Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:57, практическая работа
Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
Финансово-экономические показатели фирмы.
№ | Наименование
технико-экономических |
Единица измерения | Показатель |
1 | Годовой объем реализации | Тыс. рублей | 276.300 |
2 | Объем реализации годовой без НДС | Тыс. рублей | 219.285 |
3 | Численность персонала | Человек | 3 |
4 | ФЗП всего персонала годовой | Тыс. рублей | 72.000 |
8 | Рентабельность | % | 19 |
10 | Годовая балансовая прибыль | Тыс. рублей | 80.710 |
11 | Годовая чистая прибыль | Тыс. рублей | 55.220 |
3.Страхование в туризме.
Одним из важнейших элементов организации туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.
Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.
Наиболее
Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.
3.1.Виды страхования, применяемые в туризме.
Страхование от несчастных случаев
- индивидуальное;
-страхование детей;
- коллективное страхование за счет средств юридических лиц;
-обязательное страхование пассажиров;
Медицинское страхование
- граждан выезжающих за рубеж;
-иностранных граждан, временно находящихся на территории страны;
Страхование ответственности
- владельцев автотранспортных средств;
-перевозчиков.
Таким образом, страхование
в туризме является важнейшим
элементом обеспечения гарантий, и,
прежде всего финансовых, связанных с
размещением ущерба.
4.Сертификация
туристических услуг
и средств размещения.
Для сертификации туристских услуг необходимо представить копии документов, перечень которых приводится ниже. Все документы и ксерокопии заверяются печатью предприятия и подписью руководителя.
4.1.Для туроператоров по организации выездного туризма:
Аттестационный лист туристической фирмы.
Устав.
Свидетельство о государственной регистрации.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Договор аренды (субаренды).
Штатное расписание с подтверждением квалификации персонала (копии кадровых справок и дипломов).
Лицензия на право заниматься туристической деятельностью. ( +, турагентская деятельность).
Договор (контракт) о сотрудничестве с туристической фирмой принимающей стороны (со всеми странами).
Договор со страховой компанией (страховой полис).
Договор с клиентом.
Лист бронирования туристических услуг (если применяется).
Образец путевки.
Образец ваучера (если применяется).
Информационный листок (описание маршрута), составленный на основании программ обслуживания и отчетов специалистов турфирмы о прохождении данного маршрута.
Образец рекламной продукции.
Памятка для туриста о стране (месте) временного пребывания по ГОСТ Р 50690-2000.
Договора с перевозчиками (авиа, авто, ж/д, морскими и др.) или владельцами транспортных средств.
Документ, подтверждающий прохождение обучения сотрудников туристической фирмы по профилактике особо опасных и профилактических болезней в Центре Госсанэпиднадзора .
4.2.Для туроператоров по организации внутреннего и въездного туризма:
Аттестационный лист туристической фирмы.
Устав.
Свидетельство о государственной регистрации.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Договор аренды (субаренды).
Штатное расписание с подтверждением квалификации персонала (копии дипломов или трудовых книжек).
Лицензия на право заниматься международной туристической деятельностью. ( +, турагентская деятельность).
Соглашение с МИД России на визовое обслуживание иностранных туристов (для въездного туризма).
Договора (контракты) с турфирмами, отправляющими туристов (реализующими турпродукт (или путевки) сертифицируемой фирмы).
Договора с предприятиями (фирмами), осуществляющими размещение, питание, транспортные пассажирские перевозки, экскурсионное обслуживание, оказывающими услуги по организации спортивных, развлекательных, оздоровительных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания, а также с фирмами, принимающими туристов (если маршрут проходит по другим населенным пунктам, кроме места расположения сертифицируемой фирмы).
Договора с бюро гидов-переводчиков или индивидуальные соглашения с гидами-переводчиками на экскурсионное обслуживание или сопровождение клиентов по всему маршруту.
Образец путевки или ваучера (если применяется).
Информационные листки (описания маршрутов) по ГОСТ Р 50681-94.
Памятка для туриста по ГОСТ Р 50690-2000.
Образцы рекламной продукции.
Справка (за подписью руководителя турфирмы) об отсутствии на период сертификации жалоб от турфирм (клиентов).
4.3.Для турагенств:
Аттестационный лист туристической фирмы.
Устав.
Свидетельство о государственной регистрации.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Договор аренды (субаренды).
Штатное расписание с подтверждением квалификации персонала (копии кадровых справок и дипломов).
Лицензия на право заниматься туристической деятельностью. ( +, турагентская деятельность).
Агентские договора с туроператорами (с копиями их сертификатов).
Договор со страховой компанией (страховой полис).
Договор с клиентом.
Лист бронирования туристических услуг (если применяется).
Образец путевки.
Образец ваучера (если применяется).
Информационные листки (описания маршрута), составленные по материалам туроператоров.
Образцы рекламной продукции.
Памятка для туриста о стране (месте) временного пребывания по ГОСТ Р 50690-2000.
Справка (за подписью руководителя турфирмы) об отсутствии на период сертификации жалоб от клиентов, в том числе неразрешенных.
4.4.Для сертификации услуг по организации экскурсий.
Аттестационный лист туристической фирмы.
Устав.
Свидетельство о государственной регистрации.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Договор аренды (субаренды).
Штатное расписание с подтверждением квалификации персонала (копии кадровых справок и дипломов).
Образцы документов (путевки, билеты, квитанции, договора), определяющих отношения с конкретными потребителями услуг (при их наличии).
Договора (контракты) с турфирмами, заказывающими экскурсионные услуги (при их наличии).
При организации транспортных экскурсий - договора с предприятиями (фирмами), осуществляющими транспортные (пассажирские) перевозки, и копии их сертификатов, а также правила обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта.
4.5.При организации автобусных экскурсий:
Инструкция об обязанностях водителя по обеспечению безопасности;
Правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе.
Инструкции, включающие правила действия сопровождающих и экскурсантов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий.
Журнал по проведению инструктажа, текст инструктажа по предупреждению факторов риска по ГОСТ Р 50644-94 (п.п. 4.9.3, 4.8).
Технологические карты экскурсий, контрольный текст экскурсий, материалы "Портфель экскурсовода", схемы транспортных экскурсий - по ГОСТ Р 50681-94.
Справка
(за подписью руководителя турфирмы) об
отсутствии на период сертификации жалоб
от клиентов, в том числе неразрешенных.
5.Что должно быть отражено
в уставе.
При подготовке изменений в устав турфирмы необходимо обратиться к пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – закон об ООО). Так, устав общества обязательно должен содержать:
– полное и сокращенное фирменное наименование общества;
– сведения о его местонахождении;
– сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или большинством голосов;
– сведения о размере уставного капитала;
–
права и обязанности
– сведения о порядке и последствиях выхода участника общества, если право на это предусмотрено уставом;
– сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
– сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации его участникам и другим лицам.