Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа
Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии - National Business Bulletin.
• Введение 4
• 1. Сущность имиджа организации и его значение 5
• 2. Корпоративная культура организации каксредство формирования
• имиджа 10
• 3. Формирование имиджа руководителя организации 17
• Заключение 26
• Список Использованных Источников 27
•
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
по теме: «Имидж организации и способы его формирования»
Содержание
К началу-середине 1990-х годов резко
возросла озабоченность компаний тем,
как они воспринимаются своими группами
общественности. В российских организациях
начали активно создаваться
Высокая значимость имиджа для успеха
организации стимулирует
Отечественные разработки в области
корпоративного имиджа организации
находятся к настоящему времени
лишь в начальной стадии. Корпоративный
имидж наиболее исследуемый, но наименее
понятный феномен. На состояние теоретической
разработанности проблемы корпоративного
имиджа в нашей стране оказали
влияние: определенная самоизоляция отечественной
науки от мировой на протяжении долгого
времени; отсутствие социального заказа
на разработку данной проблемы; объективные
трудности, связанные со сложностью
и многоаспектностью
1. Сущность имиджа организации и его значение
Управление корпоративной
Видение - представление об окружающей действительности - настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.
Корпоративная миссия - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации «с высоты птичьего полета», что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю, информирования акционеров, поставщиков, потребителей и др.
Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.
Корпоративная идентичность - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это - продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.
Корпоративный имидж - это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью.
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он также облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам - помогает вести сбор средств / пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных. Так, например, широкая позитивная известность МГУ во всем мире - один из факторов развитой глобальной телекоммуникационной системы, которой он располагает.
Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется сегодня не только для организаций и персон, но и для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа.
Имидж ассоциируется прежде всего
с паблик рилейшнз (ПР, связи с
общественностью). Паблик рилейшнз - это
самостоятельная функция
Особое значение имидж имеет для крупных и / или хорошо известных организаций. Такая организация - на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз / коммуникаций, так и привлекая внешние агентства.
Корпоративный имидж значим и в финансовом менеджменте. Имидж представляет собой неявный (нематериальный) актив, отражается в соответствующей статье (Intangibles: goodwill) активной части балансового отчета Североамериканских и Западноевропейских компаний в стоимостном выражении. Так, например, стоимостная оценка Goodwill (благорасположения) компании Mercedes-Benz в ее балансовом отчете на декабрь 1994 г. составила 19 миллионов нем. марок, или 11,2% от всей суммы неявных активов.
Имидж может быть несколько различным
для различных групп
В отдельную группу выделяется имидж организации как работодателя Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или…// Кадровый менеджмент. 2002. №4.. С организацией как с работодателем сталкиваются текущий персонал организации, лица, ищущие работу, посредники на рынке труда (от государственной службы занятости до частных консультантов по подбору персонала), профсоюзы и т.д. У каждой из этих групп будет складываться свой имидж организации.
Позитивный имидж повышает привлекательность
организации для потенциальных
работников, что помогает ей быстрее
и с меньшими издержками на вербовку
находить необходимых ей сотрудников,
в том числе переманивая их
у своих конкурентов. Особенно большое
значение имеет создание и поддержание
позитивного имиджа на рынке труда
для тех организаций, финансовые
возможности которых
На формирование имиджа организации
на рынке труда влияют как объективные
(социально-психологические), так и субъективные
(индивидуально-
К социально-психологическим
Влиять на формирование организационного имиджа может и страна происхождения организации. Люди зачастую переносят характеристики, приписываемые определенной стране, на все организации, представляющие эту страну. Если, например, родиной компании являются сильные в экономическом и политическом отношениях США, потенциальные работники могут ассоциировать ее с экономической мощью, процветанием, динамизмом, хорошими карьерными возможностями и др.
На имидж организации влияет и отраслевой имидж: чем менее известна организация, тем с большей вероятностью ей будут приписываться характеристики всей отрасли. Пониженная привлекательность отрасли для потенциальных работников может создать для работодателя дополнительные проблемы при вербовке: организация, принадлежащая к отрасли с негативным имиджем, может сразу попасть в «черный список». Причем в основе повышенной или пониженной отраслевой привлекательности могут лежать самые различные факторы: и уровень финансового вознаграждения, и карьерные перспективы, и рутинный или творческий характер работы, и даже морально-этические аспекты.
К субъективным факторам, воздействующим
на формирование имиджа организации, следует
отнести характеристики самих потенциальных
работников, такие как пол, возраст,
образование, профессиональная принадлежность,
индивидуально-психологические
2. Корпоративная культура организации как средство формирования имиджа
Имидж - это не только средство, инструмент
управления, но и объект управления.
Позитивный имидж, так же, как и
паблисити, создается основной деятельностью
компании, а также целенаправленной
информационной работой, ориентированной
на целевые группы общественности.
Эта работа осуществляется в значительной
мере посредством маркетинговых
коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама,
личные продажи, стимулирование продаж).
Работа по созданию имиджа ведется
целенаправленно для каждой группы
и различными средствами. Для крупных
организаций при поддержке
Создание имиджа бизнес-организации в рыночной среде ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций. Следует помнить, что каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Системная интеграция этих средств (по времени и последовательности использования, по распределению бюджета между ними) обеспечивает усиление преимуществ каждого из средств и нивелирует их недостатки.
Информация о работе Имидж организации и способы его формирования