Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать развитие франчайзинга как формы малого бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие и основные принципы франчайзинга; описать виды франчайзинга; систематизировать преимущества и недостатки франчайзинга; исследовать историю и перспективы развития франчайзинга в России и за рубежом; оценить значение франчайзинга для предприятия.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 57.80 Кб (Скачать)

2.2 Условия франчайзинга  в компании5

           Корпорация SELA рассматривает варианты  партнерства по системе франчайзинга. Принципы работы оговариваются  индивидуально с каждым потенциальным  партнером в зависимости от  его планов развития и территории  рынка. 

Краткая информация по франшизе:

-Паушального  (вступительного) платежа нет

-Роялти (периодических платежей) нет

-Отчислений  в рекламный фонд нет

Особые  требования к покупателям  франшизы:

-Площадь  от 100 м2 до 350 м2

-Средний  срок возврата инвестиций 3-4 года

     Для открытия магазина необходимо  подать пакет документов, оформленных  в соответствии с нормативными  документами компании. При согласовании  заявки на открытие:

     -Разработку индивидуального проекта Фирменного магазина, с учётом особенностей Вашей площади.

     -Изготовление и поставку торгового  оборудования и фирменных элементов  стиля , соответствующих стандартам SELA

     -Компания бесплатно оказывает  значительную часть услуг по  созданию и организации работы  фирменного магазина, методическую  и консультационную поддержку с выездом специалистов, услуги и обучение по мерчандайзингу.

     -Предоставление гигиенических сертификатов  и сертификатов соответствия  на получаемые группы товаров

     -Полное консультирование по всем  возникающим вопросам.

     -Рекламные материалы или их  макеты для самостоятельного  изготовления, поддержка и проведение  общероссийских рекламных акций.

    -Униформа для персонала Вашего  магазина.

    Имея, свой собственный бизнес  франчайзи работает на себя, получая  от нас всестороннюю поддержку  и опыт успешного развития!

      Также существует система кредитования внутри компании. То  есть, возможно, предоставления кредита на открытие нового магазина.

     Корпорация SELA не только развивает собственные брэнды, но и готова представлять интересы перспективных брендов одежды в географических сегментах, где дальнейшее количественное развитие собственной сети уже невозможно. Первым брэндом, с которым Корпорация SELA начала сотрудничество в данном направлении стал известный французский бренд модной женской одежды KOOKAI.

          Сеть магазинов Sela охватывает крупнейшие города России и ближайших зарубежных стран. На данный момент основная задача в данных регионах – качественное изменение всех параметров сети магазинов Sela, включая увеличение площади магазинов, изменение торговых форматов, открытие магазинов в современных торговых центрах. Специалисты Корпорации готовы рассматривать заявки от новых партнёров в неохваченных сетью SELA городах России (города приоритетного развития), Украины, и других странах (страны приоритетного развития).

     Стратегической целью Корпорации SELA в среднесрочной перспективе является выход на Европейский и Азиатский рынки. В 2006 году мы положили начало этому процессу, открыв первый фирменный магазин SELA в Восточной Европе – в Польше. По вопросам открытия сети SELA в Европе и Азии с Вами будут рады сотрудничать специалисты торговых офисов в России (Санкт-Петербург, Москва) и Украине (Киев), отвечающие за данное направление.  Компания заинтересована в сотрудничестве с Партнёрами, имеющими возможность открыть сеть магазинов SELA. В данном случае, речь может идти о представлении эксклюзивных прав на развитие определённого региона. Возможно предоставление мастер-франшизы.

          Корпорация SELA не осуществляет оптовую  торговлю товарами, без контроля  последующих каналов розничных  продаж. Возможны два формата  фирменной торговли SELA: монобрэндовые магазины и форматы Corners в универмагах или больших мультибрэндовых магазинах. Основное требование - фирменные магазины SELA должны открываться на торговых улицах или в современных торговых центрах с высокими показателями посещаемости.

     SELA - это корпорация, развивающая  стратегические отношения с партнерами, объединяющая в честной командной  работе интересы равноправных  партнеров в продвижении товаров  SELA к конечному покупателю, признающая  рост и прибыльность как цель  каждого из партнеров и делающая  все возможное для обеспечения  гарантий взаимного развития.

           В рамках схемы франчайзинга  Корпорация SELA берёт на себя следующие  функции:  

1. Сопровождение  бизнеса франчайзи с момента  принятия решения об открытии  магазина. (Данный формат не используется  на территории России и стран  бывшего СССР.)

- Оценка  правильности месторасположения  будущего магазина и согласование  его открытия.

-     Разработка дизайн проекта магазина.

-     Производство торгового оборудования.

-     Составление дизайн проекта освещения  магазина.

-     Разработка вывески.

-    Поставка всех информационных  и рекламных материалов, необходимых  для открытия магазина.

-    Выезд специалистов корпорации  на открытие магазинов.

-   Обучение персонала магазина  технологиям мерчандайзинга и технологиям продаж SELA.

-   Консультации по формированию  заказа.

-    Консультации по всем бизнес-процессам,  связанным с работой магазинов.

    Корпорация разрабатывает и предлагает  партнёрам единый план рекламных  мероприятий и акций. Партнёры  и Корпорация руководствуются  единой коммуникативной политикой,  основанной на стратегии развития  брэнда.

2. Контроль  соблюдения стандартов фирменной  торговли.

3. Контроль за всеми рекламными мероприятиями, проводимыми партнёрами.

     Для того, что бы начать работать  с Корпорацией SELA, необходимо  подать заявку в один из  торговых офисов Корпорации. Заявку  так же можно заполнить на  сайте www.sela.biz, после чего с желающими свяжутся наши специалисты.

