Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:52, контрольная работа
Организации – явление живое и подвижное, в них люди вступают в различные отношения: личные, производственные, официальные, неофициальные, поэтому мы относим организации к динамически развивающимся, управляемым системам с целенаправленным действием. Деятельность организаций регламентируется законами, которые отражают специфику организационных структур и их обособленность от естественных образований окружающего нас мира.
Введение 3
I. Законы, регламентирующие функционирование социальных организаций 4
1. Особенности социальных законов 4
II. Сущность закона композиции и пропорциональности 6
1. Особенности закона композиции и пропорциональности 6
2. Цели и причины создания объединений 7
3. Особенности организационной структуры объединения 12
4. Кластер как вид объединений 13
III. Приложение законов теории организации 19
IV. Обеспечение эффективного взаимодействия организации со всеми субъектами внешней среды 22
Заключение 31
Литература 32
На
этапе анализа собранной
Вся собранная, обработанная и проанализированная информация должна храниться в базах данных по потребителям, поставщикам, конкурентам и макросреде в целом. Их следует построить таким образом, чтобы можно было предоставить информацию о внешней среде разным пользователям с необходимым для них уровнем детализации. Все базы данных должны быть взаимосвязаны друг с другом и должны обновляться по мере поступления новой информации, в том числе в ходе мониторинга.
Для разработки стратегических планов предприятия и их ежегодной корректировке необходимо проводить прогнозирование внешней среды. Заключительным этапом анализа внешней среды является подготовка и предоставление отчета руководству предприятия и его подразделениям (рис.9.). Они должны содержать основные выводы и результаты исследований, а также рекомендации по использованию новых возможностей во внешней среде или устранению (сокращению до минимума) угроз для предприятия.
Таким
образом, именно отдел маркетинга должен
проводить комплексное
Для решения разовых, нетипичных задач по сбору и анализу информации о внешней среде (в том числе при первоначальной организации исследований и для формирования базы данных), а также при разработке прогнозов кроме постоянно действующих специалистов отдела маркетинга им могут оказать большую помощь специально созданные временные проблемные группы. Они должны работать в тесном контакте с отделом маркетинга, от которого должны получать необходимую методическую помощь и информацию.
Организация
исследования внешней среды на комплексной
и регулярной основе требует также
соответствующего финансового обеспечения.
При этом все затраты на проведение анализа
следует рассматривать как инвестиции
в информацию, способствующую выработке
оптимальных стратегических решений,
а также своевременному устранению опасностей
и использованию возможностей, выгоды
от которых могут иметь долговременный
характер. Поэтому необоснованное сокращение
финансовых ресурсов на этот вид деятельности
может отрицательно сказаться на качестве
стратегических и оперативных управленческих
решений.
На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.
Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.
В
силу вышесказанного можно сделать
вывод, что единственно правильным
вариантом поведения