Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:57, практическая работа
Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ
Все
виды деятельности, подлежащие лицензированию,
осуществляются Обществом только после
получения соответственной
2.5 Работа турагенства.
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем
при клиенте делается заявка тур
оператору для получения
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта Шереметьево-2 все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).
Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
2.6. Маркетинг и анализ рынка
На данном этапе учредителям предстоит решить где именно будет находиться их фирма, постараться выбрать наиболее удачные перспективный район расположения предприятия.
Я в своем курсовом проекте решила остановиться на такой региональной единице, как город Самара. Обоснование:
Туристический рынок города Самара не насыщен туристическими фирмами. На данный момент 3 основных фирмы (см. раздел "Конкуренция”
Климат и природные условия нашего края хорошо подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.
На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.
Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:
№ | Название |
Место расположения |
Доля рынка, которым она владеет |
1 | Бюро Путешествий | Самара Гостиница «Волга» ком.204 | 40% |
2 | Вояж- д- тур | Фиа - Банк, 2 – ой этаж. | 32% |
3 | Сеть горящих путёвок | ул. Громова, маг. «Порядок в доме» | 21% |
4 | Др. фирмы | 7% |
Основной подход на фирмах к системе ценообразования:
Название |
Стратегия |
Бюро Путешествий | Высокое качество - высокая цена |
Вояж- д- тур | Низкие производственные издержки–низкая цена |
Сеть горящих путёвок | Цена в зависимости от цен конкурентов |
У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.
Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:
Рекламе особенно большое внимание уделяет "Бюро Путешествий" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).
"Вояж-д-тур" (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).
"Сеть горящих путёвок" (вывеска у входа, реклама на городских стендах, распространение визиток.
Анализируя эти данные "Вокруг света" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.
Для
оценки своих сравнительных
№ | Факторы конкуренто-способности | «Вокруг света» | «БП» |
Вояж-д-тур |
Сеть горящих путёвок |
1 | Наружная реклама и информация | 10 | 7 | 7 | 9 |
2 | Интерьер офиса | 8 | 8 | 6 | 6 |
3 | Внешний вид менеджеров | 10 | 8 | 6 | 7 |
4 | Энтузиазм и отзывчивость | 10 | 8 | 5 | 8 |
5 | Профессионализм | 7 | 10 | 10 | 8 |
6 | Знание направлений | 8 | 9 | 7 | 7 |
7 | Объяснения страхования, визовых требований | 9 | 9 | 9 | 9 |
8 | Условия оплаты | 5 | 5 | 5 | 5 |
9 | Использование компьютера | 10 | 10 | 10 | 10 |
10 | Использование каталогов | 10 | 10 | 8 | 10 |
11 | Соответствие запросу клиента | 10 | 7 | 7 | 6 |
Общий бал: | 97 | 91 | 80 | 85 |
Оценка производиться по 10 бальной системе.
Данные показывают о том, что главный конкурент – "Бюро Путешествий ".
Максимальное количество очков – 110, стремясь к ним можно стать лидером.
3. Изучение покупателей.
Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.
Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.
Можно выделить следующие виды туризма:
Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).
Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.
В Тольятти туризм носит сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%).
Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп-туры, образовательный и др.
В
результате исследований выявили, что
наибольшее число предпочитают следующие
виды туризма: иностранный, кратковременный,
приходящийся на летний или зимний сезон,
с целью развлечения.
Далее прилагаем анкету.
Анкета.
_________________________
_________________________
а) Территория РФ
б) За рубежом
_________________________
_________________________
Договор с турфирмой (Приложение 2)
4. Анализ использования имеющейся базы
Фирма "Вокруг света", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:
Учитывая материальную базу которой мы располагаем, делаем анализ ее возможного использования. Таким образом мы проанализируем получение дохода не только как результат от основного вида деятельности фирмы, а именно реализации туристических путевок, но и от использования нашего имущества. Основанием для этого служит закон РФ "О собственности " от 1990 года позволяющий получать доход от любой собственности, независимо от того, является ли она материальной или нематериальной.
5. Фонд Заработной Платы
Хозяйственное общество с ограниченной ответственностью "Вокруг света", является Обществом, основанным гражданами РФ. Они являются учредителями, а так же работниками фирмы
№ | Ф.И.О. | Должность | З/П в месяц | З/П в год |
1 | Крысанова Е.В. | Генеральный директор | 2500 | 30000 |
2 | Мартынычев Н.А. | Бухгалтер | 2000 | 24000 |
3 | Кузнецова Н.В. | Менеджер по продажам | 1500 | 18000 |
ИТОГ | 6000 | 72000 |