           В отличие от многих брендов, SELA не взимает роялти и паушальных  взносов с Партнёров. От потенциального  партнёра требуется только открыть  магазин в полном соответствии  с стандартами брэнда SELA. Для открытия магазина необходимы инвестиции в оборудование и освещение из расчёта 250 Евро на квадратный метр.

           Открытие магазина фирменной  торговли SELA вместе с подготовкой  дизайн- проекта и изготовлением оборудования, подбором и поставкой коллекций в среднем занимает 2 месяца.

     Срок возврата инвестиций при  открытии одного магазина составит 2-3 года, в зависимости от месторасположения  магазина.

      Франчайзинг в фэшн-индустрии сейчас востребован в России, как никогда. Дело в космополитических взглядах современного покупателя, который будет покупать скорее известный бренд, раскрученный в Европе и Америке, даже, если модели будут стоить дороже. Компания Sela пошла по пути фрначайзинга и победила. Сегодня она является международной вертикально интегрированной корпорацией по производству и продаже одежды в стиле casual в среднем ценовом сегменте. Статус интернационального брэнда сегодня обеспечивают торговые офисы Sela в России, Украине, Эстонии, Казахстане, Китае и торговая сеть, открытая в 14 странах. Причем географическая экспансия продолжается. Sela – один из самых удачных примеров корпораций, рискнувших сделать ставку на франчайзинг.

 

2.3 Эффективность франчайзинга

        При государственном регулировании  хозяйственной деятельности путем  лицензирования и налогообложения  серьезное значение имеет организация  управления бизнесом. При заключении  франчайзингового соглашения даются советы по управлению, предоставляется информация о налогах и других аспектах деятельности компании. Так, предпринимателю-франчайзи передаются хорошо зарекомендовавшие себя управленческие решения, ориентированные на успех и обеспечивающие его процветание. 6

           Ключ к успешному развитию  франчайзинговой системы - хорошие отношения сотрудничества между франчайзером и франчайзи. Франшиза, которая была продана только с целью получения платы, потерпит неудачу. Франчайзеры, которые не оставят для франчайзи надежды на получение достаточного дохода, также потерпят неудачу. Во франчайзинге нет места проходимцам и жуликам, и их не должно быть. И действительно, большинство известных в мире франчайзеров в настоящее время создают надежные бизнесы для себя и своих франчайзи. Правильная рабочая философия - это не «Сколько капитала я могу получить от франчайзи для расширения моего бизнеса», а «Как мне сделать франчайзинг таким, чтобы он представлял собой хорошую возможность для бизнеса и чтобы его хотели получить высокопрофессиональные потенциальные франчайзи».

      Франчайзинг позволяет бизнесменам развиваться  более быстро, чем любая другая система, в этом его огромное достоинство. Франчайзинг - проверенная система  развития, и никакая другая система  не может с ней соперничать  по эффективности. Франчайзинг позволяет  фирме быстро развиваться, используя  деньги других людей. Эта система  освобождает фирму франчайзера  от многих затрат, связанных с расширением, и перекладывает их на предприятия-франчайзи.

      Франчайзинг - это способ привести в вашу организацию  энергичных и компетентных людей, которые  будут рассматривать свою работу в фирме как возможность личного  роста и карьеры. Труд на франчайзинговых предприятиях требует самоотверженности. Он базируется не только на оплате, но и на самоутверждении и гордости за свою фирму.

     Стратегия развития брэнда SELA предполагает преимущественное использование системы франчайзинга для регионального развития. На сегодняшний день по системе франчайзинга работает не менее 90% сетевых фирменных магазинов SELA. Однако в ключевых городах Корпорация SELA может открывать торговую сеть самостоятельно. Мы готовы рассматривать варианты взаимовыгодного сотрудничества с управляющими компаниями или владельцами объектов коммерческой недвижимости, подходящих для открытия сети SELA или магазинов торговых марок, входящих в «портфель брэндов» корпорации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 

Заключение

     В данной курсовой работе была исследована такая форма организации бизнеса как, франчайзинг. Объектом исследования была выбрана компания «SELA», являющаяся крупным производителем одежды и продавцом франшиз на территории России и в ближнем зарубежье.

     В первой главе курсового проекта  было определено понятие франчайзинга, его основные принципы, описаны виды франчайзинга. Также глава была посвящена рассмотрению мирового опыта франчайзинга, его интеграцию и распространению на российском рынке и основные препятствия на пути становления франчайзингового рынка, на основе изложенного материала выявлены перспективы развития франчайзинга как формы организации бизнеса в нашей стране.

     Во второй главе проведен анализ  франчайзинговой модели на примере компании «SELA», была описана история компании, этапы ее развития, деятельность предприятия, ее франчайзинговая деятельность (условия франшизы), эффективность франчайзинга.

      В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: рынок франшиз в России и в  нашем городе в ближайшие годы заметно увеличится, так как эта  форма организации бизнеса обладает рядом достоинств таки как:

     - благодаря франчайзингу начинающие предприниматели имеют возможность открыть свой бизнес, сотрудничая с уже раскрученным брендом тем самым, уменьшая во много раз свои риски;

     -    уменьшение финансовых  затрат на рекламу, пиар акции,  оборудование;

     -  франчайзи получает весомою поддержку от франчайзора при этом оставаясь обособленным владельцем своего бизнеса;

     -  после открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга;

     -  франчайзи никогда не столкнется с открытой агрессивной конкуренцией. Франчайзор определяет своему франчайзи территорию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиями франчайзингового договора;

   - потребители получают возможность пользоваться в своем районе продуктами и/или услугами известной торговой марки определенного качества и по единой цене.

Информация о работе Франчайзинг