Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:48, курсовая работа
Управленческую деятельность можно считать ровесницей человечества. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечества тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления.
История показывает, что теоретическое осмысление управленческих процессов протекало неравномерно. Причем успехи в развитии теории управления всегда зависели от развития промышленности, других, связанных с управлением областей, таких как математика, инженерные науки, психология, кибернетика и др.
Наиболее
последовательно концепция
3.4 Школа науки управления
Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы являются Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган.
Школа науки управления сформировалась в начале 50-х гг. и успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два главных направления:
- Рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного, процессного и ситуационного подходов.
- Исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ.
Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определенные цели.
Процессный подход основывается на положении о том, что все функции управления зависят друг от друга.
Ситуационный подход непосредственно связан с системным и процессным подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается в определении понятия ситуации,под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.
Заслуга школы науки управления заключается в том, что она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию.
Второе
направление школы науки
Начало применения математических методов в экономических исследованиях в XIX в. связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801 — 1877).
Возможность использования математики для решения экономических проблем вызвала большой интерес в России.
Ряд крупных специалистов, таких как В.К.Дмитриев, Г.А.Фельдман, Л.В. Канторович, внесли большой вклад в разработку и развитие экономико-математических методов (ЭММ).
Особое
место принадлежит Д.Е. Слуцкому,
известному своими работами по теории
вероятности и математической статистике.
В 1915 г. он опубликовал статью «К теории
сбалансированности бюджета потребителя»,
которая оказала большое
Первая
в стране Лаборатория экономико-
В 1930 г. в г. Кливленде (США) была образована ассоциация «Международное общество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой», в которую входили известные буржуазные экономисты И. Шумпетер, И. Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий, Я. Тинберген и др. Ассоциация стала выпускать журнал «Эконометрика». Образование этой ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов.
Отличительной особенностью науки управления является использование моделей. Модели приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив.
Таким образом, 50-е гг. XX в. характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление — это не только наука, но и искусство.
Заключение
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Менеджмент
развивался на протяжении веков, прежде
чем превратился в
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование управления.
Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития зарубежного менеджмента крайне актуально.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
В настоящее время формируется новая, российская модель управления экономикой и каждый ее успех или провал отзывается на уровне жизни населения. Формируются новые термины, новое понимание роли участвующих в управлении. Другими словами, начинает складываться облик современного предпринимателя — человека, который владеет собственностью, использует наемный труд, берет на себя функции стратегического управления с целью получения максимальной прибыли. Руководитель нового типа должен опираться на общечеловеческие этические ценности, владеть теорией, техникой и искусством воздействия на окружающих людей к инновациям, ко всему новому.
Список использованной литературы
3. Звонников, В. И. Современные модели разработки и совершенствования систем менеджмента : монография / В. И. Звонников (ГУУ) , В. А. Нефедов (ГУУ) ,А. А. Сафонов , кол. авт. М-во образования и науки РФ , кол. авт. ГУУ - М. : ГУУ , 2010. - 262 с. : рис., табл.Ф/б: 5 экз.
4. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 464 с.
5. Игнатов, В. Г. Теория управления : учеб. пособие / В. Г. Игнатов , Л. Н. Албастова - 2-е изд, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс , 2010. - 479 с. : рис., табл. - Учебный курс )Ф/б: 3 экз.
6. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222.
7. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В., Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. — Изд. 3-е доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс 2010. — 384 с. — (Высшее образование ).
8. Классики менеджмента / Под ред. М.Уорнера / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2010.-1168 с.: ил.- (Серия «Бизнес- класс»).
1 Классики менеджмента / Под ред. М.Уорнера / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2010.-1168 с.: ил.- (Серия «Бизнес- класс»).
2 Игнатов, В. Г. Теория управления : учеб. пособие / В. Г. Игнатов , Л. Н. Албастова - 2-е изд, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс , 2010. - 479 с. : рис., табл. - Учебный курс )Ф/б: 3 экз.
3 Классики менеджмента / Под ред. М.Уорнера / Пер.с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. -
СПб.: Питер, 2009. – C.68.
4 Там же. С.71.
5 Там же. С.75.
6 Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В., Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. — Изд. 3-е доп. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс 2010. — 384 с. — (Высшее образование ).
7 Ермаков В.П., Макиев З.Г «Менеджмент» Для студентов ВУЗов. Ростов-н-Д. 2009.-478.