Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 05:30, доклад
Дискуссия в начале 1990-х годов о сущности и судьбах административно-командной системы, господствовавшей в бывшем СССР в течение ряда десятилетий и охватывавшей все уровни управления – от общегосударственного до отдельного предприятия, стимулировала всесторонние исследования и критический анализ бюрократической организации управления. Этого настоятельно требует необходимость эффективного управления хозяйствующими субъектами в постприватизационный период, когда на основе ликвидации централизованной системы осуществляется реформирование организаций, их реструктуризация и переход к рыночным формам ведения хозяйства.
От
координации сверху
к коммуникациям на
каждом уровне. В бюрократической системе
в обязанности работников не входит координация
работы друг с другом на своем уровне.
Когда координация является обязанностью
руководителя, межфункциональные или
горизонтальные связи на каждом уровне
считаются либо бесполезной тратой времени,
либо узурпацией власти руководителя.
В постбюрократической организации большая
часть межфункциональных связей и даже
многие общие вопросы решаются на уровне
рабочих групп. Рабочие команды, включающие
работников всех функциональных подразделений,
имеют полномочия принимать решения по
всем вопросам. Вместо того чтобы вести
борьбу с бюрократией, команды работают
сообща как интрапренеры широкого профиля.
Они занимаются изучением рынка, определением
стоимости каждого изделия, его характеристиками,
внешним видом и методами работы.
Реальность стала такой сложной и многогранной, что нет смысла делить организацию на цепочки, по которым будут передаваться команды для решения каждой возникающей проблемы. В результате интеграция достигается не иерархическим путем, а на одном межфункциональном коммуникационном уровне. Таких коммуникаций много, поскольку каждый важный процесс выходит за организационные рамки. В современной организации информация передается напрямую без посредников. Отношения отчужденности, формальности и неравенства заменяются отношениями открытости, честности и относительного равенства. Эти новые реалии призваны полностью изменить представления о методах и моделях функционирования организации.