Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 16:04, реферат
Разработав собственную стратегию ценообразования компании могут
столкнуться с ситуациями, когда они будут вынуждены снизить или повысить
цены.
Компании стремятся разработать такую систему цен, которая позволяла бы
получать максимальные прибыли по номенклатуре товара-микс в целом.
Назначение цены – непростое дело, поскольку входящие в эту номенклатуру
товары взаимосвязаны с точки зрения уровня спроса и издержек и в различной
степени подвержены конкуренции.
- невозможности продажи конкурентами товаров по низким ценам в сегментах, в
которых
фирма продает товары по
- учёте восприятия покупателями дифференцированных цен предотвращения
реакции обиды и неприязни;
- непротиворечии соответствующему законодательству выбранной
дифференцированной формы установления цен;
- покрытии дополнительных издержек по проведении стратегии
дифференцированных
цен суммой дополнительных
проведения.
Стратегия дифференцированных цен позволяет “поощрять” или “
наказывать”
различных покупателей,
продажи различных товаров на различных рынках. Её определёнными
разновидностями являются стратегия льготных и стратегия дискриминационных
цен.
Стратегия льготных цен.
Льготные цены устанавливаются на товары и для покупателей, в которых фирма- продавец имеет определённую
заинтересованность. Кроме того, политика льготных цен может проводиться
как временная мера стимулирования продаж, например для привлечения
покупателей на распродажи.
Льготные цены - это наиболее низкие цены , по которым фирма продаёт
свои
товары. Как правило, они
и в
этом смысле могут
они в целях стимулирования продаж для постоянных покупателей, в целях
подрыва с помощью ценовой конкуренции слабых конкурентов, а также при
необходимости
освободить складские
Стратегия дискриминационных цен.
Дискриминационные цены являются частью общей ценовой стратегии фирмы по отношению к определенным
сегментам рынка и устанавливаются на самом высоком уровне, используемом
для продажи данного товара. Применяются по отношению к некомпетентным, не
ориентирующимся в рыночной ситуации покупателям, к покупателям,
проявляющим крайнюю заинтересованность в приобретении данного товара,
покупателям,
нежелательным для фирмы-
политики ценового картелирования, т.е. заключении между фирмами
различного рода соглашений по ценам.
Такая стратегия возможна при проведении правительством общей
дискриминационной
политики по отношению к
фирма-покупатель: установление высоких ввозных или вывозных пошлин,
установление обязательного правила пользования услугами местного
посредника и др.
Стратегия единых цен, или установление единой цены для всех
потребителей. Эта стратегия укрепляет доверие потребителей, легко
применима, удобна, не требует уторговывания, делает возможным продажи по
каталогам, посылочную торговлю. Однако стратегия единых цен применяется
не так часто в ценовой практике и, как правило, ограничена временными,
географическими и товарными рамками.
Стратегия гибких, эластичных цен предусматривает изменение уровня
продажных
цен в зависимости от
покупательной силы. Гибкие цены, как правило, используют при заключении
индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров, например для
товаров промышленного назначения, товаров длительного пользования и т.д.
Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен предусматривает
продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного периода.
Характерна для массовых продаж, как правило, однородных товаров, по
которым
на рынке выступает большое
число фирм-конкурентов,
на транспорт, конфеты, журналы и др. В этом случае независимо от места
продажи в течение довольно длительного времени для любого покупателя
товары продаются по одной и той же цене.
Стратегия нестабильных, меняющихся
цен предусматривает
цены от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства
и продаж
самой фирмы. Фирма
рынков и их сегментов.
Стратегия ценового лидера предусматривает либо соотнесение фирмой
своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном
рынке по конкретному товару (в зависимости от места на рынке фирмы и
величины ее рыночной доли это может быть лидер №1, лидер №2, лидер №3),
либо заключение соглашения (как правило негласного) с лидером на данном
рынке или его сегменте, т.е. в случае изменения цены лидером фирма также
производит соответствующее изменение цен на свои товары.
Подобная стратегия цен внешне весьма привлекательна и удобна для
фирм, не
желающих или не имеющих
разработки
ценовой стратегии, однако она
ценовую инициативу фирмы, она может привести к серьезным ошибкам и
просчетам (например, лидер применял ошибочную стратегию или предпринял
обманный ход и т.д.).
Стратегия конкурентных цен
политики фирм-конкурентов – со снижением ими цен и предполагает для
данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии в целях
укрепления
монопольного положения на
также в целях поддержания нормы прибыли от продаж.
В первом случае продавец также проводит ценовую атаку на своих
конкурентов и снижает цену до того же или еще более низкого уровня,
стремясь не потерять, а, наоборот, повысить свою долю на рынке.
Снижение цен дает эффект на рынках и его сегментах, которые
характеризуются высокой эластичностью спроса. Основой для снижения цен
служит снижения издержек производства и обращения. Такая стратегия
используется
также эффективно для тех
крайне опасно.
Во втором случае фирма-
фирмы-конкуренты
произвели снижение цен, в
от продаж для нее сохраняется, но происходит постепенная потеря доли
рынка.
Такая ценовая стратегия
спроса, где не наблюдается резко отрицательная реакция покупателей в
отношении сохранения высокого уровня цен и некоторого ущемления их
финансовых интересов при покупке, где фирмы-конкуренты небольшие и им
трудно выделить капиталовложения на расширение производства, когда
снижение
цен может привести к
данной
фирмы-продавца есть
утерянные на рынке позиции за счет своего высокого престижа у
покупателей.
Стратегия престижных цен
ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на
качество товара и товарную марку и имеющие низкую эластичность спроса, а
также чутко реагирующие на фактор престижности, т.е. потребители не
приобретают
товары или услуги по ценам,
которые считают слишком
Стратегия престижных цен
и ее товаров, а также минимальной конкуренции, при постоянных или
увеличивающихся по мере сбыта относительных издержках производства и
реализации.
Стратегия
престижных цен так же, как
и стандартные цены и
цены относится к группе ценовых стратегий, основанных на психологическом
ценообразовании.
Стратегия
неокругленных цен
круглых цифр. Такие цены покупатели воспринимают как свидетельство
тщательного анализа фирмой своих цен и желания установить их на
минимальном уровне. Кроме того покупатели, получая сдачу, воспринимают
такие цены как более низкие или сниженные. Если потребитель наметил
купить товар по цене не более 20 руб., то он купит его за 19 руб. 95 коп.
так же, как и за 19 руб., так как цена находится в определенном им
цифровом интервале.
Маркетологи также рекомендуют устанавливать цену в виде нечетного
числа, например не 300 дол., а 299 дол., не 500 дол., а 499,99 дол.
Стратегия
цен массовых закупок
случае
закупки его в больших
если можно ожидать немедленного значительного увеличения покупок,
увеличения потребления товара, привлечения внимания к товару покупателей
конкурирующих фирм, решения задачи освобождения складов от устаревших,
плохо продаваемых товаров.
Стратегия тесного
предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующем
высокому уровню качества продукции и образу, формируемому фирмой у
покупателей в отношении ее товаров.