Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:26, курсовая работа
Цель данной работы изучить
методы нормирования труда, применяемые на предприятиях, а также рассмотреть
методику их разработки, определения и установления.
Краткая характеристика методов изучения затрат рабочего времени. Основное содержание проводимых работ.
Классификация затрат рабочего времени.
где - среднее значение хронометражного ряда,
s - среднеквадратичное отклонение
При W1,2>Wкр максимальное (минимальное) значение замера следует отбросить.
Критическое
значение критерия Шовене (Wкр) определяется
по таблице 1.1, где n – количество замеров,
W – критическое значение критерия.
Таблица 1.1 - Значения критерия Шовене
n | W | n | W | n | W | n | W | n | W | n | W |
3 | 1,38 | 7 | 1,80 | 11 | 2,00 | 15 | 2,13 | 19 | 2,22 | 23 | 2,30 |
4 | 1,53 | 8 | 1,86 | 12 | 2,03 | 16 | 2,15 | 20 | 2,24 | 24 | 2,32 |
5 | 1,65 | 9 | 1,96 | 13 | 2,07 | 17 | 2,17 | 21 | 2,26 | 25 | 2,33 |
6 | 1,73 | 10 | 1,98 | 14 | 2,10 | 18 | 2,20 | 22 | 2,28 |
Обработка
результатов хронометражных наблюдений
должна также предусматривать проверку
ряда на модальность. Для расчета моды
и коэффициента модальности хронометражный
ряд преобразуют в вариационный. С этой
целью рассчитывают интервал по формуле
После
подсчета частот для каждого интервала
рассчитывают моду по следующей формуле
где
tMmin — нижняя граница интервала
моды; mM— частота интервала моды;
mM-1 — частота варианта предшествующей
интервалу моды; mM+1 — частота варианта
следующей за интервалом моды.
Коэффициент
модальности рассчитывается по формуле
Коэффициенты устойчивости и модальности характеризуют постоянство условий и способов выполнения работы. Чем выше коэффициент модальности и ниже коэффициент устойчивости, тем стабильнее условия работы и применяемые приемы. Ряд считается устойчивым, если Куф£Ку, и модальным, если Км>0,3.
В хронометражном ряду может быть две и более моды. В этом случае ряд рассматривается так же, как и немодальный. Наличие двух или более мод обычно свидетельствует о том, что исполнитель пробует различные приемы, не отдавая предпочтения ни одному из них. Кроме того, смена моды может свидетельствовать и об изменениях в условиях труда.
Во
всех случаях, когда ряд неустойчив
и немодален, результаты наблюдения
бракуются и исследование проводится
заново. При качественных наблюдениях
основным результатом хронометража является
средняя продолжительность выполнения
элемента операции, которая затем используется
в соответствии с целями исследования.
ФРВ представляет собой инструмент, который можно использовать для самых различных целей. Основное предназначение ФРВ — это выяснение точного бюджета времени сотрудника, его анализ и оптимизация использования рабочего времени.
Технология проведения ФРВ рассмотрена на примере ООО «РГУ – транс», основным видом деятельности которого является транспортировка грузов по республике Коми.
При проведении непосредственно ФРВ в наблюдательном листе на протяжении целой смены (или ее части) непрерывно фиксируются все без исключения затраты рабочего времени.
Таблица 1.2.-Наблюдательный лист ФРВ
№ п/п | Что наблюдалось | Индекс | Текущее время, | Продолжительность, мин | Примечания | |
час | мин | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
На
основании проведенных
Таблица 1.3-Сводная таблица одноименных затрат рабочего времени и перерывов
№ п/п | Категории затрат рабочего времени | Индекс | Продолжительность по трем дням, мин | Средняя продолжительность, мин | ||
1 | 2 | 3 |
2
Практическая часть
2.1
Индивидуальная фотография
Транспортная
компания ООО «РГУ – транс» профессионально
осуществляет грузоперевозки с 2000 года.
Компания занимается перевозкой самых
различных грузов. В своей работе
транспортная компания использует самые
передовые системы
Компания предоставляет:
2.2 Индивидуальная
фотография рабочего времени
по перевозке строительных
Предприятие: ООО «РГУ – транс».
Профессия, должность: водитель категории В
Ф. И. О. Работника: Миронов В.В.
Дата наблюдения: 21 июля 2008 г.
Начало наблюдения: 8 час. 00 мин.
Окончание наблюдения: 17 час. 00 мин.
Продолжительность:
9 час. 00 мин.
