Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:04, реферат
Разработав собственную стратегию ценообразования компании могут
столкнуться с ситуациями, когда они будут вынуждены снизить или повысить
цены.
Компании стремятся разработать такую систему цен, которая позволяла бы
получать максимальные прибыли по номенклатуре товара-микс в целом.
Назначение цены – непростое дело, поскольку входящие в эту номенклатуру
товары взаимосвязаны с точки зрения уровня спроса и издержек и в различной
степени подвержены конкуренции.
В
торговой практике ценовые
своим видам, а комбинировано, при наложении одних видов на другие. Так
стратегия дифференцированных цен используется вместе со стратегией «снятия
сливок» и неокругленных цен и так далее. Например, японская фирма «Сони»
имеет дифференцированную сетку цен для различных покупателей: внутренних
или зарубежных, постоянных или новых, использующих закупленный товар в
Японии или вывозящих его за границу, и т.д., и в то же время меняет уровень
цен в зависимости от стадии жизненного цикла товара: в стадии внедрения
товар продается по самым высоким ценам, а в стадии ухода с рынка – по самым
низким. Все эти цены, как правило, выражаются некруглыми цифрами: 198 тыс.
йен, 1,98 тыс. йен
и т.д.
Заключение
Маркетинг
предлагает ряд ценовых
необходимость использования либо высоких, либо низких цен. Наиболее
представительными ценовыми стратегиями являются: стратегия «снятия сливок»,
стратегия «прорыва», стратегия дифференцированных (льготных и
дискриминационных) цен, стратегия единых и эластичных цен, стратегия
ценового лидера, стратегия увязывания уровня цен со стадиями жизненного
цикла товара, стратегия конкурентных цен, стратегия престижных цен и др.
Фирмы
применяют ценовые стратегии
в сочетании различных их
зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых
стратегических
задач.