение 5
• 2. Корпоративная культура организации каксредство формирования
• имиджа 10
• 3. Формирование имиджа руководителя организации 17
• Заключение 26
• Список Использованных Источников 27
•
Важным средством формирования имиджа организации является разработка ее корпоративной культуры.
Корпоративная культура - сложный
комплекс предположений, бездоказательно
принимаемых всеми членами
Составные части корпоративной культуры - ее элементы, могут быть ориентированы как на решение проблем адаптации, так и внутренней интеграции.
В рамках процесса внешней адаптации - определения организацией своего места - можно выделить цель, программу, клиентов и партнеров организации.
Первый элемент, определяющий цель
организации и место в
Следующий параметр, который определяет перспективы организации, - это описание желаемого будущего организации, представление о результатах развития организации и конкретных шагах по их достижению. Ответы на вопросы «Что будет?» и «Как будет достигнуто будущее?»
Представление об организации и
принципах ее работы конкретизирует
такой параметр, как представление
о клиентах, тех кто, с одной
стороны, может обратить свое внимание
на организацию, а, с другой стороны,
кого организация посчитает
Не менее важен и вопрос о партнерах. Разрабатывая политику организации, руководство должно определить список стратегических партнеров. Элемент корпоративной политики - особое отношение к партнерам, особые требования к ним.
В рамках работы по формированию внутренней среды организации, созданию внутренней интеграции следует проанализировать специфику деятельности, влияние ее, а также целей, клиентов и других параметров на особенности персонала, правила и нормы поведения сотрудников в организации и во вне.
Анализ технологии деятельности должен дать ответы на вопросы: какой тип совместной деятельности заложен в нашей технологии, чем наша технология отличается от технологий, осуществляемых другими организациями. Для корпоративной культуры особенно важно найти такие особенности реализации деятельности, которые могут быть привлекательны для клиентов.
Особенно важен для кадрового
менеджмента вопрос о сотрудниках
как элементе корпоративной культуры.
Какие сотрудники должны работать в
организации, какими идеалами, ценностями
и особенностями они должны обладать.
Сотрудники организации - носители корпоративной
культуры. Именно с ними сталкивается
клиент и через их поведение понимает,
какие цели и способы поведения
характерны для данной организации.
Образ сотрудника может быть конкретизирован
по ряду параметров: возраст, пол, образование
(вплоть до конкретного учебного центра),
характерологические
Конечно, описание желаемого образа сотрудника должно быть конкретизировано с учетом специфики деятельности в конкретных подструктурах, функциональных структурах. Образ идеального менеджера по продажам, идеального программиста может быть описан через перечисление качеств, определяющих эффективность конкретной деятельности. Но важно создать и общий портрет, отличающий сотрудников данной организации от других.
Важным аспектом описания сотрудников является выделение способов идентификации своих сотрудников, традиционных приемов комплектования штатов и испытания при приеме на работу.
Описание правил поведения в организации может включать:
· осознание себя и своего места в организации, что свойственно организации - индивидуализм или всемерная кооперация;
· ценности (критерии оценки - что является
правильным, а что - неправильным) и
нормы (правила поведения в
· веру во что-то и отношение или расположение к чему-то (веру в руководство, во взаимопомощь);
· коммуникационную систему и язык общения (как организовано прохождение информации в организации, кто имеет доступ, как информация распространяется (устно или письменно), особые термины, традиционные фразы);
· критерии и правила распределения статуса и власти (типовые обязанности и полномочия сотрудников разного уровня, перечень функций разных подразделений);
· правила «неформальных
· внешний вид, одежду и презентацию себя на работе (ношение определенной формы или свободный выбор одежды, что считается уместным, что вызывающим;
· что и как едят, привычки и
традиции в этой области (принято
ли есть в служебном помещении, организовано
ли регулярное питание, все питаются
вместе или есть закрытые зоны (особо
престижные и почему они такими считаются),
принято ли доплачивать за питание,
какие блюда считаются
· осознание времени, отношение к нему и использование (существует ли строгий временной регламент, поощряется или наказывается внеурочная работа и т.д.);
· взаимоотношения между людьми (приняты ли равноправные отношения или статус в организации влияет на тип взаимодействия, принципы формирования референтных групп, значимых и близких друг для друга);
· процесс развития работников и
обучение (как организация относится
к развитию персонала, считает ли
это важным или ориентирована
на привлечение новых
· трудовую этику и мотивирование (какое отношение к работе ожидается, что и как наказывается или поощряется, какая система оценки и стимулирования принята, а какая реально реализуется).