Таблица 2.1 -Наблюдательный лист №1
№ п/п | Что наблюдалось | Индекс | Текущее время | Продолжительность, мин | Примечания | ||||
час | мин | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 | Начало наблюдения. Приход на работу | 8 | 00 | ||||||
2 | Получение путевого листа | ПЗ | 8 | 05 | 5 | ||||
3 | Заправка автомобиля | ПЗ | 8 | 15 | 10 | ||||
4 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 8 | 45 | 30 | l=30км | |||
5 | Погрузка | П | 8 | 55 | 10 | q=20м3 | |||
6 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 9 | 35 | 40 | l=30км | |||
7 | Разгрузка | Р | 9 | 42 | 7 | ||||
8 | Перекур | Отл | 9 | 50 | 8 | ||||
9 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 10 | 25 | 35 | l=30км | |||
10 | Погрузка | П | 10 | 37 | 12 | q=21м3 | |||
11 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 11 | 20 | 43 | l=30км | |||
12 | Разгрузка | Р | 11 | 28 | 8 | ||||
13 | Осмотр автомобиля | ОМ | 11 | 30 | 2 | ||||
14 | Обед | 12 | 30 | - | |||||
15 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 13 | 00 | 30 | l=30км | |||
16 | Погрузка | П | 13 | 12 | 12 | q=22м3 | |||
17 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 13 | 57 | 45 | l=30км | |||
18 | Разгрузка | Р | 14 | 05 | 8 | ||||
19 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 14 | 40 | 35 | l=30км | |||
20 | Погрузка | П | 14 | 53 | 13 | q=24м3 | |||
21 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 15 | 40 | 47 | l=30км | |||
22 | Разгрузка | Р | 15 | 50 | 10 | ||||
23 | Перекур | Отл | 16 | 05 | 15 | ||||
24 | Смена масла | ОМ | 16 | 25 | 20 | ||||
25 | Отвод на стоянку | ПЗ | 16 | 40 | 15 | ||||
26 | Сдача путевого листа | ПЗ | 16 | 50 | 10 | ||||
27 | Разговор | ПНД | 17 | 00 | 10 | не служебный | |||
28 | Конец рабочего дня и наблюдения | 17 | 00 |
Предприятие: ООО «РГУ – транс».
Профессия, должность: водитель категории В
Ф. И. О. Работника: Миронов В.В.
Дата наблюдения: 22 июля 2008 г.
Начало наблюдения: 8 час. 00 мин.
Окончание наблюдения: 17 час. 00 мин.
Продолжительность: 9
час. 00 мин.
Таблица 2.2 - Наблюдательный лист №2
№ п/п | Что наблюдалось | Индекс | Текущее время | Продолжительность, мин | Примечания | |
час | мин | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Начало наблюдения. Приход на работу | 8 | 00 | |||
2 | Получение путевого листа | ПЗ | 8 | 07 | 7 | |
3 | Заправка автомобиля | ПЗ | 8 | 18 | 11 | |
4 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 8 | 48 | 30 | l=30км |
5 | Погрузка | П | 9 | 00 | 12 | q=21м3 |
6 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 9 | 42 | 42 | l=30км |
7 | Разгрузка | Р | 9 | 50 | 8 | |
8 | Перекур | Отл | 10 | 00 | 10 | |
9 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 10 | 32 | 32 | l=30км |
10 | Погрузка | П | 10 | 39 | 7 | q=20м3 |
11 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 11 | 20 | 41 | l=30км |
12 | Разгрузка | Р | 11 | 26 | 6 | |
13 | Осмотр автомобиля | ОМ | 11 | 30 | 4 | |
14 | Обед | 12 | 30 | - | ||
15 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 13 | 00 | 30 | l=30км |
16 | Погрузка | П | 13 | 12 | 12 | q=23м3 |
17 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 13 | 59 | 47 | l=30км |
18 | Разгрузка | Р | 14 | 08 | 9 | |
19 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 14 | 40 | 32 | l=30км |
20 | Погрузка | П | 14 | 51 | 11 | q=21м3 |
21 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 15 | 34 | 43 | l=30км |
22 | Разгрузка | Р | 15 | 42 | 8 | |
23 | Перекур | Отл | 15 | 57 | 15 | |
24 | Мойка машины | ОМ | 16 | 29 | 32 | |
25 | Отвод на стоянку | ПЗ | 16 | 45 | 16 | |
26 | Сдача путевого листа | ПЗ | 16 | 53 | 8 | |
27 | Разговор | ПНД | 17 | 00 | 7 | не служебный |
28 | Конец рабочего дня и наблюдения | 17 | 00 |