Одна из существенных проблем на
стадии интенсивного роста организации
- удержание и укрепление корпоративной
культуры, преодоление тенденции
ее размывания новыми сотрудниками. В
период интенсивного роста организация
может включать в себя гораздо
больше персонала, чем на предыдущих
стадиях. Если организация смогла выйти
на стадию интенсивного роста, нашла
своего потребителя, удержалась на рынке,
безусловно, в корпоративной культуре
есть много продуктивного, она способна
дать организации стимул для дальнейшего
роста. Но с приходом новых сотрудников,
работавших прежде в других фирмах
и предприятиях, менеджер по персоналу
сталкивается с проблемой - удержать
продуктивность корпоративной культуры,
ее ценности, заимствовать все наиболее
интересное, включить их в культуру,
но не позволить групповым
Чтобы этого не произошло, необходимо
выполнять следующие
· принимать на работу новых сотрудников, способных воспринять корпоративную культуру;
· формализовать правила, символы и нормы поведения;
· наказывать и увольнять сотрудников, отклоняющихся от норм корпоративной культуры.
Для поддержания корпоративной культуры могут использоваться:
· поведение высшего руководства и линейных менеджеров, задающее пример сотрудникам и демонстрирующее конкретные элементы корпоративной культуры;
· разработка и открытое использование системы оценки и стимулирования (наказания) поведение, отклоняющееся от норм корпоративной культуры;
· неотсроченная реакция
· моделирование типичных производственных ролей и обучение новых сотрудников традиционному для организации поведению;
· разработка системы критериев распределения и форм фиксации внутриорганизационных статусов, внутренней дифференциации;
· разработка критериев
· внедрение корпоративных
Механизм формирования корпоративной культуры представлен на рис. 1:
Рис. 1 Механизм формирования корпоративной культуры
Формирование корпоративной
· определение миссии компании, базовых ценностей;
· формулирование стандартов поведения членов компании;
· формирование традиций компании;
· разработка символики.
Все эти шаги и их результаты очень удобно и целесообразно описать в таком документе, как корпоративное руководство.
3. Формирование имиджа руководителя организации
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью.
Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным) Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7..
Руководитель любой
Таким образом, отрицательный имидж
руководителя организации чаще всего
только усиливает недоверие
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
· персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;
· социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;
· личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации;
· ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.
Каждая из групп характеристик
вносит свой вклад в формирование
имиджа лидера и в различной степени
поддается сознательному
Одной из немногих характеристик, приобретающих
в телевизионную эпоху большой
вес, является внешность лидера. Восприятие
внешнего вида является очень существенным
при первом впечатлении об индивиде.
Если это восприятие оказалось положительным,
то вся последующая информация будет
наслаиваться на этот так называемый
«скелет», независимо от того, будет
она оказывать положительное
или отрицательное воздействие.
Главное, что основа уже создана,
«первое впечатление - оно самое
яркое». Но если восприятие оказалось
отрицательным, то все, что будет
сказано и сделано
Другие качества, существенные для
имиджа руководителя организации, - социальные
характеристики. Они связаны с
обстановкой вокруг организации. Руководитель,
ориентируясь на определённую целевую
аудиторию, должен стараться в то
же время заручиться поддержкой как
можно большего количества людей, как
имеющих прямого отношения к
продукции или услуге организации,
так и связанных с ней
Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, и им не придавалось особого значения. Советские политические лидеры, единственные, кто имел в то время публичный имидж, тщательно скрывали от общества своих жен и детей. Однако очень часто семейные ценности, проповедуемые лидером организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа. Одним из первых людей, кардинально изменившим эту ситуацию, стал Михаил Горбачев. Этот факт в числе других способствовал формированию его положительного имиджа в глазах российской и мировой общественности.
Информация о работе Имидж организации и способы его формирования